Форум » ЧТО есть ЧТО » Критика » Ответить

Критика

машенька: Что такое критика?Обсудим этот вопрос вместе. Толковый словарь русского языка С. Ожегова даёт следующее определение слова КРИТИКА: 1. Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки. 2. Отрицательное суждение о чём-либо. 3. Исследование, научная проверка правильности и подлинности чего-либо. 4. Особый литературный жанр, посвящённый разбору литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений. Нас же в первую очередь интересует критика как оценка, суждение о чём-либо, указание на недостатки. [more]Люди критикуют друг друга по разным причинам, но всегда для того, чтобы получить тот результат, который они планируют. Например: Учитель всегда оценивает действия и знания ученика и критикует его, когда результат не соответствует ожиданиям. Начальник всегда оценивает эффективность своего подчинённого, если что-то не так, он критикует его. Родители всегда оценивают своих детей в рамках принятой в семье морали, и если поступок ребёнка не соответствует их требованиям, они критикуют его, а проще говоря, ругают. Супруги оценивают поступки партнера и при несхожести взглядов на проблему предъявляют взаимные претензии, критикуют друг друга. Критика способствует личностному развитию, когда её воспринимают - это метод устранения недостатков в отношениях и работе. Почему мы порой злимся на критику в наш адрес, недолюбливаем людей, которые позволяют себе покритиковать нас? А почему иногда наоборот: мы абсолютно не обижаемся и даже благодарны за критику? Просто дело в том, что критика может быть разной – конструктивной и деструктивной. При конструктивной критике оценка замечаемых поступков не задевает самолюбия адресата, мотивирует его к исправлению. Деструктивная критика – это разрушающие действия. Суть деструктивной критики заключается в демонстрации критикующим своего превосходства, возможно, своей власти над тем, на кого его критика направлена. В зависимости от различных обстоятельств, критика проявляется по-разному. Рассмотрим, как проявляется критика на примере неплохого, в общем-то, работника Иванова, который вдруг допустил в своём отчёте ошибку, приведшую к неверному результату. Так, критика начальника в его адрес может быть следующая: Конструктивная по форме и по содержанию. Иванов, будьте, пожалуйста, более внимательны – в вашем отчёте ошибка, придется всё переделать. Конструктивная по содержанию, но деструктивная по форме. Иванов, вы невнимательный бездельник – сделали ошибку в своем отчете. Переделывайте всё! Конструктивная по форме, но деструктивная по содержанию. Иванов, будьте, пожалуйста, более внимательны – часто ошибаетесь. Придется всё переделать. Деструктивная и по форме, и по содержанию. Иванов, вы бездельник – постоянно ляпаете ошибки. Переделывайте всё! На этом примере видно, что от критики может быть как польза, так и вред, поэтому очень важно учитывать эти факты. Можно критиковать обоснованно, но важно, как это делается, обижают ли при этом чувства другого человека или наоборот, ему дают поддержку и знания, как стать лучше. Вывод напрашивается сам собой: вовремя выслушать конструктивную критику, принять меры и избавиться от выявленных недостатков поможет в будущем избежать неприятной и непродуктивной деструктивной критики! http://www.kritika-r.ru/index.php/what-is-the-criticism[/more]

Ответов - 2

машенька: Вадим. Часть 19 Глава 33 163. «Как принимать критику?» 164. «Благосклонно. И постарайтесь, когда вас критикуют, побольше порасспросить, что именно человеку не нравится в вашем поведении или в том, что вы делаете, чтобы уяснить для себя характер ошибки, которую вы, возможно, допускаете. 165. Критиковать могут как грамотно, так и неграмотно, всё может быть. Но не торопитесь тут же начинать критиковать в ответ. Ни в коем случае. 166. Это всё будет должно относиться к образу — „подставить другую щёку“. Это не обязательно какой-то явно выраженный удар. Критика — это тоже своеобразная агрессия. Но когда вы стараетесь отнестись к этому с пониманием и пробуете уяснить, что же за ошибку видит в ваших действиях ближний, вы продолжаете быть другим. 167. Если он захочет ударить, он опять ударит уже по другой вашей щеке. Но это будет его отдельная задача. А ваша — уметь принять то, что вам дают, и постараться извлечь из этого для себя пользу, понять, так что же видится неправильным глазами ближнего. 168. Если он пояснит вам, вы примете к сведению, взвесите внутренне, осмыслите. Увидите, что он правильно подсказал, — сделаете так, как он подсказал. Не увидите правильности подсказки — сделайте так, как делали до этого; значит, вы останетесь на своём, это нормальная будет тогда реакция. 169. Но не пугайтесь критики. Обычно вы пугаетесь критики, потому что вы очень боитесь, что вас унизят. Но унизить можно только того, кто себя возвысил. 170. Если вы скромны, смиренны, вас унизить в принципе невозможно, вы уже себя поставили ниже всех. Вы самый маленький, ну да, вы грубиян, вы ничего не умеете. Ну и что? Вы родились познавать Богом данную реальность, вы пришли в школу, вы изначально признаёте себя маленькими — тогда вам и учиться легче. 171. А если вы пришли в жизнь, чтобы сказать всем, что вы учителя, тогда там сложная картина. Обязательно появятся желающие вас унизить. И это будет вас волновать и пугать сильно. 172. Ну а если вы правильно взяли позицию смирения, никто вас не унизит. Вам даже не потребуется как-то волноваться на критику».

Katya: Хочется просто сказать спасибо за своевременные подсказки ( с помощью этой темы и этой цитаты). А Обращение о создании Полюса Мира мне очень пригодилось, я его себе скопировала. Так что впустую наши дебаты не прошли.



полная версия страницы