Форум » ВОПРОСЫ » Кто считает себя верующим? » Ответить

Кто считает себя верующим?

Владимир Художник: Кто считает себя верующим?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Яшчик: машенька пишет: хорошо, пусть будет так... когда задано такое утверждение, не вижу смысла отвечать на дальнейший твой вопрос - т.к. все уже тобой определено Это подсказка. Счастья!

машенька: Про другого можно сказать лишь по его действиям... но вообще-то это "звание" не присваивается со стороны, это определение дает сам человек про себя, на что он готов У меня обзор тех, кого я могу отнести условно (т.к. сам человек себя не обозначает) к последователям более широкий... но это чисто мое восприятие, т.к. человек может взять одну истинку, даваемую Учителем и проживая в миру, пытаясь как-то реализовать, исполнить ее... для меня это уже последователь Если я скажу, что воспринимаю тебя последователем, а ты скажешь - да нет, я как раз не такой, то это будет как-то накладыванием на тебя какого-то груза что ли...

Владимир Художник: машенька пишет: Если я скажу, что восприниаю тебя последователем, а ты скажешь - да нет, я как раз не такой, то это будет как-то накладыванием на тебя какого-то груза что ли... Последователь или нет... Как выяснить это? Например, когда я первый раз приехал в Петропавловку, староста у меня спросил: "Ты последователь?". Меня тогда аж перекорёжело, озадачил он меня этим. Я спросил у него, что он понимает, под словом "последователь". Ответ был: "Последователь читает Последний Завет и молится утром и вечером". Но это ведь очень узкие рамки, которые на мой взгляд не могут служить мерилом... и вычислить такие параметры, по которым можно сказать, что тот или иной верующий, тот или иной старается быть верующим, он хочет быть последователем или он последователь. "Он последователь, он верит Учителю". Верит? На сколько он может верить? На сколько он осознает правильность того Пути, который предлагает Виссарион? Да можно долго еще перечислять моменты, которые указывают на шаткость и несерьезность данного подхода к теме. Я склоняюсь к тому, что такие определения, вообще лучше не использовать. После чего остаётся просто человек со своей индивидуальностью. Т.е. если углубляться в различия этих индивидуальностей и пытаться разделять их (людей) на какие то категории, то это будет очень условно, как ты и проговорила уже раньше. Теперь я начинаю понимать зачем я создал эту тему. Если кто то использует в своем лексиконе такие понятия как "верующий" и "последователь", то он имеет какую то логическую основу, мотив или понимание нужности этих понятий и терминов. Так вопрос в теме сходиться к тому, что вы подразумеваете под словом "верующий" и "последователь"? Как определяете к кому вы и окружающие вас относятся? И зачем вам нужны все эти разделения и классификации?


Andy1107: Владимир Художник пишет: Например, когда я первый раз приехал в Петропавловку, староста у меня спросил: "Ты последователь?". Меня тогда аж перекорёжело, озадачил он меня этим. Володя, наверное вопрос был чтобы определить как то ему ты положительно относишься к Учению или просто турист. От этого могло зависеть как предложить дальше обустраиваться на срок пребывания в общине. Ну а так если уж глубже разбираться, то исполнив правильно всё сказанное в Последнем Завете становишься верующим? Или просто нормальным, гармонично развитым человеком, каким и требуется стать. У меня тоже слегка предвзятое отношение к понятию "верующий". Сразу приходят образы грустных лиц на церковной службе, проявления фанатизма и нетерпимости к другим вероисповеданиям. Видимо это предвзятое клише где то на генетическом уровне запечатлилось что ли. По этому верующим себя и не называю.

машенька: Владимир Художник пишет: Ответ был: "Последователь читает Последний Завет и молится утром и вечером" Уже такое внешнее определение может служить как обозначение последователя, как я понимаю, а далее реальность покажет, сам человек определится, если он пока так вот поверхностно пришел, да, читаю, молюсь... может, пока знакомится, пусть, этого достаточно, уже можно принять как последователя, а не просто туриста... не всякий может читать молитву, не всякому идет чтение ПЗ, уже по этому вроде внешнему признаку видно - что хочет человек, хочет что-то понять, большее взять, а эта устремленность у последователя и ценится... А далее уже разные уровни постижения, углубления в писание и жизненного проживания...

машенька: Владимир Художник пишет: Но это ведь очень узкие рамки, которые на мой взгляд не могут служить мерилом... вот поэтому и определиться должен сам человек, а другой на первых порах может увидеть, рядом проживая, что ты утречком, вечерком молишься, интересуешься Словом... помню ситуации, когда приезжает молодой человек и ему крыша над головой, хозяюшка блины печет каждый день и т.п., хорошо, тепло и мухи не кусают))... а участие в жизни происходящей не принимает, потерпела хозяюшка и подняла этот вопрос, вроде приняла как брата по вере, а тут что-то не то происходит... ...да, как пишет Андрей, тут еще может быть вопрос, чтобы определить тебя - как туриста, на гостевые 3 дня к кому-то или на более постоянный срок...

Владимир Художник: машенька пишет: вот поэтому и определиться должен сам человек, а другой на первых порах может увидеть, рядом проживая, что ты ты утречком, вечерком молишься, интересуешься Словом... Сложность в том, что опасаясь за состояние ближнего, не делаешь неожиданных для него действий (темы разговора, образ жизни: например, молитва или нанесение кресного знамения и т.д. и т.п)

машенька: Владимир Художник пишет: опасаясь за состояние ближнего, не делаешь неожиданных для него действийт.е. ты жил у местных, не у последователей? почему - опасаясь? или ты про сейчашнюю свою жизнь?

