Форум » ЧТО есть ЧТО » Осуждение » Ответить

Осуждение

машенька: Осуждениеосуждение - оценка осуждение на предположении осуждение третьего лица осуждение себя осуждение - обида осуждение ... осуждение ...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

машенька: Вадим. Часть 14 Глава 20 80. «Будьте внимательны! Вы сами создаёте всё больше условий, где осуждение может заводиться, как червячок, ядовитый червячок… Пока для него создают благоприятные условия, он будет грызть… всё больше выгрызать дырочки, ямки, превращая ваш дом во что-то очень неустойчивое, трухлявое. 81. Поэтому будьте внимательны: у вас эта болезнь сейчас обострилась. Надо быть особо внимательными именно сейчас. И дальше… дальше – всё более внимательными. 82. Этот же призыв: «Будьте бдительны!» – давался и в древности. Но сейчас он обретёт для вас действительно истинную полноту своей ценности, и вы познаете, как это действительно важно – учиться не осуждать. 83 Поэтому вспоминайте всё, что было сказано много раз с разных сторон. Всё сказанное больше сводилось именно к этому – научить вас никогда не осуждать друг друга и самих себя тоже. 84. Если с этим работать не будете правильно, тогда вы ничего не сделаете, ничего не получится, ваши силы закончатся скоро. Поэтому давайте-ка всерьёз браться за исполнение того главного, чего касается Последний Завет.»

машенька: Вадим. Часть 6 Глава 17 58. «Мы часто обсуждаем, оцениваем в своих разговорах ближних. Какова разница между оценкой и осуждением?» — спросила Галина Воронежская, долгое время готовившая вкусные обеды Сыну Человеческому в Курагино, в доме встреч, по улице Школьная, а ныне переместившая своё житие в деревню Гуляевка. 59. «Положительная сторона оценки есть фиксация достоинств или ошибок ближнего, подкрашенная определённым положительным переживанием оценивающего. 60. Отрицательная сторона осуждения, часто используемая человеком в отношении ближних своих, проявляется попыткой выразить отрицательную оценку внутренним качествам ближних, при этом источая из себя несдержанное негодование и недовольство. 61. В жизни верующих допускается осуждение поступков ближних, 62. Что возможно только после обстоятельной проверки тех действий, которые вызвали недовольство. 63. Это не должно касаться творческих поисков человека в его созидательной деятельности, но лишь деяний, в коих прослеживается нарушение заповедей и законов Божиих. 64. Поступки, которые явно нарушают законы, конкретно определяющие правильные действия верующих, оправдательных оговорок не имеют. 65. И как учит вас Писание древнее: узрев нечестивые поступки средь ближних своих, иди и уличи их, ибо ежели не исполнишь того, то грех ляжет на твою голову.» Есть положительная сторона оценки и отрицательная, как видно из этих строк... отличается положительным переживанием либо негодованием... осталось только понять - что есть положительное переживание, т.к. негодование - это понятно.

Яшчик: Вад.ч15.1:114 «Не торопитесь судить друг друга. Учитесь различать слова, которые вам говорят: где есть осуждение, а где осуждения вовсе нет. Разные бывают слова. Одно дело, человек говорит: «Ты плохой», а другое – говорит: «Ты поступаешь как плохой человек». Это разные высказывания.» Вад.ч15.1:115 «Когда говорят: «Ты плохой», тебя осудили. Когда говорят: «Ты поступаешь как плохой человек», это вовсе не означает, что тебя принимают плохим; тебе как бы говорят: «Ты хороший, но в данный момент ты поступаешь как плохой». То есть вот такая простая подсказка вам.» Вад.ч15.1:116 «Поэтому, если кто-то вам скажет: «Ты поступаешь как человек нехороший», он вовсе вас не осудил. Не пугайтесь.»


Яшчик: А если говорят "Ты поступаешь плохо" Наверное осудили? Счастья!

машенька: Я понимаю так, что поступки можно судить... т.е. оценивать, а человека нет. Наверно просто сказать поступаешь плохо, не объяснивши, не совсем правильно, надо ведь пояснить свою точку зрения - почему плохо и как было бы лучше. Но опять же, если есть негодование против поступка, то уже это осуждение человека, а если позитивно относясь внутри и делая оценку-подсказку, то такое, думаю, возможно.

