Форум » ЧТО есть ЧТО » Идеи и Благодать » Ответить

Идеи и Благодать

Katya: 4. И сказал Виссарион Владимиру: "Ты одержим идеей, одержим определённым понятием. Это значит, в тебе есть то, что тебе очень дорого, за что судорожно держатся руки и что отпускать ты не хочешь. И тогда слово Учителя не воспринимается, ибо слово Учителя заглушает говорящая внутри идея. 5 Спросить Учителя о чём-то возможно только в одном случае - когда ты готов услышать ответ, каким бы он ни был, страстно жаждуя последовать услышанному наставлению. 6. Чтобы принять Истину, все свои идеи нужно отбросить далеко-далеко, как тяжёлые, ненужные гири, которые натирают до кровоподтёков. 7. Полноту Истины воспринимают, не имея привязанностей ни к чему внешнему, с жаждой открывая уста, зная, что только здесь можно напиться, что всё остальное - это питие из лужи, через которую только что прогнали скот..." (Вадим. Часть 5 Глава 29:4-7) Правильно ли будет сказать, что идейный человек - нездоров (паранойяльно привязан к чему-то)? Или все же идеи правят миром?

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Katya: После просмотра одного японского фильма, захотелось выразить следующую мысль. "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой". Ленин. Но надо бы добавить "...которая начинает убивать людей".... Идеям можно выдвинуть в противовес только Благодать Божью. А идейных людей надо просто Любить. Вот еще небольшая цитата в развитие темы: 86 "Образ - это временное воплощение. Это всё ерунда. Важна идея, которая им порождается, ибо она порабощает потом миллионы. Там таится опасность, а не в нём. 87 Личность только временно даёт видимое проявление, а потом оно укореняется в умах, сердцах и начинает уничтожать. Вот эти черви, которые гложат дух человеческий..." (Вадим. Часть 7 Глава 23:86,87)

машенька: Идея (исходя из данного тобой) - это одержимость, а одержимость - звучит не очень)). Получается, идея - это плохо? Если рассматривать в черно-белой категории. Правда, может быть и «цветной образ». Например, идею рассматривать как предЪинициативу к действию. Только, чтобы идея сделать благо, была не превыше существования самого блага. А то уже похоже на фанатизм. Т.е. все зависит от нюансов действий самого человека. Например, в инете встречаю идею, что бедный Учитель, приближенные не дают достучаться до него, мол, они не так действуют вокруг Него, а Он и не знает. Беспокойство само по себе хорошее - забота все же, но ложное, т.к. эта идея говорит о том, что человек не имеет доверия Учителю, хотя вроде и пытается называться последователем. Но свое понимание (идею) ставит выше воли Бога. Нет, он не «бяка», он просто так понимает пока. Или другая идея. Учитель не тот, вокруг приближенные не дают поэтому и приблизиться, т.к. подыгрывают ему, чтобы это «не то» не раскрылось, короче, идея общего эгоизма "элиты". А трудовой народ, поверив в доброе - бедный, обманутый, которому надо открыть глаза. Беспокойство за простой народ, забота о нем. Это как в сказках... образ оттуда идет, из прежней жизни человеческой про царя и ваньку-дурака. Эти идеи и правят многими, т.к. нет других образов у них. Почему-то не возникают. Все воспринимается только на эгоистической основе, пропуская через эту призму, как и всегда по жизни. Найти виновного, наказать или хотя бы спасти того, кто оказался жертвой.

машенька: Но есть другие идеи. Данные Учителем. Важно их правильно понять. Поэтому важно совместно обсуждать. Вести диалог, не прекращая его. Пока не будет единого понимания. Конечно, при обоюдном желании участвовать в диалоге.


Katya: машенька пишет: Но есть другие идеи. Данные Учителем. Вот я и хочу сказать, что прежде это не идеи, то что дает Учитель, это Благодать, это Сила Бога. А (даже) идеи Его - второе по значению. Надо как-то это вот понять. Иначе даже с божественной идеей легко стать ее фанатиком.

машенька: Сама идея - ни плохо, ни хорошо, это двигатель. Главное, как ты ей воспользуешься!

ящик: Katya пишет: Правильно ли будет сказать, что идейный человек - нездоров (паранойяльно привязан к чему-то)? Или все же идеи правят миром? Общие вопросы. Смотря какая идея. Если идея помочь ближним, то нормально, если идея противоречит Истине, а ты пробуешь её исполнить, то не нормально.

Katya: Допустим, речь идет о коммунистической (тоже гуманная такая идея помочь ближним путем мировой революции), а не о божественной идее... Вот смотря какая... После нее у меня на любые, даже очень красивые идеи - "зуб"... А что нездоров - так это даже из психологии видно, по-моему (есть там такая шкала "жесткость-ригидность-паранойальность"). Кто может, спокойно выкладываем аргументы против моей точки зрения. Ну, или "за"... Может быть, дальнейшая цитата поможет разобраться, насчет лодочки, у которой руль должен быть гибок, а не жестко привязан: "93 Поэтому будь мудр, будь мягок, будь, как река: умей поворачивать, а не просто течь прямо. 94 Когда сплавляешься по горной реке - а это и есть жизнь, - только безумец закрепит руль прямо и будет стараться идти только прямо. 95 Надо уметь лавировать между тех камней, которые искусственно ставятся на пути. Надо лавировать там, по крайней мере, где сама река поворачивает, потому что она не может течь только прямо, она крутит между скал и обрывов. 96 Надо уметь вести эту лодочку, к которой всё больше прибивается жаждущих спастись. Это - сложная задача, её надо учитывать и реагировать на всё, что сегодня происходит. 97 Идеи, фантазии можно выстраивать, но учитывать, уважать сегодняшний день: он решает завтрашний день. 98 Поэтому сегодня надо повернуть лодочку так, как это необходимо, чтобы спастись; подобрать ещё кого-то плывущего, который не может дотянуться до этой лодочки; повернуть где-то в его сторону, пусть даже пренебрегая тем, что можешь коснуться камушка. 99 Тут надо быть мудрым во всём. Это не та война, когда бросаются с криками "ура". Здесь нужны мудрые труженики". (Вадим. Часть 7 Глава 23:93-99) В моем понимании, привязанность к своей идее и дает вот эту "прямоту", невозможность отказаться от своего мнения в пользу другого, более нужного и правильного иногда.