Владимир Художник: машенька пишет: или ты про сейчашнюю свою жизнь? да, про эти... ситуации. Яшчик, за ссылки спасибо. Очень даже в тему. Вад.ч17.13:70 «Давайте попробуем отделить понятие „верующий“ от понятия „называющий себя верующим“. А кто сравнивает себя с окружающими? Кто оценивает у окружающих проявляющиеся качества характера, присущие его индивидуальности? Как я понял, эти понятия необходимы для собственной самооценки. Лучше ведь смотреть на себя, чем на других. Исправлять свои недостатки, а не высматривать их у ближних.

Andy1107: Владимир Художник пишет: Лучше ведь смотреть на себя, чем на других. Исправлять свои недостатки, а не высматривать их у ближних.

Владимир-ветеран: Владимир Художник пишет: А кто сравнивает себя с окружающими? Кто оценивает у окружающих проявляющиеся качества характера, присущие его индивидуальности? Как я понял, эти понятия необходимы для собственной самооценки. А как можно исправить то,что непонятно,не имеет оценки? По моему жаль что Вл.Художник не успев оценить нас,перешел к исправлению собственных недостатков.Интересно каких?

машенька: Владимир-ветеран пишет: По моему жаль что Вл.Художник не успев оценить нас,перешел к исправлению собственных недостатков.Интересно каких? К кому вопрос? ты же говоришь о третьем лице, значит нас спрашиваешь о недостатках другого?

Владимир-ветеран: машенька пишет: К кому вопрос? ты же говоришь о третьем лице, значит нас спрашиваешь о недостатках другого? Это вопрос к самому себе прежде всего,исходя из той позиции,которую он занимает.

Владимир-ветеран: Владимир Художник пишет: Так вопрос в теме сходиться к тому, что вы подразумеваете под словом "верующий" и "последователь"? Как определяете к кому вы и окружающие вас относятся? И зачем вам нужны все эти разделения и классификации? Я так думаю,что последователь Виссариона - это начальный этап движения за Учителем,на эйфории.Когда исчезает эйфория,то последователем быть трудно и наступает период быть верующим,когда уже усилием воли прилагаются усилия исполнять законы Истины.

Katya: Вот и думаю, до существенных и окончательных изменений еще пилить и пилить.

Katya: Было дело, приезжала и я на три гостевых дня, а прожила больше месяца... Правда, староста меня не понял, почему я срок меняю, и настаивал на моем отъезде.

Яшчик: Вад.ч17.13:70 «Давайте попробуем отделить понятие „верующий“ от понятия „называющий себя верующим“. Поверьте, это действительно большая разница. Эти два понятия отличаются по плодам деятельности человека. Истинная ценность человека определяется тем, что он старается делать, а не тем, как он себя именует. Вад.ч17.13:71 Я уже пробовал давать понять, что истинно верующий характеризуется не только отсутствием желания причинять вред какому-то человеку вообще, но и способностью не позволять себе это делать, даже если это желание и возникает.

Владимир-ветеран: Яшчик пишет: Вад.ч17.13:70 «Давайте попробуем отделить понятие „верующий“ от понятия „называющий себя верующим“. Поверьте, это действительно большая разница. Эти два понятия отличаются по плодам деятельности человека. Истинная ценность человека определяется тем, что он старается делать, а не тем, как он себя именует. И всё же хотим мы этого или не хотим,но нам придётся либо назвать себя верующим,либо нет. А вот истинная ценность наших слов и пусть далее определяется,ведь если назвался верующим,то и старайся исполнять как верующий,а окружающие и оценят способность нести повышенную ответственность,в данном случае за умение общаться на форуме как верующий человек.

Михайло: Владимир-ветеран пишет: И всё же хотим мы этого или не хотим,но нам придётся либо назвать себя верующим,либо нет. Да. Но! Другим то зачем знать верующий он или нет? По плодам разумней смотреть, а не по названиям! Ты вполне можешь с себя спрашивать верующий я или нет. Но другим то, для чего читать «табличку на твоей груди», - верующий ты или нет?

Владимир-ветеран: Михайло пишет: Да. Но! Другим то зачем знать верующий он или нет? По плодам разумней смотреть, а не по названиям! Ты вполне можешь с себя спрашивать верующий я или нет. Но другим то, для чего читать «табличку на твоей груди», - верующий ты или нет? Так вот слова о себе и есть первый плод. И если он имеет "табличку",то для меня становится понятными первые "шаги" на пути поиска взаимопонимания.

Katya: Что же все-таки лучше - вообще не делить людей на верующих и неверующих, или правильно себя отнести к той или иной категории, потому что мир-то уже на них разделен?

Михайло: Katya пишет: Что же все-таки лучше - вообще не делить людей на верующих и неверующих, Ответ в мотивации деления. А лучше вообще этим делом не заниматься Ведь кто у нас старается разделять и властвовать?

машенька: Katya пишет: Что же все-таки лучше - вообще не делить людей на верующих и неверующих, или правильно себя отнести к той или иной категории, потому что мир-то уже на них разделен? определившись... невольно ставятся разные задачи, как я думаю

Katya: машенька пишет: определившись... невольно ставятся разные задачи, как я думаю Разумеется.

Владимир-ветеран: Владимир Художник пишет: Кто считает себя верующим? Очень неточный вопрос!Любой человек в кого-то и во что-то верит,а значит его можно назвать верующим! Если ты хотел спросить о том,кто стремиться быть верующим в Виссариона=Христа,то я лично - да!

Katya: А я вот уже не на эйфории, а все равно верующим себя назвать не могу. Стремлюсь, и то с трудом... Но все же где-то что-то исполняю, значит, последовательница наверно.

Михайло: Katya пишет: Стремлюсь, и то с трудом... Вот стремление горррраздо важнее чем название! Поддерживаю в стремлении! Удачи!

машенька: Владимир Художник давно не появляется...



полная версия страницы