Форум » ВОПРОСЫ » Неприятный вопрос "За глаза" » Ответить

Неприятный вопрос "За глаза"

luasia: Поясните, пожалуйста, кто как понимает. Говорить о человеке "за глаза"?

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Katya: Смотря что говорить. Если положительное - почему бы нет. Но и от отрицательных описаний кого-либо трудно бывает удержаться, хотя знаю, что надо переводить все в положительные образы.

Ящик: luasia пишет: Говорить о человеке "за глаза"? Это когда ты понимаешь, что принесёшь ему боль и говоришь без его присутствии. Когда говоришь о нём негативное без его. Счастья!

машенька: Важен мотив... чтобы взаимодействовать, иногда нужно с кем-то обсудить - как быть в этом случае , как действовать в отношении этого человека, тогда допустимо рассматривание что человек другой говорит или делает, чтобы определиться самому... советуясь с тем, кому доверяешь, кто готов поучаствовать в твоей жизни советом. Вадим. Часть 9 Глава 16 50. В ответе на один из вопросов было сказано: «Будьте внимательны. Есть такое обстоятельство, с которым вы всегда сталкиваетесь. Если возникает какой-то спорный момент между двумя сторонами и вы соприкасаетесь только с одной из сторон, то, конечно, выслушав мысли представителя этой стороны, вы обязательно встанете на сторону этого человека. Вам трудно будет что-то найти негативное в его усилиях, хотя в какой-то момент что-то можно заметить. Но, как правило, вы предрасположены согласиться с его домыслами. 51. И если, к примеру, вы забыли, что общались с ним, и тут же вам дать возможность пообщаться с другой стороной, вы точно так же будете склонны полностью доверять другой стороне, выслушав её мнения. 52. Такова психологическая особенность. Ведь человек, который говорит о себе, рассказывает о своих трудностях, говорит искренно, будучи уверенным в том, что он делает то, что может, то, что он считает правильным. 53. А раз он искренно это делает, он искренно вам рассказывает. И вы не можете не поверить в его искренность, потому что вы будете чувствовать эту искренность, она действительно будет существовать. И вы уже будете на этой волне склонны доверять его сложностям. 54. А он одну деталь выпустил, другую деталь выпустил, третью деталь выпустил, потому что он её просто не заметил. Не обязательно не захотел замечать, а просто не смог заметить. И картину он выстраивает совершенно иначе, не так, как было на самом деле. 55. Поэтому, если в этот момент требуется разбираться с разными сторонами, решать какой-то спорный вопрос, обязательно выслушивать надо две стороны. 56. Если встречается человек, который говорит: "Вот, меня не берут", - надо обязательно прийти к тому, кто не берёт, и поговорить с ним, почему не берут, чтобы сразу услышать и иметь полное мнение об этом обстоятельстве. 57. Иначе вы всегда будете склонны пожалеть, но всегда будете видеть, что этот человек, получается, гоним, его не понимают. И возникает такое особое предвзятое состояние, где вы будете уже склонны осудить других, кто не принял его. Так что, чтобы ясная картина была внутри, обязательно выслушивать надо все стороны. 58. Не торопитесь в этом случае делать выводы, столкнувшись с одной из сторон, будьте тоже бдительны. Это естественное психологическое обстоятельство, имеющее свои закономерности, на которые вы тут же сразу попадаетесь. Поэтому случись что где-то -- тому, кто первый придёт рассказывать об этом, вы сразу дружно верите. 59. И о том, кто запоздал об этом рассказать, вы уже негодуете, потому что у вас уже сложится о нём ложный образ. Вы вперёд доверите тому, кто успел вам что-то рассказать. На этой основе возникают ненормальные сплетни. Это туда уходит, в эту область; такая закономерность. Так что, смотрите, будьте внимательны.»


