Форум » ЧТО есть ЧТО » Доверие - НЕдоверие » Ответить

Доверие - НЕдоверие

машенька: Тема про доверие в разделе "ЧТО есть ЧТО", как я вижу, еще не поднималась. Наши отношения строятся и в будущем, как я понимаю, будут выстраиваться на доверии-недоверии. Именно этот чувственный отклик подсказывает, принимается внутренним миром действие другого или нет. Недоверие может быть обоснованным и необоснованным (от своего искаженного восприятия). В этой теме предлагаю обсудить разные моменты вот такого обоснованного и не обоснованного недоверия. А также поднимайте свои теоретические вопросы, связанные с доверием-недоверием.

Ответов - 18

машенька: Меня интересует вот такой вопрос - обоснованно ли возникает недоверие к действиям человека, если он проговаривает свои негативные образы о моих действиях, не пытаясь узнать мой мотив и не принимает пояснения, считая, что я выкручиваюсь, оправдываюсь?

машенька: Интересно Учитель отвечает про "медузку", как она проявляется, ну и про вопросы... Сами вопросы не про доверие-недоверие, но началось с того, что сестра выразила недоверие:81 «Брата зацепили слова сестры, что она ему не доверяет, и он вынес это на рассмотрение. Не будем ли мы приносить соблазн для брата, если будем задавать ему вопросы, которые зацепят его ещё больнее, для того чтобы более проявить эту медузу и помочь брату разобраться с причинами зацепки?» 82 «Смотря что будете делать. Вообще, разговор должен быть искренний, подробный, о всех сторонах, которые касаются поднятого вопроса. Поэтому всё, что с этим вопросом связано, конечно, можно дальше рассматривать. Ведь чем глубже и шире вы его рассмотрите, тем больше вероятности появится избавиться от этой медузки. То есть тут нужно более подробное и, конечно же, искреннее рассмотрение. 83 Но более здесь не спрошено, это не совсем конкретный вопрос. Поэтому Я могу именно на этот вопрос только так ответить». 84 «Там именно провокационные вопросы имелись в виду. Брат упрекнул нас в том, что мы задаём провокационные вопросы и верующий не может таких вопросов задавать». 85 «Это пока ничего не значит. Это тоже неконкретный вопрос, Я не слышу вопроса». 86 «Вопрос был такой: „А собственно, почему она должна тебе доверять?“ И это его ещё больше задело. Он сказал: „Вы разрываете мне душу — вы же не медузу удаляете“». 87 «Нет, это всё к медузе относится», — сказал Учитель. 88 «И мы ещё усугубили, спросив: „Вообще, а кто ты такой?“ Он говорит: „Мне очень больно слышать, что вы мне говорите. Вы не имеете права так говорить как верующие братья“». 89 «В данном случае это всё, конечно, говорит медуза. И эта боль у него внутри — это не просто душу разрывают, это разрывают медузу. Душа от этого не болит, а медуза рычит, когда её так рвут. 90 Конечно, грубоватый немножко подход получился у вас, но тут есть некоторая особенность. Когда вы становитесь более тонкими, вы становитесь неспособными задавать подобного рода вопросы, просто не в состоянии вы задать будете это. Но если вы задаёте — ну, что ж. Конечно, Я не скажу, что это правило, что вы должны так делать, ибо это будет привязка к прошлому. 91 По мере развития верующий человек будет не в состоянии задать этот вопрос. Но если он задаёт, то нет смысла говорить: „Вы же верующие, вы не должны это задавать“. 92 Если человек верующий и развивается, то он всегда дойдёт до ступени, когда будет просто не в состоянии говорить это. А если ещё пока говорит, так надо допустить опять лучший вариант: он развивается и ещё просто не успел дойти до этой ступени, а не сразу говорить, что он идёт вниз. 93 Но конечно, такое правило Я не буду ставить, чтобы вы именно таким образом могли это делать, потому что такое правило не относится к развитию. Оно лишь может временно проявить кого-то из вас на какой-то ступени, когда это ещё пока присуще вам. Но оно не должно быть присуще, вы пойдёте дальше и избавитесь от этого действия. 94 Но в данном случае, учитывая, что он говорит: „Вы разрываете мне душу, а не медузку“, Я поправляю, что это именно рвётся медуза. Это вы её так начали щипать, и достаточно мощно. Это, конечно, она зарычит и может заглушить сознание в этом случае, потому что такой грубости она, конечно, не ожидала от верующих. Она ещё могла предполагать, что вы потоньше начнёте отщипывать кусочки, а когда вы её, как колоду карт, пополам хотите разорвать, конечно, для неё это будет не очень… 95 Рычать медуза внутри будет о-го-го. Это явление такое неопрятное, и тут надо быть внимательным. Порадоваться надо, конечно, будет после этого, постараться поблагодарить ближних и хорошенечко рассмотреть, что это там за чудовище, оказывается, внутри сидит. Не просто там цыплёнок какой-то кривенький, это огромное получается существо, оно способно заглушать разум. 96 Вот это пояснение: „Вы не медузу, а вы душу рвёте“ — это вообще-то мысль, навязанная как раз именно ею, чтобы подействовать на ваши чувства и чтобы вы ослабили удар. Но это всё мы разберём и отбросим как ненужный хлам».