Яшчик: Вадим. Часть 10 Глава 6 67. «Мой отец измывался над мамой. Я не могу ему это простить». 68. «Прости ему то, что по-другому он сделать не мог». 69. «Это же подло» — сказала она об отце своём. 70. «А это уже осуждение, которое всегда будет разрушать духовный мир того, кто его проявляет». Не сказала, что отец подлый, а только поступок был подлый и это уже осуждение. Счастья!

Яшчик: А если бы она невыплескивала негодования и недовольства и сказала "Это подло" Тогда бы не было осуждение? (хотя читатель не знает какой тон был, может от тона зависит осуждение или нет?) Счастья!

машенька: Тут само слово несет эмоциональное осуждение... подло - не скажет человек, когда он позитивно относится, он другое слово подберет.

машенька: Вадим. Часть 14 Глава 19 161. «Хочу спросить об оценке действий ближних. Когда положительная оценка идёт – нормально. А что делать, когда идёт отрицательная оценка?» 162. «Когда идёт отрицательная оценка действий ближнего, тогда надо дополнительно осмыслить, на самом деле почему вы считаете их негативными, и попробовать найти положительное, то есть нужно постараться обязательно оправдать. 163. Но в принципе негативная оценка как оценка нейтральная тоже может существовать у человека. Хотя по большому счёту если сказать, то нейтральным у человека восприятие реальности не может быть, оно всегда будет происходить через чувственный мир. Но тем не менее (пусть даже если мы это условно обозначим) какая-то нейтральность всё-таки может существовать. 164. То есть, оценивая действия другого человека, если его действия вас не задевают, вы можете как будто бы нейтрально сказать: «Да, нехорошо поступил». Но вы даже не переживаете эту тему. Вы часто переживаете, когда вас лично начинают касаться какие-то действия; тогда вы начинаете включать свои переживания, потому что это как будто бы вам опасно. 165. И в этом случае – если сама по себе оценка существует – это ничего. Но если вы склоняетесь к тому, чтобы оценить, что человек плохой, – вот это уже опасно, потому что тут начинает возникать соблазн осудить человека. 166. Осуждение – это когда вы даёте негативную оценку человеку. Когда вы говорите: «Ты поступил нехорошо, ты поступил неправильно» – это не предполагает, что человек нехороший. Это предполагает, что вы его любите, вы его уважаете, но в данном случае он поступил неправильно. 167. А когда говорится: «Ты нехороший, ты поступил вот так-то» – это уже вы в целом осудили человека. Вот этого нельзя ни в коем случае допускать в себе. 168. Поэтому наблюдайте, как у вас возникает переживание вокруг неправильных поступков ближних и мыслей, которые на эту тему возникают. И если всё-таки чувственно вас начинает что-то задевать, пробуйте порассуждать, как вы можете оправдать этого человека». 169. «Оправдать получается, но именно оценка меня смущает…» 170. «Ничего. То, что мгновенно оценка происходит, – это ничего. Это естество ваше реагирует, и вы не сможете опередить своё естество. 171. То есть вы имеете определённые особенности, которые позволяют вам реагировать на происходящие события. И если вы склонны давать какую-то оценку мгновенно, то опередить её вы не сможете, – чтобы заранее приготовиться и не делать эту оценку. Она будет у вас возникать. И поэтому ваша задача – как только это возникает, сразу включать правильное отношение к тому, что формируется в вашем сознании. Вот это и есть работа.

машенька: Вадим. Часть 14 Глава 18 61. Отвечая на вопрос относительно обиды и осуждения, Учитель сказал: «Обида и осуждение – это одно и то же. Если человек обиделся, значит, он обозначил, что кто-то виноват. Если обозначил, что виноват, это и есть – осудил. Недовольство человеком – это осуждение. 62. Выразить недовольство действиями какими-то, которые делает человек, – это нормальная оценка, потому что в этом случае допускается, что сам человек хороший, но в данном случае он поступил нехорошо. Но если вы говорите: «Ты плохой, потому что сделал так-то и так-то» – это уже пошла оценка человека, это осуждение. 63. Избавиться от обиды и осуждения – это большой труд. Те, кто действительно идут по Пути Веры, уже многого не делают из того, что раньше делали. Уже по их действиям, по реакциям можно увидеть: они многое умеют решать. 64. Где-то, наверное, всё-таки проскальзывает, бывает, обида, и они пробуют над этим работать. Но они уже не выражают её вовне, то есть не проговаривают, не показывают, не демонстрируют её. Они внутри могут ощутить это, но начинают работать, начинают оправдывать человека, который принёс им неудобство. 65. Это работа, которая будет длиться у каждого по-разному, в зависимости от личных качеств, которыми вы сейчас обладаете, и от того, какие усилия вы будете прикладывать в победе над этой слабостью. 66. Чем больше будете прикладывать усилий, тем быстрее будет победа. Но она не будет в течение недели, месяца, года. Это та часть внутреннего мира, которая серьёзно должна поменяться через годы.»