машенька: Вадим. Часть 18 Глава 10 137. «Я читала в Писании, что, когда человек делится, благоприятно его выслушать, принять всю боль, которую он высказывает. Но он же часто говорит негативное о ком-то в обиде на кого-то. Как тут быть?» 138. «Это не боль принять, это уже поучаствовать в нехорошем. Если вы выслушиваете человека, который ругает кого-то, это неправильно». 139. «Он, например, старается выправиться, но возникают отрицательные образы». 140. «Ты напоминай. Вот эти вещи можешь ты напоминать и приостанавливать движение вашего общения в таком русле негативном». 141. «А если человек эмоционально говорит: „Я говорю факты!“? То есть он делится со мной, а я ему говорю: „Тебе не кажется, что ты домысливаешь?“ Он говорит: „Нет, я говорю факты“. Дальше нужно выслушивать его?» 142. «А скажи, для чего тебе эти факты? Чтоб ты тоже переживала и думала, как другой нехорошо поступает? Или тебе предлагается возможность найти решение, как лучше исправить положение дел, где при этом кто-то делает вот так, но нужно это дело выправить, и человек спрашивает у тебя совета, чтоб ты, выслушав эту ситуацию, тоже предложила какое-то мнение, как эту ситуацию изменить? Тогда это интересно». 143. «А если он просто делится, просто хочет выговориться?» 144. «Просто… для чего? Чтоб ты знала, что другой поступает неправильно? Это для чего? Чтоб просто переживала, да? Или чтоб что?» 145. «Ну, поучаствовать, узнать, чем она живёт». 146. «Поучаствовать… То есть узнать, что другой плохо поступает, да? Вот ты в очередной раз узнала, что ещё кто-то как-то нехорошо поступил, — замечательное накопление информации такое для мамы, которая кормит ребёнка!» 147. «Она искренне хочет со мной поделиться…» 148. «…что кто-то поступает нехорошо? Искренне поделиться хочется». 149. «Она своей внутренней работой делится со мной, но в то же время где-то упоминает негативное. Я говорю: „Ты вот здесь домысливаешь“. Она говорит: „Я не домысливаю, я говорю факты“». 150. «Но тогда и разговаривайте, как лучше отнестись к чему-то негативному ей самой, вот и обсуждайте. Ведь таким поделиться можно, когда ты ищешь совета, ты не знаешь, как отреагировать на какое-то событие. Но тогда делать акцент подробный на том, кто что там делает, необязательно. Можно это размыто упомянуть: „Есть ситуация, где исполнилось вот такое-то обстоятельство, человек свершил, а я не знаю, как на это отреагировать“. И вот тогда вы смотрите, как на это реагировать. 151. Потому что это первое, что человек зафиксировал, и это негативно начало сказываться на нём. Вот теперь ему надо найти решение, как воспринять правильно это событие, чтобы убрать негативное переживание. На этом и остановитесь. 152. Если этот ответ не ищется, а просто высказывается, как нехорошо где-то кто-то делает, это ненормальное общение». 153. «И мне надо остановить его как-то?» 154. «В этом случае лучше останавливать». 155. «Как мне сказать? Извиниться, что мне трудно?..» 156. «Что в этом сложно участвовать, да. Когда просто идёт рассказ о том, что кто-то плохой или плохо поступает, в этом тебе сложно участвовать, не хотелось бы». 157. «А если, например, я, разговаривая с кем-то, нечаянно обронила что-то отрицательное о ком-то и в тот же момент сразу поправляюсь и говорю, какой человек хороший, нужно ли мне извиниться, что я всё-таки сказала отрицательное?» 158. «Перед кем?» 159. «Перед тем, с кем разговариваю». 160. «Возможно так. Да, нормально будет». 161. «Если я не извинюсь, будет хуже?» 162. «Будет лучше, если ты извинишься». 163. «Сразу извиниться?» 164. «Извиниться, что тут выпалила глупость». 165. «А если другой человек тоже начинает говорить о ком-то отрицательное и вдруг спохватывается и начинает говорить обратное: „Но она такая хорошая! Она всё-таки столько всего делает, пытается…“ — нужно ли как-то на эту тему побеседовать, подсказать? Или если я вижу, что она выправилась, то не надо на эту тему уже говорить?» 166. «Ну, можно немножко упомянуть: конечно, лучше бы сдерживаться. Это хорошо, что потом вдогонку хорошее что-то говорят, но лучше сдерживаться и первый шаг негативный не делать».