машенька: Я понимаю так, что недоверие может быть обоснованным и необоснованным. Я вижу, что бывает путаница... И там, где надо не доверять, человек доверяет, а потом расстраивается. А где нет обоснованных причин для недоверия, не доверяет из-за предвзятого отношения, из-за ложных образов, образовавшихся внутри из-за искаженной оценки происходящего ранее. Выходит, что надо разобраться во-первых с собой - в определенном случае правильно ли будет доверять другому (или себе) или неправильно. В Писании говорится: "... недоверие — это есть, как правило, сигнал на наличие чего-то неустойчивого, где надо быть бдительными постоянно, чтобы вовремя реагировать достойно на ту или иную возникающую ситуацию и на то или иное обстоятельство, в которое вы попадаете. Поэтому в данном случае если у вас проявилось недоверие, то ничего здесь отрицательного нет, не надо этого бояться. В данном случае это допустимо..." (Часть 9-я Глава 19 п 73-74) И еще: "... бывает недоверие оттого, что человек постоянно запуган и его эгоизм не доверяет вообще никому, но есть обстоятельства, которые естественно проявляют сигнал о наличии неустойчивых обстоятельств, о чём Я уже сказал. Поэтому в какой момент что звучит у вас, в данном случае Я не буду оговаривать многочисленные нюансы, по которым можно определять эти обстоятельства и определять возникшее внутри недоверие, его качества, так как мы каждый отдельный случай отдельно и будем рассматривать. (Часть 9-я Глава 19 п 75-76) Я понимаю так, что можно рассмотреть конкретные ситуации - оправданно возникает недоверие или неоправданно. А уж следующий вопрос - как поступить, когда недоверие оправданно возникает, т.е. на неправильное действие другого. А если не рассмотрен, не понят первый шаг, то и второй может вызывать путаницу.