Katya: А что касаемо "общие вопросы" - согласна. Но более конкретных и более о себе нет пока. Хотите, не будем дальше развивать. Или все же попытаемся понять, правильно ли я мыслю? Видимо, у меня тут тоже что-то своеобразно "болит", раз я не первый раз возвращаюсь к вопросу "как отказаться от своего и услышать Учителя?", с разных сторон. Да может, и не только у меня. Вот и давайте с этой точки зрения посмотрим еще раз, на меня и каждый на себя.

ящик: Katya пишет: Допустим, речь идет о коммунистической (тоже гуманная такая идея помочь ближним путем мировой революции), а не о божественной идее... Вот смотря какая... После нее у меня на любые, даже очень красивые идеи - "зуб"... А что нездоров - так это даже из психологии видно, по-моему (есть там такая шкала "жесткость-ригидность-паранойальность"). Кто может, спокойно выкладываем аргументы против моей точки зрения. Ну, или "за"... В комунизме были очень хорошие идеи. Katya пишет: Хотите, не будем дальше развивать. Или все же попытаемся понять, правильно ли я мыслю? Можешь развивать, если не за хочу, то не отвечу. Хотя лутше, чтоб был конкретный вопрос. "Вад.ч16.1:203 Поэтому пусть хоть, может быть, даже и не совсем верная какая-то идея, но она даёт желание жить. И это уже немаловажно. Вад.ч16.5:62 И другое дело, если он по каким-то другим причинам не стал этого делать. Тогда уже надо посмотреть, почему ему не захотелось. Может быть, он не увидел это разумным, нормальным и попробовал сделать по-другому. Может быть, просто из вредности не захотел, только потому что это не его идея, а идея другого человека. Вад.ч16.7:120 «Надеюсь, в какой-то мере Я уже дал ответ. Здесь прежде хотелось бы, чтобы каждый художник попробовал задуматься, почему ему хочется показать эти работы людям. Одно дело — закрылся в комнате и рисуешь как вздумается, что вздумается, каким угодно подходом. Но другое дело — возникает идея вывесить, показать людям. Для чего? То есть чего бы в данном случае хотелось на самом деле самому человеку? Вад.ч16.7:134 У Меня лично есть такие сюжеты в голове, но как-то они, видимо, недозрели для того, чтоб подойти к ним. Время от времени Я пробую подойти, но что-то не до конца удовлетворяет, и опять откладывается эта идея. Так что эти задумки есть, но будут ли они сделаны — не знаю. Возможно, и будут сделаны… Вад.ч16.7:153 Это какая-то уже больная идея возникает у художника: он ещё не стал художником, но ему хочется, чтобы произведение бесконечно у него хранилось. Ну, оно, может, и будет храниться, но где-то в запаснике валяться будет, никто его вытаскивать не будет на свет и никому не будет показывать. Но оно будет храниться. Зачем нужно такое произведение? Не этим надо обеспокоиться. Вад.ч16.7:163 Если человеку это хочется — пожалуйста, запретить нельзя. У него нет возможности приобрести оригинал, но его вдохновляет идея, которую он уже увидел, ему хотелось бы её наблюдать, и он спрашивает: „Где мне можно взять? Как мне можно взять?“ То есть это только от пожелания зависит, от того, что сами люди хотели бы выразить." Надо ехать к земле, но чтоб призвать простово сказания, что будьте фермерами недостаточно, нужна какая-то новая, особеная идея, которая дестиряет человека силы, даёт ему надежду, как у комунистов была идея, что они ради неё были готовы не пить, не есть, спать без дома, под небом, без ничего быть.

Katya: ящик пишет: В комунизме были очень хорошие идеи. Очень хорошие... Особенно идея диктатуры пролетариата, красный террор и другие... "Религия - опиум" - хороший лозунг? может, вообще-то не надо друг друга ругать "опиумом", "антихристом", "сатаной", "чиновниками", "эксплуататорами" и пр. культурными выражениями? Лучше сразу высечь крапивой? Это я ржу, сразу говорю, что пошутила!!! Так ты за красных или за белых, Ящик? Ха-ха-ха. Анекдот вспомнила...