Ванхошан: Вопрос к нынешним виссарионовцам, встреча с Виссарионом и принятие его учения облегчили ли вам жизнь?

Andy1107: Ванхошан пишет: встреча с Виссарионом и принятие его учения облегчили ли вам жизнь? Если хочешь действительно облегчить свою жизнь, то надо быть готовым и к некоторым сложностям. Ведь если жизнь тяжела, это признак болезни и её лечение в этом случае на первых порах может быть не лёгким. Вад.ч10.3:245 Именно поэтому Я и говорил, что Путь Истины, то, что Я предлагаю, это единственный путь, но это самый сложный путь, который только можно придумать для человека, самый сложный. 246 И поэтому, естественно, туда прельстить никого нельзя. Туда убедить пойти никого нельзя, это абсурд. Как можно убедить идти того, кто не в состоянии по нему идти? Это невозможно.

Ящик: Ванхошан пишет: Вопрос к нынешним виссарионовцам, встреча с Виссарионом и принятие его учения облегчили ли вам жизнь? Наверное облегчило. Теперь мне не трудно но иногда пожарает страх неувереность, тоска. Но это может потому что мало читаю завет и не исполняю его достойно. Когда не знал о Виссарионе мне было тяжелее. Мне почти с самого дества было тяжело. Иногда были хорошие минуты, но в основном был неудовлетворён жизьнью и когда я в садике был и мне один раз показалось что в будущем что-то ждёт меня (немножко сходит в ту область, что если бы я встретил истину, я бы всё сделал как она хочет, я видел как другие меняються в негативную сторону и сам думал что и я так поменяюсь но очень этого не хотел и пробовал моделировать, чтоб не соскользнуть в тот поток в котором все и как бы себе взрослому говорить, что так не делай, ибо потом я поменяюсь и не захочю делать правильно, но теперь бы что я маленький сказал себе не всё исполнил, надо бы было наверное ехать в общину). И ещё потом однажды мне мелькнула мысль что так длиться всё не должно,это всё не правильно и в будущем этого всего небудет, не будет осуждений, убиств и всяких других глупостей. Мне вроде бы не тежало теперь потому, что знаю как надо правильно действовать. Раньше мне уроки делать было тяжело. А теперь бы знал, что это ерунда и не так бы переживал и старался. Теперь я мысленно благодать посылаю может и Гармония мне подарки даёт и не надо много работать. А когда я в не хорошем состоянии, тогда меня всё время вроде бы щипают, говорят что то делать, работать. Но может если бы не знал Виссариона было бы ещё хуже, только не с чем сравнить. Теперь есть ещё оправдание не работать - что надо читать Завет. Счастья!

Владимир-ветеран: Ящик пишет: Наверное облегчило. Теперь мне не трудно но иногда пожарает страх неувереность, тоска. Но это может потому что мало читаю завет и не исполняю его достойно. Страх и тоска у того,кто Бога не увидел в себе до сих пор. Более того,есть такое таинство: молитва и слияние с Учителем.Похоже именно этого и не хватает для радостного восприятия трудностей жизни.

Владимир-ветеран: Ванхошан пишет: Вопрос к нынешним виссарионовцам, встреча с Виссарионом и принятие его учения облегчили ли вам жизнь? Первый этап на эйфории - это вообще замечательное время.Потом эйфория заканчивается и встаёт выбор: делать усилия по улучшению своего внутреннего мира или нет.Тот кто настойчиво делает усилия получает поддержку свыше,без которой никто не сможет преодолеть горения.И только спустя годы,становиться легче преодолевать горения,потому что начинаешь их проходить как бы "автоматически",разбирая правильность своих усилий уже после горения.

Rocknroller: Спасибо, Андрей, сказал что надо.