машенька: Учитель говорит о том, как я понимаю, что если возникло недоверие, то его надо рассмотреть, какое действие смутило, а не торопиться уличить, что иметь недоверие - это порок: "Таким образом, будьте внимательны и в этом обстоятельстве, и во всех тех, которые будут возникать в вашей жизни. Если у кого-то возникло недоверие, не торопитесь его уличить в том, что у него проявился какой-то порок. А вы часто ещё более грубую форму выбираете: если вам кто-то выразил недоверие, какими-то фразами проявил якобы своё недоверие к вам, вы тут же говорите: „Вы что, не доверяете мне?“ или: „Ты что, не доверяешь мне? Почему ты мне не доверяешь?“. То есть такие претензии абсурдны, их нельзя выдвигать." (Часть 9-я Глава 19 п 83-84) И дальше говорится о том, что делать тому, к кому проявилось обоснованное недоверие : "Если вы почувствовали, что вам не доверяют, ваша задача трудиться и быть достойным до тех пор, пока это недоверие не будет стёрто, пока вы не восстановите доверие к себе. Вот это прежде должно быть ваше усилие, как у верующих, а не торопиться уличить того, у кого проявилось недоверие. (Часть 9-я Глава 19 п 85) О разном недоверии: "Помните: недоверие бывает разное. Есть как естественный нормальный сигнал, а есть как проявление уже запуганного эгоизма, который не доверяет вообще всему. (Часть 9-я Глава 19 п 86) О проявлении недоверия всему: "То есть это качество, связанное именно с жизнедеятельностью вашего чувственного мира, где Я уже дал вам подсказку: у этого мира есть две формы проявления — вера и недоверие, то есть это закономерности его проявления. Так что в данном случае это естественная закономерность, но которая бывает и с больными оттенками, связанными с ненормально развивающимся эгоизмом. Вот эту сторону вы и будете постигать, так как у вас этого ещё пока очень много." (Часть 9-я Глава 19 п 87-88)

машенька: Интересная ситуация про то, как возникает страх вынести на обсуждение тень на другого человека и что Учитель говорит об этом: 103 «Сейчас Я уже вам дал подсказку, что само по себе недоверие — это не значит категоричное определение недостойных проявлений верующего. 104 Когда вы рассматриваете что-то, какие-то действия между собой, ведь недоверие часто у вас возникает оттого, что вы фиксируете вероятные неправильные действия кого-то из ближних, и вы хотите в этом разобраться, прежде всего, чтобы убрать своё собственное непонимание этих поступков. И если вы что-то недопонимаете, то в процессе разбирательства вы обретаете понимание, и это недоверие у вас естественно исчезает, у вас появляется лёгкость во взаимоотношениях. 105 Но здесь нужно рассмотреть сначала то, что вызвало недоверие, а не просто ругать сам факт возникновения недоверия. Если оно вообще не возникает, то вам нечего и разбирать будет между собой. Как же вы будете тогда определять наличие вероятной ошибки в том или ином обстоятельстве? 106 Либо человек, ваш ближний, делает эту ошибку, либо ваше ложное понимание этих обстоятельств создаёт ложное понимание наличия ошибки. Но в этом случае ведь нужно разобраться, нужно рассмотреть эти обстоятельства внимательно, заботливо друг о друге, так как вы оба в данном случае — и та сторона, и другая, имеющая претензию, — призваны позаботиться о том, чтобы между вами недопонимания не было, что, как правило, отягощает ваши взаимоотношения между собой. 107 А когда возникает недопонимание, оно, естественно, проявляется в качестве этого сигнала недоверия, где вы подозреваете вероятное наличие какой-то ошибки. 108 Но только лишь ваше побуждение не есть стремление тут же пойти и уличить и осудить ближнего, а как у верующих, в истинном смысле верующих, у вас возникает побуждение разобраться, так как вы, прежде всего, увидели вероятную ошибку, и вы должны уже позаботиться, а правильно ли вы вообще видите это обстоятельство. 109 Может быть, ваше собственное недостойное, существующее в вашем внутреннем мире, слишком искажает эту ситуацию, и вы видите прежде свой собственный недостаток в этом обстоятельстве. Поэтому вы и торопитесь, конечно же, переспросить у ближнего уточнения, после которых вы сможете достойнее оценить свою собственную оценку. 110 А ближний, естественно, позаботится о том, чтобы эта тяжесть у вас ушла, и он даст вам обстоятельные, подробные пояснения, выражая тем самым заботу о том, чтобы тяжесть в вашем внутреннем мире исчезла. 111 Так что эти попытки совместно рассматривать обстоятельства очень важны в данном случае. И с той и с другой стороны, конечно же, должна быть прежде проявлена забота, а не стремление оправдаться, отвернуться и выразить друг другу неопрятные фразы. 112 Поэтому относительно недоверия будьте внимательны, не останавливайтесь на этом и не торопитесь друг друга обвинять, если это недоверие в ком-то проявилось. Вы должны помочь человеку убрать это недоверие из себя, а значит, вместе рассмотреть обстоятельства и дать необходимые подсказки. (Часть 9-я от Вадима 19:103-112) Опираясь на сказанное, я могу сказать, как я понимаю правильным делать свои действия:Когда возникает недопонимание между мной и ближним, оно может проявиться в виде сигнала недоверия, где я могу предполагать наличие вероятной ошибки в действиях другого. У меня возникает побуждение разобраться, правильно ли я вижу это обстоятельство. Поэтому я переспрашиваю у ближнего, уточняю, после ответа-пояснения чтобы оценить, сделать точнее собственную оценку. Если недоверие проговаривается мне, то я могу уточнить, что именно смутило, чтобы понять, какое именно действие, фраза. А потом, когда поняла что вызвало недоверие, то даю обстоятельные, подробные пояснения, что хотела, что имела в виду, выражая тем самым заботу о том, чтобы тяжесть во внутреннем мире исчезла у ближнего.

