Форум » ОБЩЕНИЕ » О театре » Ответить

О театре

Александр11: Каково влияние театра на человека? Как положительный момент, он заставляет развивать воображение, фантазию, сопереживание другим людям. Как отрицательный момент, помнится Учитель говорил, что сцены насилия, жестокости, если они присутствуют в искусстве, кино и театре, наносят вред человеческой душе. Если кто знает, что еще Виссарион говорил об этом, напишите пожалуйста.

Ответов - 27

daniyar: если я не ошибаюсь(то,что понял из Учения),в идеальном мире будущего нет места театру(кино,телевизору). если ошибаюсь,поправьте,пожалуйста.

ящик: daniyar пишет: если я не ошибаюсь(то,что понял из Учения),в идеальном мире будущего нет места театру(кино,телевизору). если ошибаюсь,поправьте,пожалуйста. Верующему трудно будет выйти на сцену. Поэтому сцен не будет, а будут театры, но они не будут на ыозывшениях наверное. Хотяможет и театра не будет. Но лутше спрашивать про себя, а не болтовнёй заниматься будет ли театр или не будет (хотя я тоже наверное болтовнёй занимаюсь, где писал что чвободы вбора нет в своей теме...). Пока вроде бы допустимо в татре играть верующим. Т.XВад.ч16.7:49 Сейчас мы можем увидеть хороший пример: „Новости“, фильмы… они о красивом? Нет. Там то, что сейчас как будто бы требуется страстям человека, чтобы скрутить людей, сдавить, чтобы у них выброс адреналина килограммами шёл ежеминутно. И потом они, как наркоманы, без адреналина жить не могут. Это тоже своеобразная настройка физиологии человека.

daniyar: ящик пишет: Это тоже своеобразная настройка физиологии человека.


Александр11: ящик пишет: Т.XВад.ч16.7:49 Сейчас мы можем увидеть хороший пример: „Новости“, фильмы… они о красивом? Нет. Там то, что сейчас как будто бы требуется страстям человека, чтобы скрутить людей, сдавить, чтобы у них выброс адреналина килограммами шёл ежеминутно. И потом они, как наркоманы, без адреналина жить не могут. Это тоже своеобразная настройка физиологии человека. Это так, если показывают сцены насилия и жестокости. А если тема спектакля о духовных исканиях человека, нравственных вопросах, о любви?

daniyar: Александр11 пишет: А если тема спектакля о духовных исканиях человека, нравственных вопросах, о любви? это временно. в будущем, благодаря должному воспитанию, необходимости в спектаклях не будет. p.s. но лучше уточнить этот вопрос у Учителя.

ящикк: daniyar пишет: это временно. в будущем, благодаря должному воспитанию, необходимости в спектаклях не будет. -Я умею все! - Сказал сын отцу, научившись писать первую букву. Отец улыбнулся и подарил ему букварь. - Я знаю мир! - Заявил сын, обойдя открытые комнаты в доме. Отец улыбнулся и вывел его в сад. - Я самый..., самый..., самый...! А отец все улыбался, улыбался, и улыбался...

ящик: Александр11 пишет: А если тема спектакля о духовных исканиях человека, нравственных вопросах, о любви? Это конкретный вопрос? Можно ли смотреть? Можно. Можно ли соченять это? Можно.

daniyar: ящикк,я вот заметил,что ваши притчи немного не в тему,вы уж извините.

машенька: Наверно имеет место быть домашний театр, деревенский, но не более, когда определенные артисты, актеры выбирают эту деятельность как основу жизни...

Александр11: Я думаю, даже в миру для артистов их деятельность основа жизни...

daniyar: Александр11 пишет: Я думаю, даже в миру для артистов их деятельность основа жизни... Александр,имхо, это очень сложная тема. сюжеты фильмов и всё-такое... главное себя не обмануть в итоге.

Михайло: Александр11 пишет: Каково влияние театра на человека? Как положительный момент, он заставляет развивать воображение, фантазию, сопереживание другим людям. Как отрицательный момент, помнится Учитель говорил, что сцены насилия, жестокости, если они присутствуют в искусстве, кино и театре, наносят вред человеческой душе. Если кто знает, что еще Виссарион говорил об этом, напишите пожалуйста. Думаю, что в самом вопросе уже есть ответ. Что, от качества самой роли зависит положительность или отрицательность данного действия. Можно сыграть достойного, по Истине мудрого человека, тем самым показав пример, а можно наоборот... А для развития воображения, считаю, что лучше читать книги, чем смотреть на что-то готовое, хотя допускаю, что могут быть сцены на её развитие.