Katya: Мда, жалко что вы не видите отличия идеи (мысли) - от Благодати, - насколько она грубее, даже если хорошо, как она сформулирована и даже применяется... По крайней мере, про это не пишите. Почему же все благие идеи в лучшем случае лопаются, а в худшем - убивают и сносят Храмы? Ну, может, исключение составляют какие-то идеи, выраженные художественно, творческие идеи и то не все? То есть в принципе я согласна, что есть и хорошее в идеях, однако жесткая привязка к ним однозначно неверна. " 21 Ненормально формирующееся общество неизбежно привело ваши взаимоотношения к определённым трудноразрешимым обстоятельствам, связанным с естественно возникшими в таких условиях трудностями в приобретении и снабжении друг друга изделиями, необходимыми в жизнедеятельности. 22 Умело используя данные возникающие трудности в быстро разрастающихся разрозненных обществах и правильно учитывая характерные отклонения, ярко проявляющиеся в вашей деятельности, одно из направлений внеземного разума помогло вам прийти к выводу о необходимости ввести в свои взаимоотношения некие условные ценности, с помощью которых вы легко можете приобретать желаемое. 23 Ваш разум в тот момент был не в состоянии достойно оценить, что на самом деле скрывалось за возникшими в то время в вашем сознании, на ваш взгляд, умными идеями. (Последняя Надежда 8:21-23) 57 “Столько страданий в истории от религии. Прогресса не было. Не доказывает ли это, что чего-то не хватает в христианском учении?” 58 “Истина жизни ещё никогда не открывалась. Открывались общие идеи. Это время наступает только сейчас, чтобы открыть Истину всем народам на Земле в равных условиях. 59 Я предупреждал учеников, что их ждёт большая бездна. И эту бездну все познали…” (Вадим. Часть 8 Глава 36:57-59)

машенька: Идея, это двигатель по моему пониманию, конечно, и сама идея в себе может заключать что-то ненормальное, но если исключить этот образ и взять только позитивные идеи, то далее зависит от самого человека, как он будет эту идею реализовывать - от его духовного мира. Благие мотивы куда могут привести, как там говорится...? Katya пишет:Мда, жалко что вы не видите отличия идеи (мысли) - от Благодати, - насколько она грубее Благодать тоже побуждает действовать или она просто пребывает? Если она побуждает действовать, то это уже идея...

ящик: машенька пишет: Благие мотивы куда могут привести, как там говорится...? Благими намеринями в ад нельзя прийти, можно прийти в ад только намериями которые не есть благие, но когда их выражаешь и другим кажуться они благие, но сам понимаешь, что они не благие.

daniyar: ящик пишет: Благими намеринями в ад нельзя прийти согласен с ящиком, вроде Учитель в одном из недавних обращений говорил о неверности данного выражения

admin: daniyar пишет: вроде Учитель в одном из недавних обращений говорил о неверности данного выражения да. подтверждаю - Учитель именно подчеркнул ложность вышеупомянутого изречения.

машенька: машенька пишет: Благие мотивы куда могут привести, как там говорится...? Да, учитывая, что благой мотив у нас не приведет к действиям ненормальным слишком... например, я с благими намерениями буду запрещать другому смотреть агрессивный или порно фильм, дойдет до драки, в итоге... случится непредвиденное (якобы). Вроде как к нам это уже не относится...? Ну, не в ад, но могут принести ступенечки ближнему смотря какие действия делаешь, т.к. именно действия подкрепляют благость мотива. С благими порывами идут воевать - защищать родину, убивают. Под адом тут скорее подразумевается "ад" происходящего, конфликт.

ящик: машенька пишет: Да, учитывая, что благой мотив у нас не приведет к действиям ненормальным слишком... например, я с благими намерениями буду запрещать другому смотреть агрессивный или порно фильм, дойдет до драки, в итоге... случится непредвиденное (якобы). Вроде как к нам это уже не относится...? Когда родители желают ребёнку благо, они часто ему вредят, но они желают добра ему, не зла, но прикладывают неверные усилия и вредят ему. Но им сердце говорило всё равно, что так делать не надо, но они предали себя, не послушали голоса сердца. Поэтому блание намерения это видемо голос сердца, когда человек сердцем, чувствено определил что так правильно, а не головой. машенька пишет: С благими порывами идут воевать - защищать родину, убивают. Вообще они прикрываються часто этим лозунгом, хотя понимают, что делают не правильно и чувствуют это, только не умудрённый наверное может искренно думать, верить, что делает правильно, хотя и он будет чувствовать голос души, что так делать не надо. "может, вообще-то не надо друг друга ругать "опиумом", "антихристом", "сатаной", "чиновниками", "эксплуататорами" и пр. культурными выражениями? " Да.

Katya: ящик пишет: Поэтому благие намерения это видимо голос сердца, когда человек сердцем, чувственно определил что так правильно, а не головой. Ну а идеи ты куда в этом случае относишь? Я вот раньше записывала все свои благие, как мне казалось (а может быть и было на самом деле), идеи. И очень боялась потом это забыть. Но потом у меня отношение изменилось к словам и мыслям, они стали мне казаться проходящими, изменяющимися, не изменяется только Бог. Да и Истину уже встретила, вот Ее слова мне и стало хотеться хранить, а не свои. О Благодати немного цитат: Обр.18:31 Не только Истину должно нести от дома к дому, но и Благодать, которую может дать вам Бог для сей миссии. Встр.1:37 Всегда ли человек, имеющий больную плоть, являлся большим грешником в прошлой жизни? Не всегда. Болезнь плоти может проявиться не только как результат возврата холода, неосмотрительно посеянного ранее, но и тогда, когда душа более оторвана от взаимосвязи с Отцом Небесным. Ибо добрый, но неверующий человек может творить богоугодные дела, но плоть его не выдержит натиска тьмы. Болезнь неминуема. Удар по душе доброго, но неверующего человека всегда останется безответным. Но рана от нанесенного удара перечеркнет духовную ткань, принося муки. Рану сию возможно излечить только благодаря духовной Благодати, идущей от Бога. Но ежели человек — неверующий, то он не способен достойно использовать бесконечно идущую к чадам Божию Благодать. Ну а неизлеченные раны в душе накапливаются, и сие приводит к недугу плоти, ибо, воистину, недуг души всегда влечет недуг плоти. А недуг плоти не ведет к недугу души, но есть соблазн, дабы упасть духом. Предв.1:72 Святой Дух есть Благодатная Сила и определенная мудрость, которая нисходит от Бога и входит в избранную плоть, дабы с помощью деяний сей плоти сотворить меж людей богоугодные дела. Наверно, поэтому, в Буддизме мудрость тоже очень уважается, мысль уважается мудрая, и разумным доводам отводится даже больше места чем в Христианстве.