luasia: машенька пишет: принимается внутренним миром действие другого - или нет. если не принимается, - на мой взгляд, тут, вроде, всё сказано о недоверии..

машенька: luasia, откуда ты привела эту мою цитату? Я не нашла в этой теме ...

luasia: машенька пишет: откуда ты привела эту мою цитату? машенька пишет: Тема про доверие в разделе "ЧТО есть ЧТО", как я вижу, еще не поднималась. Наши отношения строятся и в будущем, как я понимаю, будут выстраиваться на доверии-недоверии. Именно этот чувственный отклик подсказывает,« принимается внутренним миром действие другого или нет.» Недоверие может быть обоснованным и необоснованным (от своего искаженного восприятия). В этой теме предлагаю обсудить разные моменты вот такого обоснованного и не обоснованного недоверия. А также поднимайте свои теоретические вопросы, связанные с доверием-недоверием.

машенька: Интересные ты "хвосты" постоянно оставляешь в сообщениях ` Как ты так умудрилась отцитировать)): luasia пишет: принимается внутренним миром действие другого - или нет. Нашла после того, как ты ответила, до этого несколько раз перечитывала тему, никак не могла найти это "тире" перед "или нет". Вот цитата и выделенная тобой фраза: машенька пишет: Наши отношения строятся и в будущем, как я понимаю, будут выстраиваться на доверии-недоверии. Именно этот чувственный отклик подсказывает, принимается внутренним миром действие другого или нет. luasia пишет: если не принимается, - на мой взгляд, тут, вроде, всё сказано о недоверии.. Непонятно, что ты имеешь в виду под "все сказано". Тебе что-то понятно стало, ты провела связь, не сказала ничего и думается, что подразумевает человек

luasia: машенька пишет: Непонятно, что ты имееш машенька пишет: принимается внутренним миром действие другого тут доверие полное. если НЕ принимается - доверия нет. Так понимаю.

машенька: luasia пишет: если НЕ принимается - доверия нет. Так понимаю. Да, про чувственный отклик понятно, вот и идет вопрос дальше - неприятие ведь может быть обоснованным и не обоснованным. Т.е. уместным или неуместным. От этого ведь и создаются дальнейшие действия, от этой оценки своего доверия. Действия по отношению к своему восприятию или по отношению к действию другого, в зависимости от оценки обоснованности, уместности своего недоверия.