Katya: Давайте еще раз разберем. Я сказала, что Ку Аль для меня похож на моего отца. Наверно, неправильно сделала, но это меня как бы "захлестнуло" сразу. И я воспользовалась уже готовым оправданием - как про отца сказать. Я про него не говорю "злой", а говорю "добрый, но гневливый". То есть как бы "не совсем черный, а белый, но черный с одного боку"... То есть сразу уже шла попытка оправдать, простить обиды... Но, видать, недотянула до оправдания. Надо было говорить, что слова про защиту нехороши. Ну, и вызвали во мне то-то и то-то... Шутка: про Ленина можно сказать так - хороший человек, только антихрист немного...

машенька: Дело в том, что гневливость Ку-Аль не проявлял... ты это домыслила на чувственном предвзятом предположении... а отец твой - мы не знаем как он там себя проявляет, может и есть какая-то гневливость, проявляется временами - это тебе уже судить... гневливость - это вспыльчивость наверно.. да?

Katya: Да, синонимы. Гневливость-вспыльчивость-импульсивность... Про нарушение заповеди 43, которое проявляется иногда. Но нарушение - это не его (про отца речь) ответственность. Я уже постаралась максимально точно описать, что произошло. И понимаю, что с папой сравнивать не надо было, но так получилось. Теперь, уже вижу, да, они разные. Наверно, действительно, Ку Аль гневливость не проявлял. Но все же воспринимается мной как иногда говорящий "нелицеприятные слова". Например, со словом "попы" не все гладко для меня... Почему не "священники"? Ну и другие, "мерзкий" например... А что ты пытаешься вложить в слово "предвзятом"?

машенька: Тут возникло разногласие у меня с одним человеком. Помогите разобраться! Теория же крайне слаба и полна дыр и противоречий. так Последняя надежда во многом противоречит Времени поворота. Особо в главном-числе Источников. в Надежде их два. в Повороте один. Уже по этому я не вижу Виссариона как Христа. Да-Слово божие. Тогда, когда необходимо и Бог это попускает. но в большей части-учение, это мысли самого Виссариона. не зря многие его ответы одновременно состоят из ДА, НЕТ и МОЖЕТ БЫТЬЯ написала: употребляя эти слова, ты судишь Учение, но если действительно хочешь понять, то надо по другому строить высказывание, не в форме уличения... Человек мне ответил:не сужу. иметь мнение не значит судитьПравильно ли я оценила слова человека? мнение - разве само по себе существует? не имеет отношение к суждению (суду) (а может поощрению)... если человек там думает внутри себя и высказывает другому...

Яшчик: машенька пишет: Правильно ли я оценила слова человека? Думаю не правильно. Осуждение предполагает наказание, если человек не думает, что надо Виссариона наказать, то он не осуждал Его. Мира!

Владимир-ветеран: машенька пишет: Я написала: употребляя эти слова, ты судишь Учение, но если действительно хочешь понять, то надо по другому строить высказывание, не в форме уличения... Человек мне ответил: цитата: не сужу. иметь мнение не значит судить Правильно ли я оценила слова человека? мнение - разве само по себе существует? не имеет отношение к суждению (суду) (а может поощрению)... если человек там думает внутри себя и высказывает другому... Сейчас я скажу своё понимание по данной теме,но боюсь! Скажут: нарушаешь закон о третьем лице! Найти границу между суждением и осуждением очень сложно,ибо это спрятано внутри у человека.Хотя общаясь с этим человеком,я пришёл к пониманию,что он своё мнение о Виссарионе высказывает с осуждением и не от того,что он сам плохой,а от того,что Учитель принёс в его жизнь много боли(жена последовательница Виссариона),а сам он не готов ещё нести повышенную ответственность и способен обижаться.

