Форум » ЧТО есть ЧТО » Стульчик мудрости » Ответить

Стульчик мудрости

машенька: Стульчик мудростиЧто такое "стульчик мудрости"? Отличие "стульчика мудрости" от поднятия морально-этического вопроса

Ответов - 10

машенька: Я эту тему подняла потому, что увидела проблему при обсуждении - участники форума не разделяют "стульчик мудрости" и обсуждение морально-этического вопроса. Предлагаю вместе обсудить разницу. Мы можем пошутить - на "стульчик мудрости" садишься?, когда человек поднимает свой внутренний вопрос. Но ведь только шутя можно так сказать... Если человек выносит вопрос, то тут нужно учитывать характер вопроса, описание ситуации. В этом и есть отличие от стульчика мудрости, в котором желающий, образно говоря, садится и любой может проговорить все, что он хочет подсказать ему. Любую ситуацию, которая хранится в памяти, в которой по мнению подсказчика тот поступил нехорошо. Можно проговорить подсказки чувственного, образного характера и т.д. У "стульчика мудрости" своя цель, можно почитать в строках Писания какая.

машенька: 67 Сейчас месяц перед Новым годом как традицию, с первого декабря, вы будете проходить „стульчики мудрости“. Вы можете вопросить ближних своих, пред лицем любого множества своих ближних, о том, что они считают нужным сказать о ваших негативных качествах. Это очень важное таинство. 68 Очень важно, чтоб вы сумели промолчать, внутренне улыбнуться на все подсказки, где вы единственное имеете право — это только уточнить вопросом у ближнего, по поводу чего он говорит. 69 И где вы не должны торопиться оправдываться, даже если ближний говорит вам о чём-то, чего с вами на самом деле не было. 70 Вас не должно беспокоить, как же развеять ложное представление у ближнего, где вы тут же думаете, как бы оправдаться, как бы сказать быстрей, выкрикнуть, что этого не было. Не надо торопиться это делать. 71 Если ближний говорит вам: „Ты что это у меня лампочку украл?“ — а вы помните, что вы вчера целый день дома просидели, но вы тем не менее отвечаете: „Извините меня, наверное, настолько я уже груб и слеп, что даже не помню, как я это сделал. Но я попробую понять свою слабость, конечно же, я попробую исправить себя“. Вот эта духовная позиция очень важна. Это целебный бальзам для формирования вашего духа. 72 Не торопитесь оправдаться и показать себя более чистым, не надо стремиться красоваться друг перед другом. Будьте чистыми пред Богом — вот это первое надо уяснить для себя. 73 В конце стульчика мудрости вы ещё можете высказать то, что вы понимаете как свою ошибку и чего не знали ближние, но это случилось не так давно. И вы говорите: „Вы знаете, вот ещё есть одна деталь. Вы уж извините меня, грубияна, но так случилось, я вот здесь пожадничал, и вот здесь поругался, вот здесь подумал нехорошее о вас, потому что я пока такой грубый“. 74 Может быть даже такой момент, когда вы чувствуете — сложно вам сдержать себя, встаньте, извинитесь, скажите: „Извините меня, я сейчас так негодую внутри на всё, что происходит, пока вы мне подсказываете, вы уж не обращайте внимания на мою гримасу. Я знаю, что я грубиян, но я сейчас пробую справиться. Вы не смущайтесь, если я как-то глазами на вас зыркну. Я пробую справиться, не смущайтесь“.(Часть 10 Глава 52) 9 Сейчас вы уже, наверное, начали таинство обретения мудрости, определённое в том условном понятии как „стульчик мудрости“, и которое в течение месяца вы будете постигать, выслушивая подсказки ближних, которые вам пожелают высказать по поводу каких-то замеченных с их стороны в вас неверных шагов, ошибочных проявлений. 10 И где нужно суметь это правильно принять, выслушать, поблагодарить и даже добавить то, что ваши ближние ещё не знают, но вы уже узнали в себе как что-то очередное и неправильное, и что вы попытаетесь смело, не боясь, выразить пред лицем ближних. 11 Ибо уже во всём этом таинстве очень много важных закономерностей начинает проявляться, и уметь надо этим теперь правильно воспользоваться. Потому что в этом случае, открываясь друг перед другом, побеждая свой собственный страх, вы будете открывать важные силы, которые внутри у вас скрыты под слоем огромного страха друг перед другом. 12 И где эти силы призваны, проявившись, потянуть вас друг к другу. И в этом случае, всё более открываясь, всё более побеждая свой страх друг перед другом, вы начнёте чувствовать, как вы сближаетесь друг с другом и становитесь всё более родными. (Часть 10 Глава 53) 209 «Активность в проведении стульчиков мудрости гораздо ниже, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что в последнее время братья и сёстры не держат в себе, а сразу проговаривают то, что есть у них друг к другу, и это снимается, не остаётся в памяти. И когда человек приходит, садится на стульчик мудрости, ему нечего сказать». 210 «Это нормальное состояние». 211 «Тогда можно немножко изменить оттенок этих встреч, чтобы человек сам рассказывал о себе, о том, что он в себе увидел?» 212 «Такое может быть». 213 «Можно ли на таких вечерах сидящему на стульчике мудрости задавать любой вопрос, чтобы лучше с ним познакомиться?» 214 «Пожалуйста, может быть». 215 «Когда-то Ты говорил, что перед Рождеством сначала все мужчины должны пройти это таинство, а потом, если останется время, женщины. Можно ли сейчас это проводить совместно для мужчин и женщин или, например, для семейных пар?» 216 «Здесь вы можете проявить творчество. Если вы всё регулярно проговариваете, то дни мудрости в привычном смысле могут не продолжаться. 217 Ведь вы порою на дне мудрости говорите то, что уже знали не один год. А тогда возникает вопрос, а почему же вы с этим всё ещё ходили и не спросили вовремя? 218 Поэтому, конечно же, при нормальном отношении друг к другу, когда вы всё проговариваете вовремя всегда, вовремя всё решаете, в такой день мудрости можно тронуть то, что в последние дни могло произойти, и вы можете об этом сказать. Но долго это уже не должно было у вас храниться. 219 И если у вас действительно стала выстраиваться жизнь, когда вам всё меньше остаётся что-то друг другу сказать, тогда здесь уже творчески вы можете подойти к этому вопросу и посмотреть, как вы можете ещё эти дни выстроить». 220 «Может, их просто тогда назвать днём открытого сердца?» 221 «Как угодно. Вы решайте. Если что-то вас смущает, видится как будто неправильным, тогда вы спрашиваете. Главная ваша задача — это сблизиться друг с другом. 222 Посмотрите, что бы вы хотели предложить, что больше вас раскрывает друг перед другом, и смело это предлагайте, смело начинайте пробовать, не стесняйтесь этого. Здесь могут открыться многие варианты решения таких вопросов. Пожалуйста, всё приветствую». (Часть 11 Глава 12)