машенька: Про уместность и обоснованность - сопоставление с подсказками от Учителя.От этого ведь и создаются дальнейшие действия, от этой оценки своего доверияОценивая, размышляя, опираясь на данное Учителем... Нас ведь что связывает ..., мы же следуем за Учением... luasia пишет: машенька об этом? Не знаю, мне трудно на примерах таких, т.к. не указаны многие составляющие ситуации... В теме речь о доверии... как связана эта ситуация с доверием - недоверием мне непонятно.

luasia: машенька пишет: От этого ведь и создаются дальнейшие действия, от этой оценки своего доверия на мой взгляд, имеется ввиду о дальнейшем действии - после какой либо ситуации, где выбираешь сам- можешь ли доверять человеку после определённого его поступка или нет, а если не моежешь, то и дел, соотвественно, с ним не иметь.. так ионяла. Не доверяешь - не имей дел.

машенька: luasia пишет: можешь ли доверять человеку после определённого его поступка или нет, а если не моежешь, то и дел, соотвественно, с ним не иметь.. может и так быть... Но вопрос стоит в том, как определить, обоснованно ли недоверие... Ведь недоверие может быть уместным, а может быть неуместным. Можешь или не можешь доверять - это что-то неопределенное (не в этой плоскости я подняла обсуждение). Речь не о "могу-не могу", а о том, что кроется за этим недоверием, ведь его требуется рассмотреть, на сколько оно обоснованно. luasia пишет: где выбираешь сам выбор идет от осмысления, оценки, вот тут и кроется осмысление обоснованности...

123: машенька пишет: на сколько оно обоснованно. говорят недоверие указывает на сор в душе... вот и основа недоверие.. есть недоверие - есть сор.. и теперь уже иной вопрос может возникать - а следует ли челу принимать во внимание слово сказанное Словом?

luasia: 123 пишет: недоверие указывает на сор в душе... вот что интересно, получается - надо вериить всему, даже если обман? Либо, если есть сомнение просто прекратить любое общение, дело с тем, кому нет доверия? У меня по жизни этот вопрос так до конца и нерешённый, постоянно натыкаюсь, научилась верить в хорошее, а вот с сомнением в том, что в инете все говорят так как есть - этого пока не смогла достичь, потому как ощущения одни, говорят другое, ноги сломать можно. Как сор убрать?)))

машенька: luasia пишет: вот что интересно, получается - надо вериить всему, даже если обман? машенька пишет: В Писании говорится: "... недоверие — это есть, как правило, сигнал на наличие чего-то неустойчивого, где надо быть бдительными постоянно, чтобы вовремя реагировать достойно на ту или иную возникающую ситуацию и на то или иное обстоятельство, в которое вы попадаете. Поэтому в данном случае если у вас проявилось недоверие, то ничего здесь отрицательного нет, не надо этого бояться. В данном случае это допустимо..." (Часть 9-я Глава 19 п 73-74)

машенька: luasia пишет: У меня по жизни этот вопрос так до конца и нерешённый Я путалась с тем, что чувствую недоверие к человеку, действию, но думаю, что нехорошо не доверять и влипаю в сложную ситуацию. А потом понимаю, что я правильно чувствовала, чего ж приняла то... видимо, чтобы разобраться с доверием в себе, к тому, что чувствую и уметь делать правильный вывод. Одни настолько доверяют своим чувствам и своим умозаключениям, что создают предвзятое отношение, ложные логические умозаключения от своего восприятия, другие склонны чувствовать правильно, но не умеют правильно оценить то, что почувствовали и сделать достойный шаг согласно своему чувству. Получается, что в действиях ошибаются и те и другие, хотя рассматривать нужно разное. После приезда из общины в мир мне было сложно, т.к. чувствительность возросла, а что делать с этим, было трудно понять. Ощущение, что с чем ни соприкоснешься, везде ложь и как жить - непонятно, ведь надо создать какой-то фильтр, чтобы не обращать внимание на ложное тут и там, а фильтром являются определенные умозаключения и отгораживание, некоторая закрытость... т.е. действие, противоположное тому, что развивается в общине... Идет внутри противление, но приходится, а потом привыкаешь, естественно, ответственность падает, т.к. идет согласие с тем, что это и это нормально, вживание в окружающую меняет восприятие, становится проще, но внутреннее отношение чего-то инородного все равно остается, хоть и приспосабливаешься.



полная версия страницы