ящик: Katya пишет: Ну а идеи ты куда в этом случае относишь? Это игра слов. Не важно куда я их отношу. Главное умение спросить про себя, а не какойто глаболизацией заниматься, философией. Надо говорить конкретно, говоря общее всегда возникает путаница. Что ты не знаешь как зделать в какой-то ситуации?

Katya: ящик пишет: Это игра слов. В таком случае это у тебя оффтоп - уход от темы. Тема-то называется "идеи". Я не знаю, правильно ли я понимаю, спрашиваю о понимании. И предлагаю обменяться пониманиями по этой теме.

ящик: Katya пишет: В таком случае это у тебя оффтоп Может слишком сильно обозначил, но как вы любите играть, копаться в бестолковых темах, говорить о том, что ничего не поменяет. Если я скажу, что идеи благодать или скажу не благодать, как в одном и в другом случае ты будешь действовать? Или просто жить как жила, только информацию новую получила? Тогда зачем спрашивать?

Katya: машенька пишет: Идея, это двигатель по моему пониманию Двигатель чего? Вместо сердца пламенный мотор? Как тебе это видится? А более глубоко - что стоит за идеями, что глубже Разума? А если еще не только позитивные идеи рассмотреть, а все?

ящик: Мой агрумен, что это вопрос не про себя, а самое главное спрашывать про себя, где ты не знаешь как поступить, стукнуть ли по голове ближнему или нет. И я не запрещал, а высказал своё мнение, что этот вопрос бестолковый, он ничего в основном не решает. И что говоря общее всегда начинаеться путаница. Katya пишет: Двигатель чего? Вместо сердца пламенный мотор? Как тебе это видится? А более глубоко - что стоит за идеями, что глубже Разума? Вот и здесь копание в общем, в образном, не крнкретном, а надо просто спросить "Правильно ли зделать так-то или так-то в такой или другой ситуации?"

Katya: ящик пишет: Мой агрумент, что это вопрос не про себя, а самое главное спрашывать про себя, где ты не знаешь как поступить, стукнуть ли по голове ближнему или нет. Отвечу еще раз, шуткой - вот я и спрашиваю, стукнуть ли мне по голове Камушку (то есть не сказать ли ему "Не кажется ли тебе, что ты, как идейный человек, нездоров, у тебя застарелая паранойя?") или же нет. Правильно ли будет "стукнуть"? По-моему, всё конкретно.

yashchik: Katya пишет: Отвечу еще раз, шуткой - вот я и спрашиваю, стукнуть ли мне по голове Камушку (то есть не сказать ли ему "Не кажется ли тебе, что ты, как идейный человек, нездоров, у тебя застарелая паранойя?") или же нет. Правильно ли будет "стукнуть"? Vozmozhno pravilno. No nado bit gotovoy, chto on ne posluchaet. I mozhet kakto po myachche ego sprosit'. No mozhet i neprailno, nado konkretney skazat'. konechno on nezdorov. vse nezdorovi. Naprimer bilo bi lutche tak: "Ne dumaesh chto ti grubo s drugimi postupaesh?".