Александр11: Михайло пишет: Можно сыграть достойного, по Истине мудрого человека, тем самым показав пример, а можно наоборот В отрицательных примерах тоже есть положительное. Чтобы так не поступать. Со стороны, как говорится, видней. Главное, чтобы цель действа была положительной. Есть разница, когда человеку говорят, что такое хорошо и что такое плохо, и когда показывают на наглядных примерах. Во втором случае действует более убедительно. ИМХО.

Rocknroller: И кому ещё лучше её знать

luasia: Хороший актёр разрушает себя, переживания не уходят бесследно, мне так видится...

Александр11: Почему разрушает? Актер подходит творчески к роли, это работа воображения. Например, художник, рисуя картины ада, порочных людей, не должен быть таким. Его цель - донести это до зрителя, т.е. знания, а не отрицательную энергию. При этом, как человек, он должен быть духовно развитым. Потому что на зрителя влияет энергетическое поле творения, переданное ему от автора. Если рисовать цветы, улыбки людей, наложив на картину отрицательные мысли, то это уже опасным оружием становится. То же самое с актером. Образ - это его творение.

luasia: Войти в роль - значит пережить её, помимо творчества - это чувства, эиоции.переживания... Это вторая жизнь...

Александр11: Согласен с этим... Чувства, эмоции, переживания нужны в любом искусстве - в литературе, живописи. Иначе не получится живого, впечатляющего, берущего за душу произведения. Если роль артиста положительная, то это приемлемо для человека, не разрушает его. Полностью отрицательных персонажей, таких как убийцы, лжецы, жестокие люди играть не надо. Можно играть людей с некоторыми слабостями, как это бывает в жизни, но чтобы в конце был положительный исход, чтобы персонаж сделал соответствующие выводы. ИМХО. В будущем, когда будет Эпоха Расцвета Души, сегодняшний театр будет не актуален и уйдет сам по себе.

luasia: Александр11 пишет: В будущем, когда будет Эпоха Расцвета Души, сегодняшний театр будет не актуален и уйдет сам оо себе. сам себе и ответил.

ящик: Александр11 пишет: Можно играть людей с некоторыми слабостями Зачем? А может лутше играть как можно более духовных людей?

luasia: ящик пишет: Зачем? А может лутше играть как можно более духовных людей? Простите, что от темы увожу. Честно говоря трудно даже предмтавить такое время, где все духовные, радостные, счастливые, нет переживаний... Как в таком случае говорить о развитии души?

Александр11: luasia пишет: сам себе и ответил Современный театр будет не актуален, а будет другой. Творчество всегда будет развиваться, и образы будут другие. Пока что об этом можно только гадать. ящик пишет: А может лутше играть как можно более духовных людей? Духовными людьми не становятся, люди должны идти по пути духовного становления. Этот процесс бесконечен. И это можно изобразить в театральной постановке. luasia пишет: Честно говоря трудно даже предмтавить такое время, где все духовные, радостные, счастливые, нет переживаний... Как в таком случае говорить о развитии души? Переживания будут, но они будут качественно другие, по мере развития души

ящик: luasia пишет: Как в таком случае говорить о развитии души? Пусть служат друг другу и радуються, полные счастьем служат друг другу и развивают душу, радосные и развивают душу.

admin: В Завете точно есть этот вопрос о Сцене, только сечас непомн. том какой. Когда Учителя спросили о месте в жизни сцены, ответ был что в будущем сцена не будет иметь место, а театр тоже, ибо актёр создаёт себе вторую судьбу, играя её на сцене, потом, третью и т.д. В Итоге и свою жизнь прожить не может и отягощает себя недопрожитыми судьбами персонажей. Неудивительно что среди актёров много неуравновешенных, с разными психологическими комплексами и т.д. и т.п.