машенька: В общине был период, когда активно велись морально-этические собрания, а потом Учитель запретил их проведение. Как вы думаете, почему?


ящик: машенька пишет: В общине был период, когда активно велись морально-этические собрания, а потом Учитель запретил их проведение. Где такое в Завете?

luasia: ящик пишет: Где такое в Завете?[/quoteдумаю, имеет место такому быть и в ПЗ, поскольку человеку присуще по обыкновению. видеть в ближнем, нежели в себе, и этому нужно было положить конец.

машенька: ящик пишет: Где такое в Завете? Не знаю... наверно упоминается... Я говорю о том, что было, т.к. я проживала в то время в общине. Думала, что это общеизвестная информация. Хотя это было наверно при первом опыте создания Единой Семьи... после было объявлено, что Единой Семьи не существует, чтобы пробовали формировать группы по деревням. И Единой Семьей будет называться та группа, которая будет соответствовать образу "Единая Семья". (15 лет назад) Попробую посмотреть, что об этом есть в Завете...

машенька: В общине был период, когда активно велись морально-этические собрания, а потом Учитель запретил их проведение. Как вы думаете, почему? Тогда я сама отвечу на свой вопрос. Скажу свои предположения. Когда человек выносил свой вопрос на собрание, то участники собрания начинали проговаривать человеку все, что думали на эту тему, выливать все, что возникало в их образах и создавалась тяжелая атмосфера. Человек уходил с отяжеленным состоянием здоровья, сил физиологических у того, кто хотел исполнить истину (поднимал вопрос) не хватало, здоровье разрушалось (не только у выносящего вопрос) и возникал соблазн не поднимать больше вопросы или даже выйти из Семьи. А теперь скажу свои предположения, почему так происходило. Это происходило от неумения рассматривать тот вопрос, с которым пришел человек на собрание. Вместо рассматривания того, в чем ему требовалась подсказка, участники начинали высказывать свои предположения (а голова быстро создает образы у каждого) и происходила путаница, каждый со своими образами высказывал и свое отношение, которое не было нейтральным, как сами понимаете... Выносящему вопрос приходилось смиренно выслушивать и принимать многочисленные предположения, ведь в первую очередь каждый хочет высказаться, а не понять поднятую проблему человека через рассматривание, через вопросы, давая возможность отвечать и рассматривать вместе по ходу обсуждения, что там у него. Каждый рассматривал свой образ, не спрашивая, об этом ли ты поднял вопрос, это ли хочешь обсудить. Уходил он с тем же вопросом, с которым пришел, т.к. вопрос его просто не рассматривался. Желание исполнить истину побуждало поднимать вопросы, но общий эгоизм объединялся и задавливал эти ростки желания, доходило до истерик, обмороков, происходило присущее человеческому обществу - линчевание того, кто высунулся с вопросом, рассматривание которого может изменить чуточку каждого.

машенька: А теперь про "стульчик мудрости" Сначала дни мудрости были только для священников (в то время Саша Сахалинский и Володя Капункин). В Курагино я присутствовала на таких днях. Позже было предложено Учителем организовать таинство, именуемое "стульчиком мудрости" для каждого в переходный период Безвременья. Или в любой день по желанию самого человека. Для тех, кто был старшим в каком-то деле, предполагались дни мудрости более регулярно, к примеру, раз в месяц. Это тот же "стульчик мудрости" именуемый "днем мудрости". Представьте, как бы это было в миру)) - начальник, заведующая, мастер, директор, регулярно бы приседали)) на "стульчик мудрости", где каждый мог проговорить все, что о нем и его действиях думает.

машенька: машенька пишет: Отличие "стульчика мудрости" от поднятия морально-этического вопроса Вижу важным понимать это отличие. Вопрос (морально-этический) поднятый человеком, важен для его мира. И если есть желающие, то можно поучаствовать порассматривать именно тот момент, который выносит человек для рассмотрения. "Стульчик мудрости" - он важен как для сидящего, так и для дающих подсказку. Решаются общие вопросы, которые имеются к человеку, накопившиеся смущения поднимаются, у кого какие есть к этому человеку и этим разряжается атмосфера, если правильно это делается. Сидящий на стульчике приобретает духовную крепость, если ему делают подсказки на своих образах, не спрашивая, было так у него или нет, правильно принимая, человек умножает свою внутреннюю силу.

111: машенька : Что такое "стульчик мудрости"? очень просто Машенька.. это такая табуретка с которой ты слышишь про себя всякие умные вещи, причем все они прямо таки переполнены теплом и заботой, прямо таки сочатся любовью..



полная версия страницы