Katya: Вот еще немножко про разум и душу... 9 "Если он будет согласен - пожалуйста. Если хочешь оказать помощь кому-то, это можно только предложить, но не настаивать на этом, и дать ему возможность выбрать. 10 И здесь нельзя подходить логически, разумно. Для этого Я дал пояснение: не всё разумное в жизни человека может на самом деле быть благом для его духа. 11 Ведь если возникает какое-то обстоятельство, о котором можно сказать: "неразумно, несправедливо, нелогично", - в жизни человека именно такие обстоятельства часто приносили важные познания того, чего ему не хватило до того в жизни его. Поэтому здесь нельзя бояться дать такой шаг человеку, если он так хочет. Пусть попробует. 12 И если это благо принесёт, можно радоваться вместе; если это принесёт ему непреодолимые трудности - на этом он поймёт то, чего ему не хватало, и он с удовольствием исправит свою ошибку. Но уже исправит её с большой жаждой внутри, правильно принимая твою помощь, ту, которую бы ты хотел ему дать. Но он должен её возжаждать. 13 А если у него есть какая-то идея, какой-то интерес, где он видит, что лучше по-другому, - ну, что ж, пусть пробует. Тут нельзя ему навязать ничего. 14 Надо дать ему то, что он хочет сделать, в полной мере. Тем более он уже семью имеет, он должен понять смысл своих самостоятельных шагов, их ценность, чего ему не хватает на самом деле. 15 Может, это просто идея фикс, которая внутри звучит, которая включилась, и теперь, пока она не будет удовлетворена каким-то методом, который приведёт его к пониманию, что он сделал глупость, он должен будет в этом направлении устремляться. (Вадим. Часть 9 Глава 38:9-15) Идеи и чувственный мир: Вад.9:29:62 Но законы на вас распространяются одинаково. Вы нанесли удар - завоюйте доверие, не требуйте, чтобы доверие было сразу, его не получится иметь, на чувственном уровне будет недоверие к вам, как опасность, потому что будет опять же ожидание, а не нанесёте ли вы ещё раз удар. 63 То есть чувственный мир эгоистически защищается, не задумываясь, кто вы, какие у вас мысли, какие у вас побуждения, какие идеи, что за идеология находится в вашем сознании. Удар нанесён - всё, поставлена такая уже определённая реакция, которая проявляет себя в качестве какого-то беспокойства, чтобы не нанесли ещё удар, и пробует уже заранее как-то охранить человека от этого очередного возможного, вероятного удара. Идея зарабатывать в тайге: 13. "Я говорю: давайте пять гектар посеем дополнительно, ведь всей деревне не хватит того, сколько посеяли. Посоветовались и сказали, что им не нужно ничего, они сами заработают 60 тысяч и купят себе все. Но они не заработают ничего". 14. "Верно. Если б спросили, заработают ли они, можно сразу ответить: не получится. Вообще зарабатывать - это странная идея у вас, она какая-то больная. 15. Еще раз можно повторить простое понимание, которое вообще существует у вас в жизни, что на заработки в деревни никто никогда не ехал. А вы как-то странно собрались в глухую тайгу и хотите заработать. 16. Есть какие-то допустимые, конечно, формы, если возникла какая-то неизбежность. 17. Но если вы ставите такую цель, вы останетесь ни с чем, вы будете нищими. Вы не только не заработаете, но и, так как не будете прикладывать правильных усилий, не сможете и альтернативу всему необходимому внутри своей Семьи построить совместно. Вы ничего не сможете сделать. (Вадим. ч.12 (2002г.) Неопубликованная глава 3:13-17) О Истине и неточных истинах: 54.«Уважаемый Виссарион, Вы упомянули о необходимости духовного единения человека и о роли живого Учителя в этом процессе. Как показывает история, роль Учителя действительно огромна. 55.Когда был Мохаммед, Он сам был как одна система единая. И он, как и Вы, мечтал об увеличении последователей. Но после того как он сошел с мировой арены, мы знаем, что случилось с этой религиозной системой. 56.У меня вопрос в этом контексте. Как вы смотрите на будущее своей религиозной идеи, вашей идеи Единой Веры?» 57.«Время от времени должны были на Земле появляться люди, которые были использованы целенаправленно Миром Вселенной для того, чтобы заложить определенные идеи, учитывающие психологические особенности того или иного народа, дабы с помощью этих идей привести к определенному единству разрозненные народы и поднять их на более высокий культурный уровень. В этом была необходимость. 58.Но Божие на самом деле происходило только один раз, две тысячи лет назад, если рассматривать прошлую историю. Все остальное — это Мир Вселенной пытался воздействовать в помощь человеку. Поэтому, естественно, многие истины, касающиеся человека, его души, не имели достаточной точности. 59.И сейчас можно легко наблюдать, когда говорят, что Бог — Любовь, Он призывает к Любви. У всех это звучит одинаково, но когда мы касаемся конкретных определенных сторон, относящихся к человеку, там мы видим серьезные различия в учениях разных движений. 60.Но если разные движения говорят по-разному об одном законе, значит, в лучшем случае, кто-то один из них правильно говорит, все остальные неправильно. В худшем — все неправильно говорят. 61.Но два разных взгляда на одну и ту же реальность, и тем более различающихся очень сильно друг с другом, невозможны как одинаково верные. Это естественное логическое умозаключение, которое возможно в этом случае сделать. 62.Поэтому то, что было, должно было быть и сыграло свою положительную роль. Но теперь пришло время, когда с существующими религиозными учениями в том смысле, как они рождались раньше, дальше пойти будет нельзя. 63.Вот теперь пришло время обязательно привести человечество к единству, где должно быть в конечном итоге только одно Вероучение, в полной мере открывающее все вопросы, связанные с формированием души человека, его развитием. (Вадим. Часть 13 Глава 8:54-63) Тут очень интересные вопросы дальше идут один за другим, можно отдельно почитать потом. А дальше вот коротенько про "идею моей личной диссертации" (точнее, сожженой дипломной работы): 28. «Как зародить в людях желание самим себя восстановить, изменить?» – был один из вопросов этой встречи. 29. «Преследовать цель, как помочь другим, – это опасная идея. Очень опасная! Тут легко можно заблудиться в мире иллюзий. Человек прежде должен сам себе помочь. 30. А вы должны быть готовы помочь человеку, если к вам пришёл уже созревший принять именно от вас помощь. Тогда вы поделитесь с ним тем, что вам на данный момент понятно. Не полнотой Истины, а так, как в силу ограниченности вашего мышления на определённом отрезке времени по мере постепенного развития вы в данный момент что-то оценить смогли. Если ему это помогло, замечательно. Вы счастливы, что оказались полезны. 31. Вы должны просто всегда быть готовы помогать, присматриваться, чтобы где-то вовремя плечо подставить. Но не задавайтесь идеей, как же помогать ближним, как же их спасти. Эта идея… она просто как своеобразная шизофрения (можно так обозначить). Вы в этом путаетесь и делаете очень много ошибок. Такой нельзя задаваться целью. (Вадим. ч.15 (2005г.) Неопубликованная глава 3:28-31) Очень важная для меня подсказка, кстати. Вот тоже интересное, про идею любви: 227.Если уж учиться проявлять волевые усилия, то в правильном направлении, а не в стремлении во что бы то ни стало добиться реализации своей любви. Так можно долго добиваться, добиваться, и это будут бестолковые усилия, которые только больше неприятности, переживания будут приносить. 228.Но если эта идея будет неправильно стоять, вы невольно будете прилагать всегда усилия, вы будете зависеть от этих усилий. Вы будете страдать, и будет страдать нервная система, психика. Вы надорвете себя. И к чему? Да ни к чему! Просто такая мания, которую вы сделали главной для себя, а этого не требовалось. (Вадим. Часть 13 Глава 31:227,228) Про неправильное понимание слов Учителя: 176. «На Празднике Ты сказал, что первый период закончился – начался второй. Правильно ли я понимаю, что второй этап, который начался, – это начало движения по восходящей?» 177. «Ничего не надо спрашивать по поводу того, что Я сказал на Празднике о другом этапе. Не надо вам загружать свою голову такими рассуждениями. Вы всё равно ничего не сделаете с этим этапом. Он начался и будет… 178. А удержитесь ли вы в нём, это уже зависит от того, что вы сделаете и как сделаете в отношении того, что Я вам сейчас пробую сказать и о чём уже намекнул. 179. А то вам сразу надо какие-то возвышенные идеи, опять погрузиться в какие-то сложные размышления о Вселенной, о Бытие. Я знаю, что у вас есть огромная к этому склонность. Но, получается, вы больше рассуждаете о жизни, чем живёте. А вот это уже большой опасностью становится. 180. Потому что из ваших размышлений о Вечном ничего нельзя взять в пользу вашей жизни. И всё равно у вас не получится полноценно осмыслить то, что Я сказал о новом этапе. (Вадим. ч.15 (2005г.) Неопубликованная глава 4:176-180) Потом бы еще по отдельности каждую цитату рассмотреть подробнее!