машенька: luasia пишет: Поясните, пожалуйста, кто как понимает. Говорить о человеке "за глаза"? Это подпадает под закон разговора о третьем лице - осуждение, если говорят о недостатках другого, каких-то действиях с упоминанием имени, когда все участники знают этого человека, но он не присутствует в этом разговоре. Наиболее сложный момент - разговор в группе людей, когда кто-то говорит, а другие не останавливают, наоборот, начинают мусолить эту тему, при этом говоря, что плохого мы не желаем, просто разбираемся... тогда просто нужно уточнить мотив - для чего это делается, чтобы что? У людей должно быть четкое представление - для какого блага это делается. Ведь рассмотр недостатка можно производить без обозначения имени... если каждый хочет посмотреть свой недостаток (над которым уже была работа в себе или еще не вскрылась эта грань...), свою сторону - как мне быть, когда я вижу недостающее в другом, какую-то ошибку, которая мне не дает покоя (очевидно тоже по какой-то причине) Сначала можно рассмотреть действие, правильно ли я вижу, что вот так делать будет неправильно, это нарушение закона... (не важно кто сделает), является ли это на самом деле ошибкой или просто творческим вариантом, который имеет право быть. Далее уклон необходимо делать на то, как помочь другому (какие свои действия лучше совершить в помощь) или как правильно отреагировать на то, что задевает в действиях другого, опять же, не важно кто их совершает. В других случаях, это грубое нарушение... энергийное воздействие на того, кого осуждают... ну и приобретение дальнейших штришочков в собственной судьбе. Создание ложного образа о другом никогда не приведет к единству с ним. Едиственный путь - это отказ от этого ложного образа, который вроде так четко вырисовывается в сознании при оценке действий другого. Даже если другой пойдет навстречу, какие бы усилия он ни прикладывал, этот ложный образ тому, кто за него держится, будет только подкидывать новые соответствующие образы. Тут такой момент... шаги делает тот, кого смущают действия другого. Если он действительно хочет разобраться в себе, правильно ли он видит ошибку в действиях другого, то начнет с вопросов, чтобы понять мотивы этих действий и переоценить свой вывод, если надумано по другому. Если же человек убежден в ошибке, то возможно подсказать и отойти, далее другой человек в связи с подсказкой пересмотрит свои действия, если не увидел ошибку, спокойно идет дальше, с готовностью пояснить свои действия при возможном вопросе к нему на счет мотива конкретного действия. Вот еще своими словами постаралась описать что происходит при разговоре в группе «за глаза». Думать о человеке, не зная мотива действия... предполагая, что благодаря своему опыту можно делать заключение - это большое заблуждение, самомнение что ли... Можно только предполагать, но любое предположение требует подтверждения, а его можно получить только в беседе с «нарушителем». Конечно, нюансов много разных может быть, но основа все равно одна.

Katya: Жизнь не облегчила (встреча)... А "за глаза" все равно говорим, как не бейся...

Владимир-ветеран: luasia пишет: Поясните, пожалуйста, кто как понимает. Говорить о человеке "за глаза"? Если говорить положительное,то,считаю,что можно говорить о человеке даже если он отсутствует.

Andy1107: luasia пишет: Поясните, пожалуйста, кто как понимает. Говорить о человеке "за глаза"? Основной неприятный момент на мой взгляд заключается в том, что как правило говорящие о ком то "за глаза" чаще додумывают и приписывают совсем не положительные качества обсуждаемому. Яркий тому пример это обсуждение действий нашего модератора Машеньки на параллельном форуме. Что ей только там не приписывали! Особенно было смешно прочитать про бурю агрессии! А так как я с ней лично знаком и вижу с какой заботой и вниманием она относится к этой своей работе и к участникам форума, то каждый раз неприятно удивляюсь способности человеческого сознания выворачивать восприятие происходящего и приписывать видимо какие то свои скрытые качества другому человеку. Сейчас специально не упоминаю ни кого из тех, чьи оценки мне показались примитивно домысленными. А так как продолжаются обсуждения придуманных неположительных качеств третих лиц в таком ключе, просто держать там учетную запись не хочется, как будто участвуешь в этом процессе безмолвно... поэтому решил уйти, попросив Мишу удалить мою учётную запись. Прошу меня извинить, кто будет читать это сообщение с параллельного, личного неприятия ни к кому не испытываю.

Я.: Люда, ты завета не знаешь.

Ку Аль: Я. пишет: Люда, ты завета не знаешь. -- Чтобы заявить такое, надо самому знать. Хотя одного знания мало. Надо его еще ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ .

Katya: Ку Аль пишет: Надо его еще ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ Да и исполнять тоже не помешает.

Ку Аль: Katya пишет: Да и исполнять тоже не помешает. -- А без этого ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ будет и не возможно.

luasia: Я. пишет: Люда, ты завета не знаешь. Хорошее определение)) Не буду утверждать , что знаю весь ПЗ. То, что мне пришлось пережить в жизни, помогло именно исполнение некоторых Истин из ПЗ, и я этому оченб ,лагодарна. Потому что, глядя на меня и КАЧЕСТВО изменения моей судьбы, моё окружение приняло Учителя, родители, сестра, даже супруг не отвергает это Учение, где нужно изменить своё отношение к ближнему в корне. Но это мало кому удаётся, к сожалению(((

Владимир Художник: luasia пишет: Поясните, пожалуйста, кто как понимает. Говорить о человеке "за глаза"? "За глаза", т.е "за спиной". Скрывая от него что то. Зачем скрывать? чего бояться, опасаться? Не хотят, чтобы сказаное "за глаза" стало известно тому, о ком говорят. Тема: Страх, "искренность суд твой"

luasia: Владимир Художник пишет: Не хотят, чтобы сказаное "за глаза" стало известно тому, о ком говорят. То, что мне хотелось прояснить - немного иного характера. Ничего скрывать не собирались, просто шло обсуждение без конкретного лица.

Ящик: Люда, ты сколько часов в день средне уделяешь читанию Завета? А слово слушаешь Виссариона через комьпьютер или плейер много, часто? Я последнее время по разному читаю, иногда час в день, два, иногда несколько дней не читаю, но слово у меня пол дня где-то звучит. Ну то что улавливаю, то может час, 2, а то что включено и мимо ушей проходит, то бывает почти целые сутки часто. Мира!

luasia: Ящик пишет: Люда, ты сколько часов в день средне уделяешь читанию Завета? А слово слушаешь Виссариона через комьпьютер или плейер много, часто? Алик, я пью, когда мне хочется испить влагу. Всё сразу не охватишь, где вижу, что нужно в себе изменить, где нуждаюсь в подсказке, там и читаю, слушаю, но ПОНЯВ, исполнять стараюсь. Что толку от чтения и забивания мозгов, когда начинаешь путуться, и не исполняешь. По плодам судят, а не по множеству прочитанного)))

Ящик: Как я понимаю надо почувствовать желание сердца читать. Иногда я не знаю сердце моё хочет читать или нет и тогда может читаю, но не в пользу это мне. Я раньше не читал почти, когда мне было очень не хорошо начал читать. И нашёл ответы, которых нет на аудио. И которых я не знал, поэтому делал ошибки. Счастья!

luasia: Как чувствуешь, так и поступай...

Ящик: luasia пишет: Как чувствуешь, так и поступай... Иногда я не знаю где моё правильное чувствование, потому что одно одной вибрации другое другой. Я думаю почитать мне теперь завет или сходить там. В одну сторону одни вибрации в другую другие и не знаю какие правильные. Хотя теперь с чем то вроде бы разобрался.

luasia: Ящик пишет: Иногда я не знаю где моё правильное чувствование, потому что одно одной вибрации другое другой. Я думаю почитать мне теперь завет или сходить там. В одну сторону одни вибрации в другую другие и не знаю какие правильные. Хотя теперь с чем то вроде бы разобрался. Алик, ты всегда искренне и не бойся ошибиться. Ошибок не нужно бояться, они помогают многое понять.

Ящик: Iskrenost' opredeliat pravilniy shag i v tozhe vremia Iskariot bil iskrenen predavaya christa. Tak pravilno zdelal Iuda ili net shto predal? Ili bivaet dvechlikost' iskrenosti? Neponiatno. Pomogite razobratsa!

Katya: Разумеется, неправильно. Ненависть тоже бывает искренней, но это не правильный шаг...

Ящик: Но искренность определяет правильный шаг? Если Иуда искренно думал что правильно делает, то он правильно зделал? Мне кажеться искренность какое-то размытое понятие и поэтому с ним легко запутаться.



полная версия страницы