Александр11: admin пишет: Неудивительно что среди актёров много неуравновешенных, с разными психологическими комплексами и т.д. и т.п. С этим не согласен. Многие актеры избавились от комплексов, попав на сцену и начав работать над собой. admin пишет: В Завете точно есть этот вопрос о Сцене, только сечас непомн. том какой. Когда Учителя спросили о месте в жизни сцены, ответ был что в будущем сцена не будет иметь место, а театр тоже, ибо актёр создаёт себе вторую судьбу, играя её на сцене, потом, третью и т.д. В Итоге и свою жизнь прожить не может и отягощает себя недопрожитыми судьбами персонажей. Это твоя трактовка ответа Учителя. Хотелось бы найти точный ответ.

Михайло: 220 Вопрос: Я работаю в театре актрисой и веду детскую театральную студию. Раньше не задумывалась о театре и религии, их совместимости, а недавно услышала вновь общеизвестное мнение христианства: актёрство от лукавого. Но если почитать Станиславского, основателя русской актёрской школы, то становится видным его высокое требование к моральным и этическим нормам актёра, к воспитанию духовности актёра. Где Истина? Действительно ли актёрство является недостойным или неблагоприятным для развития души? 221 Ответ: В этом случае правильнее будет сказать, что актёрское мастерство (лицедейство) очень легко способно, по крайней мере доныне, создавать благоприятные условия для развития негативных последствий как для самого актёра, так и для соприкасающихся с его творчеством. 222 Неверно будет однозначно обозначать актёрское мастерство недопустимым вообще. 223 Полезность этого всего полностью зависит и от того, какую роль стремится играть актёр, и от того, как он сам старается совершенствоваться духовно. 224 Так как в выборе роли актёр недостаточно свободен, особенно начинающий, главным его старанием становится стремление мастерски вжиться в тот или иной образ, независимо от того какого качества негативные эмоции и поступки ему придётся демонстрировать. А в этом случае он совершенно естественно приложит все свои усилия, дабы вызвать у зрителя максимум негативных переживаний. 225 Это полезным никак назвать нельзя! 226 А если учесть ещё и то, что искусство прежде тяготеет к тому, чтобы угождать, а не направлять, то масштаб негативных последствий от деятельности представителей так называемого искусства многократно способен превысить объём положительных. Вадим. Часть 17 Глава 28 48 «Иоанн Кронштадтский называл театр злом. Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к театру?» 49 «Театр злом нельзя назвать, как нельзя назвать злом искусство. Но в то же время театр и искусство способны принести колоссальные катастрофические проявления. 50 Дело в том, что когда актёр изображает те или иные действия, вызывающие у зрителей отрицательные эмоции, то это несёт огромный вред человеческому обществу, потому что происходит трансформация отрицательной энергии посредством тысяч зрителей. 51 Если жизнь протекает в каком-то закрытом помещении и кто-то тихонечко подрался у себя дома, то только двое знают об этой трагедии. 52 Соседи живут, не зная об этом, они не переживают об этом событии, хотя чувствуют трудность, идущую от живущих рядом. И так как они не осознают произошедшее событие, то они не трансформируют отрицательные эмоции. 53 Но как только сцена этой неприятности открывается пред лицем тысяч людей, то это позволяет одновременно переживать сложность ситуации всем этим людям. И начинает возникать буря, взрыв отрицательных эмоций, негодования, осуждения. 54 Люди смотрят на артиста. И чем удачнее исполнена им роль, тем больше они ненавидят самого артиста. Чем удачней сыграна отрицательная роль, тем сильнее она возбуждает отрицательные эмоции зрителя. 55 Если в живописи, в музыке изображается пусть даже мирная сцена, но человеком, который несёт большую агрессию, неразвитые духовные качества, то в изображаемом произведении такой человек воплощает эту агрессию и оставляет её жить, действовать на зрителей, хотят они того или не хотят». Вадим. Часть 6 Глава 10 18 "Учитель, может ли быть труд актёра, артиста предначертанием человека, развивать его душу? - спросил Владимир. 19 "Не найдя своего, не видя своего пути, нельзя вживаться в чужую судьбу. 20 Если ты вживаешься в определённые образы, при этом часто меняя их, то это большая путаница в душе и в сознании. 21 Если ты и есть этот образ, то это и есть жизнь твоя", - сказал Учитель. Вадим. Часть 3 Глава 18

Александр11: Спасибо, Михайло , за ответ



полная версия страницы