ящик: Katya пишет: Почему же все благие идеи в лучшем случае лопаются, а в худшем - убивают и сносят Храмы? Потому что доминируют не нормальные идеи и очень слабые духовно люди. Katya пишет: А дальше вот коротенько про "идею моей личной диссертации" (точнее, сожженой дипломной работы): 28. «Как зародить в людях желание самим себя восстановить, изменить?» Это ты спрашивала? Katya пишет: 176. «На Празднике Ты сказал, что первый период закончился – начался второй. Правильно ли я понимаю, что второй этап, который начался, – это начало движения по восходящей?» Я бы хотел узнать, может я прошол поворот или другие люди, когда уже нельзя соскалзить или никто до него не дошол? (Bp dhtvz gjdjhjnf uhfabrf) как-то странный мне тот Время Поворота, говорил, говорил, что надо поварачивать, а потом как-то затих. Видемо многие не так поняли, но может бы было лутше не интриговать, а просто жить? Мне как-то кажеться Виссарион раньше гаварил более всё образно и от такой его речи мало толку было, нельзя этими образными фразами воспользоваться, видемо чтоб был похож более на Иисуса и узнаваем более. Я то когда первый раз прочитал Время Поворота, напрягся, думал что теперь надо быть бдительным, а то соскальзну, сейчас буду поворачивать, потом поверну и можно будет раслабиться, уже не возможно будет соскалзнуть, мне это начнёт нравиться и как-то мне казалось что это произойдёт после несколько лет, может двух, теперь я очень удивлён, как я мог так думать. А может быть действительно прошол поворот и начал подниматься ввысь?

Katya: ящик пишет: Это ты спрашивала? Нет, это не я спрашивала, но у меня в основе был похожий вопрос. А что такое Благодать? Это энергия Святого Духа. Это другая энергия, не энергия мысли (идеи), она тоньше. Поэтому она идеей никак не может быть, это разное, даже если она тоже двигатель поступков (верующих людей, по-видимому). Мне думается, про ад тут Машенька вообще не имела в виду. А побуждает или просто пребывает? Не знаю. Вот про идею говорится, что она якобы объединяет, или там еще на что-то побуждает, двигает... Это тоже неправильно, может быть. Но тут я не уверена.

daniyar: а что такое благодать? машенька, ты имеешь ввиду благие мотивы приведут в ад?

Katya: Вывод получается такой, что опять Разум и Душу свалили в одну кучу. А это - разное...

Katya: Еще показалось важным про идеи выбрать: 136.Если приходится во имя чего-то всё-таки делать усилие к разрушению — это благом не является, это жертва. Но если жертвуете, жертва должна быть оправдана. То есть какая-то более ценная мысль, идея, цель должна быть вами поставлена — почему вы это делаете». (Вадим. Часть 14 Глава 18:136) Контекст предыдущего - это об участии в Системе, где заложено разрушение. 141. Поэтому будьте внимательны в осмыслении того, что не вам принадлежит, допускайте, что идея, вам предложенная, может действительно быть наиболее интересной. 142. И если вам что-то сразу непонятно, это не значит, что идея неправильная. Вы очень часто не торопитесь её понять и, как только замечаете, что она не похожа на вашу идею, вы тут же её отметаете как неправильную, торопясь доказать своё. Это ошибочное состояние человека, так мудрости набираться трудно. (Вадим. ч.15 (2005г.) Неопубликованная глава 4:141,142) Очень интересное высказывание, немного меняет мой взгляд на идеи вообще в положительную сторону. Значит, бывают мудрые, рациональные идеи. Но это все равно лишь Разум, и все равно к ним нельзя привязываться жестко.

