Форум » ЧТО есть ЧТО » Спор » Ответить

Спор

машенька: Спор

Ответов - 9

машенька: Cпор - это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах: это столкновение различных точек зрения в процессе доказательства и опровержения.

машенька: Книга Обращений. Глава 34:18-34 19 Продолжая пребывать в потоке ваших собственных ныне единений по различным духовным семьям на Пути Восхождения, вы невольно станете выделять одного из близких круга своего, и он меж вами станет вершиною. 20 Пришед к такому положению, вы поставите брата своего в крайне опасное состояние, 21 Ибо великая ответственность ляжет на плечи его. Так как он будет пытаться решать не только вопросы о проявлениях плоти, 22 Но и те, кои касаются проявлений души человеческой. 23 А вот в последнем отношении слепой не должен повести слепого, дабы не обресть им лицем своим дно ущелья. 24 И ежели вершина сия не будет справляться с постижением Истины достойно, то упадет гораздо быстрее идущих рядом с ней. 25 Пред вопросами, кои касаются проявлений души человеческой, вы все пребываете в равном положении. 26 Любая попытка выделить большего в понимании жизни есть невежество. 27 Когда двое спорящих в вопросах жизненных подходят к тебе, дабы рассудил ты, помни, что у каждого возникают те обстоятельства, кои должен преодолеть именно сей человек, и никто иной. 28 Ибо пред ним возникает ступень, которая призвана помочь ему стать выше и увидеть горизонт дальше. 29 Посему ежели ты решением своим завершишь спор, то своими руками заберешь ступеньку пред стопами ближних своих. Подняться они не смогут. 30 Ну а нарушишь Свободу Выбора стоящих пред тобою — утрату претерпит уже твоя душа. 31 Когда спорящие, имея доверие, ищут помощи у тебя, то, по возможности, помоги им наиболее широко увидеть суть предъявленного с одной и другой сторон, не подкладывая своего к весу той или иной чаши, 32 После чего чада сии вновь должны попытаться решить спорное сами. 33 Воистину устремленный к Свету обопрется на заповедь: умей пожертвовать меньшим ради большего не только в себе, но и в отношении постороннего, 34 Ибо се есть испытание разума и чистоты души. Да будет ваш шаг достойным!

Rocknroller: Если у кого-то из верующих возникает смущение или непонимание от действий другого верующего, то он должен, не откладывая, подойти и по-детски, наивно уточнить характер смутившего действия. Например: «Правильно ли я услышал из того, что ты сейчас сказал?» Или: «Правильно ли я увидел сейчас, что ты сделал?» И проговорить, что ему увиделось смущающим. Если говорится: «Нет, такого не было», то тот, у кого возникло смущение, сразу верит и не возвращается больше к этой теме. Если смутившее обстоятельство подтверждается, то вторым пунктом спрашивается мотив: почему человек так сделал? что имелось в виду в тех словах, которые проговаривались? для чего это было сделано? И когда человек поясняет, тут тоже может быть два исхода: либо объяснение удовлетворяет спрашивающего (если в действиях был положительный смысл или мотив), либо не удовлетворяет. Если не удовлетворяет и внутри у спрашивающего остается смущение, то в этом случае второй верующий должен иметь желание пойти навстречу первому и рассмотреть смущающие его моменты. Если второй человек отказывается рассматривать ситуацию, то в этом случае он может считать себя неверующим. Если же по каким-то уважительным причинам он не может в данный момент заняться разбором ситуации (например, торопится или психологически сложно), то он извиняется и проговаривает об этом, предлагает перенести рассмотрение на другое время. Но не позднее трех дней после произошедшего ситуация должна быть рассмотрена и разобрана. В процессе рассмотрения ситуации фиксируется ее фактическая сторона: что было сказано или сделано, мотив, причины и смущение второй стороны. Зафиксированная ситуация может дальше рассматриваться на собраниях, по ней формируются вопросы Учителю. Если в ходе рассмотрения ситуации один человек увидел два разных понимания и предлагает спросить у Учителя, как правильно поступить, а второй отвечает: «У меня нет вопросов. У тебя есть - ты и задавай», то тот, кто так проговаривает, тоже может считать себя неверующим, ибо это показывает его незаинтересованность в том, чтобы узнать, как поступить по Истине. Если все выполняется правильно, то либо непонимание полностью снимается, либо ситуация четко фиксируется, разбирается на собрании верующих (где могут проясниться дополнительные оттенки), и формируется вопрос Учителю с аргументами одной и другой стороны. Далее вопрос идет в Петропавловку на рассмотрение совета по морально-этическим ситуациям. Там он тоже просматривается, и если все достаточно четко сформулировано, то вопрос передается Учителю. Если же у совета в ходе рассмотрения вопроса возникнет какое-либо смущение, то он обратится к тем, кто этот вопрос формировал, с просьбой об уточнении или дополнении.


машенька: Послесловие 1:131-136 130 Помните навеки! Любое ваше соприкосновение с Истиной порождает в вас только своеобразное понимание Ее. 131 Вы никогда не станете самою Истиной, что позволило бы вам познать Ее во всей полноте, но вы вечно будете познавать просторы Ее, стараясь наиболее полно соответствовать тому, что Она вновь и вновь будет освещать вам. 132 Посему любой ваш спор или попытка словесно что-либо утверждать либо убеждать кого-либо из собратьев своих, касаясь пусть даже элементарного понятия Истины, покажет только ваше невежество, коим во слепости своей вы умаляете Славу Отца своего Небесного. 133 Так будьте же мудрыми и познайте таинство сие. Дабы не словами громкими вы утверждали истинность понимания своего, ибо только в болтовне о Вечном сердца ваши разноязыкими становятся, 134 Но делом рук своих показали веру свою. 135 Истинно говорю: вера без дел мертва.

Юрий Ф. Шмик: Послесловие 1:131-136 130 Помните навеки! Любое ваше соприкосновение с Истиной порождает в вас только своеобразное понимание Ее. 131 Вы никогда не станете самою Истиной, что позволило бы вам познать Ее во всей полноте, но вы вечно будете познавать просторы Ее, стараясь наиболее полно соответствовать тому, что Она вновь и вновь будет освещать вам. 132 Посему любой ваш спор или попытка словесно что-либо утверждать либо убеждать кого-либо из собратьев своих, касаясь пусть даже элементарного понятия Истины, покажет только ваше невежество, коим во слепости своей вы умаляете Славу Отца своего Небесного.

Rocknroller: Маша, а мы с тобой не спорим? Почему ты не пригласила меня на ваш форум? Обещала ведь.

машенька: Потому что он пока еще в зависшем состоянии, так что я помню об обещании

Rocknroller: Спасибо, сестра

машенька: Книга Обращений. Глава 34:26-32 27 Когда двое спорящих в вопросах жизненных подходят к тебе, дабы рассудил ты, помни, что у каждого возникают те обстоятельства, кои должен преодолеть именно сей человек, и никто иной. 28 Ибо пред ним возникает ступень, которая призвана помочь ему стать выше и увидеть горизонт дальше. 29 Посему ежели ты решением своим завершишь спор, то своими руками заберешь ступеньку пред стопами ближних своих. Подняться они не смогут. 30 Ну а нарушишь Свободу Выбора стоящих пред тобою — утрату претерпит уже твоя душа. 31 Когда спорящие, имея доверие, ищут помощи у тебя, то, по возможности, помоги им наиболее широко увидеть суть предъявленного с одной и другой сторон, не подкладывая своего к весу той или иной чаши, 32 После чего чада сии вновь должны попытаться решить спорное сами.



полная версия страницы