Katya: Я буду по-другому относиться к РПЦ и к идейным людям, если меня поправить.

Katya: Получается, Ящик, что ты опять перекрыл обсуждение. Ты сказал, что тема бестолковая, не поняв, зачем я ее подняла... Вот почитай еще про единое понимание. Может, станет яснее, что нельзя так голословно запрещать. Потому что я со стороны своей чувствую, что тема не бестолковая, и если идею отождествить с Благодатью - это грубейшая ошибка будет. А тебе видится по-другому. Аргументируй, чтоб стала мне понятно. 65. «Я вынесла вопрос к единому пониманию и зачитала цитату. Ведущий собрания мне сказал, что цитата не подходит, а я вижу, что она подходит. То есть это уже два мнения, по которым надо проводить единое поднимание – подходит цитата или нет…» 66. «Если не подходит, желательно, когда любое решение вы предпринимаете (особенно отрицательное – когда отказываете в чём-то, запрещаете, останавливаете), очень хорошо бы умело, по-простому аргументировать, почему видится, что это не подходит, по каким деталям это видно. 67. Нельзя просто говорить: «А я не вижу». Это ни о чём. А другой скажет: «Я вижу». И всё. Получается, вы в равных условиях находитесь, ни тому, ни другому нельзя дать перевес. Аргументы нужны. 68. Поэтому нельзя говорить: «Я чувствую…» А другой скажет: «А я чувствую другое». Всё, опять равные условия. Нужен аргумент, по которому можно определить дальше, насколько правильно было чувствование (или видение, или понимание) или неправильно. То есть нужна более точная определённость». (Вад.20:9:65-68)

Katya: Вот и здесь ты влез и мешаешь нам с Машенькой выяснить непонимание между нами... Однако говоришь, что не запрещал... Ну, назови по-другому...не запрещал, а что делал? Что же ты согласился тему продолжать, я же предлагала закрыть?

машенька: Идея сродни инициативе, которая побуждает действовать, точнее, идея побуждает проявить инициативу и совершить действие. Ку-Аля надо приглашать для этой беседы, он легко разложит по полочкам. У тебя вопрос был про благодать. Это внутреннее состояние, которое человек имеет в себе. При любой инициативе, действии, это состояние он и может передать. Хотя благодать не передается. Это мы просто обозначаем так, проживая в грубой материи. Нам нужно определить образы, опираясь на физический мир - отдать, передать тепло, получить удар и т.д., на самом деле никто ничего не передает и не получает.

Katya: Не согласна, что не передается. "Благодать - что река - не должна останавливаться". Она как раз все время передается, излучается. Готова привести еще цитаты. А Ку Аля я бы спрашивать не стала, у него по другим совсем полочкам разложено... С ним труднее к взаимопониманию прийти. Чуть что - ошибка Учителя.

машенька: Katya пишет: Вот, вроде как подтверждение моей точки зрения - "через людей идет"... Благодать идет от человека к человеку,излучается от людей... Я не спорю)) просто она не передается так, как можно передать предмет, я только об этом говорю. «Излучается» - да. Katya пишет: А Ку Аля я бы спрашивать не стала, у него по другим совсем полочкам разложено...Ну, по поводу идеи он бы мог сказать много полезного. И по тому, как он именно понимает благодать тоже интересно было бы услышать.

Katya: машенька пишет: просто она не передается так Ну,да. Вот и надо отдавать тепло души через что-то, а не сами предметы - все отдал (шмотки, продукты, деньги, и пр.) и самый святой получился! Потом выясняется, что обобрали, оказывается, такие-растакие виссарионовцы! И масса негодования, вот тебе и тепло души и Благодать... Только что с Камушком об этом говорила (об одной такой обобранной ему рассказал православный священник)... Вот я и ваяю тут что-то из бисера, может, думаю, там частичка души хоть будет.

Katya: Вад.Ч7.23:212 Святой Дух также и через людей идёт, ибо Он питает их и от них же излучается. От них же не мертвенность излучается, а жизнь - то, чего они достигли, та благодать от них и идёт". Вот, вроде как подтверждение моей точки зрения - "через людей идет"... Благодать идет от человека к человеку,излучается от людей...

Katya: Давайте еще раз вот меня рассудим-посудим: надо или не надо было жечь дипломную работу, если я так поняла слова про одержимость идеей и про то, что "все свои идеи надо отбросить"? А саму идею все же хочется вспомнить: там было исследование, экспериментальное, где с одной стороны брался рисунок мира в целом (как реализация Представления о Мире - такая как бы теоретическая переменная), а с другой стороны - ответ на вопрос "обратился бы ты за помощью к людям" в опроснике (как реализация поступков в поведении - обращение или нет за помощью). Понятно, что это взаимосвязано через некую открытость и доверие миру... Так вот, было экспериментально доказано, что присутствие в рисунке (тем паче живописном произведении) какого-то человека (автора) образа человека с подробно прорисованным лицом, с улыбкой (т.е. не абстрактного и не злого) взаимосвязано (даже математико-статистически коррелирует, для тех кто поймет) со склонностью обращаться за помощью и надеяться на помощь со стороны. Предвижу критику Ящика, что все опять как-то неконкретно. Или у Ящика уже одержимость идеей конкретности, или я занималась тем же чем Камушек - сплошной говорильней об общих идеях. Или и то и другое вместе. А вопрос? А правильная ли это идея, которая выше изложена? Или эту математическую взаимосвязь можно вообще по-другому истолковать? Может, как раз художники, рисующие портреты добрых людей с улыбкой никогда за помощью не обращаются, а только сами помогают другим? А? И есть ли может быть еще какие-нибудь идеи, идущие вразрез с вышеизложенной? Типа "просящий о помощи - вообще не нуждается в ней"? То есть простить о помощи - нехорошо?

ящик: Katya пишет: надо или не надо было жечь дипломную работу, если я так поняла слова про одержимость идеей и про то, что "все свои идеи надо отбросить"? Однозначного ответа нет. Если ты очень привязана была и иза работы этой способна была негодовать о ком то, тогда можно зжечь, хоть это не логично, чтоб эгоизм свой усечь. Katya пишет: А правильная ли это идея, которая выше изложена? Надо по короче её обозначить, попроще. Katya пишет: Может, как раз художники, рисующие портреты добрых людей с улыбкой никогда за помощью не обращаются, а только сами помогают другим? А? За помощью обращаться можно с вопроса: "Не поможите ли вы мне присмотреть моих детей?" А не "Помоги мне присмотреть моих детей." Katya пишет: То есть простить о помощи - нехорошо? Да. Только можно в таких случаях как этот: "Помоги мне поднять бревно". И как я сказал, только с вопроса просить можно.

Katya: ящик пишет: Надо по короче её обозначить, попроще. А покороче никак не получится, это же не лозунг, чтоб быть коротким. Там же целая работа дипломная была, как маленькая книга объемом. Только я чего-то с ней так не носилась как Камушек, наоборот, побегала сначала, правда, но очень быстро ее оставила, даже сожгла. Сейчас у меня такое ощущение что наше общество целиком состоит из чиновников разного ранга, занимающихся перекладыванием и оформлением документов разного рода. А я чего-то в него, в общество не вписываюсь, то ли занижаю себя, не могу ударить "волосатой пяткой в грудь"... То ли действительно, шизофрения у меня... По поводу же идей Камушка я скажу так: ты не "ведись" на эти тесты. Это не вопросы к Учителю. Это нарушение заповеди "не сравнивай с нормой". Там ты всегда окажешься ненормальным, потому что подвох трудно угадать. Хоть и можно.

машенька: Katya цитирует: (Ч.5 Гл. 29)4. И сказал Виссарион Владимиру: «Ты одержим идеей, одержим определённым понятием. Это значит, в тебе есть то, что тебе очень дорого, за что судорожно держатся руки и что отпускать ты не хочешь. И тогда слово Учителя не воспринимается, ибо слово Учителя заглушает говорящая внутри идея. 5. Спросить Учителя о чём-то возможно только в одном случае - когда ты готов услышать ответ, каким бы он ни был, страстно жаждуя последовать услышанному наставлению. 6. Чтобы принять Истину, все свои идеи нужно отбросить далеко-далеко, как тяжёлые, ненужные гири, которые натирают до кровоподтёков. 7. Полноту Истины воспринимают, не имея привязанностей ни к чему внешнему, с жаждой открывая уста, зная, что только здесь можно напиться...» Перешла в эту тему ... диалог с Gvidon - http://posledniizavet.f.qip.ru/?1-1-0-00000007-000-240-0 Хочется продолжить вопрос об идее. Эта беседа была с тобой, Gvidon, давно. Может стоит вернуться к этим словам, сказанным тебе Учителем и еще раз рассмотреть их касательно идеи?

Rocknroller: Идеи - это хорошё, но их нужно и воплощять в реальность. Так сказать, мечтания особой ответственности на верующего ещё не возлагают. Так что давайте конкретно, в чём идея Кати или Маши, тогда посмотрим, можно ли её развить в области вышивания или детей воспитания, сорвал себе Роллер пуговицу, взял пришил обратно, построит Аликас какой то новый мотор и как он его ещё использует...

Katya: Мне уже стало не до идей (в смысле политическом). А в творчестве идея - это сюжет картины или вышивки. В данный момент он у меня такой "Природа. Пейзаж. Зима. Предчувствие весны". Хотя и лето на дворе...

Rocknroller: Вот и прекрасно! Молодчина!

Katya: Мораль - стукнуть кого-то по голове - это уже сразу не "пальчик на себя", а "бревно на другого". Не моя ли в этом паранойя? Вот в чем вопрос? Если идеи - это ненужные гири, все ли я их выбросила? А это для кого-то неконкретно, а для меня очень конкретные гири, кстати.

yashchik: Katya пишет: Мораль - стукнуть кого-то по голове - это уже сразу не "пальчик на себя", а "бревно на другого". Не моя ли в этом паранойя? Вот в чем вопрос? Если идеи - это ненужные гири, все ли я их выбросила? А это для кого-то неконкретно, а для меня очень конкретные гири, кстати. Ti smotri chtob slizhkom ne uvleklas' peredelat' drugich. Esli ne interesuetsya pogovorit' on, to ne nado govorit'. A paranoya ili net - nevazhno. glavnoe sprashivat' kak pravil'no deystvovat'.



полная версия страницы