Katya: Не знаю, осуждение это или нет. Но для меня в том, что приведено, нет противоречия, которое увидел сомневающийся Разум Алексира. Хотя бы потому, что "точки" - это не значит "частицы". И Виссарион никогда не провозглашал себя ни материалистом, ни идеалистом. Он высказывал Свое. Поэтому докапываться, где у него материя первична, а где - дух, не имеет смысла. Внутри себя его Учение не противоречиво, все зависит он нашего понимания.

машенька: Я хочу спросить - всегда ли в мнении заложено отношение? Даже точнее, в мотиве его высказывания... Из высказывания человека я не увидела желание понять, а только увидела уличение.

Яшчик: машенька пишет: Я хочу спросить - всегда ли в мнении заложено отношение? Всегда, но лутше не обобщать. Счастья!

Михайло: машенька пишет: Правильно ли я оценила слова человека? мнение - разве само по себе существует? Между осуждением и мнением есть разница. Предвзятость в мышлении сложно оценить. Зачастую человек действительно искренно что-то не понимает. машенька пишет: Я хочу спросить - всегда ли в мнении заложено отношение? Каждое мнение чем-то мотивируется. Зачастую бывает просто любопытство, желание что-то понять. Совет: лучше будет, стараться меньше подразумевать негативные мотивации тех или иных действий.

машенька: Вадим. Часть 9 Глава 49 94. Так вот, двое, собравшись, удваивают свою мудрость и богатство. А если вы собрались сотней, если вы собрались тысячью, что такое тогда ваша правильная беседа между собой? Вы в краткое время способны тысячекратно умножить богатство своего внутреннего мира. Это простая закономерность. 95. Но вам мешает собственный эгоизм: вы тут же встречаетесь, вы прежде начинаете смотреть на недостатки друг друга. И вы начинаете бояться, вы начинаете подозревать друг в друге какие-то недостойные действия, которых там может и не быть; вы часто осуждаете друг друга по предположению, но не по факту, когда следовало бы обратить внимание и дать подсказку. Когда вы говорите, что кто-то из ближних может иметь холод, хотя такое осуждение ни в коем случае нельзя давать, ибо это только лишь некое предположение абстрактное, которое ни о чём не говорит. 96. Но такая склонность хоть как-то выразить друг другу подсказку о том, что он имеет ошибку, -- больная, такое тяготение слишком болезненное. Здесь уже будьте внимательны: о чём вы хотите ближнему подсказать, достаточно ли вы поняли то, что он сделал, уточнили ли вы всё для себя, именно искренно, без предвзятости о действии, которое свершает ваш ближний? 97. Ибо если вы поговорите и уточните, и окунётесь в искренность его, вы поймёте, что какую бы ошибку он ни сделал, он сделал её правильно: в этом случае он познавал недостающее. И вам легко будет простить его. 98. Но вы не переспрашиваете часто, а торопитесь сделать оценку, выражая требование к нему, а значит, это, естественно, начинает склонять вас к осуждению ближнего. 99. На этом осуждении и ломается у вас всё, вы по-прежнему поэтому и остаётесь чужими. Поэтому, когда Я призываю вас действовать в единой Семье, вам сложно соединиться.

машенька: Вадим. Часть 14 Глава 15 89. Так вот надо не бояться самого факта возникновения внутри недоверия. Оно возможно. Но здесь будьте внимательны, чтоб это не была просто обида, связанная с осуждением человека. 90. Если на данный момент ты понимаешь, что этот человек может сделать что-то такое, с чем ты уже столкнулся, тогда ты стараешься соблазн этот в данном отношении (только по поводу того, что тебе хорошо знакомо) уже не предоставлять. Вот тут ты можешь ситуацию проконтролировать, присмотреть за этой ситуацией. Возможно такое. 91. Но не говори: «Навсегда. Теперь всё. Если человеку не доверяю, значит, никогда уже не буду доверять». Это, конечно, уже просто обида, простая, примитивная, и она связана именно с осуждением. Вот это неверно. Поэтому будьте здесь внимательны.

машенька: Вадим. Часть 6 Глава 18 10. «Не торопитесь судить ближних своих: вы не знаете, что на самом деле происходит в их внутреннем мире. 11. Процесс деградации или роста можно замечать не по какому-то одному факту, а в сравнении с рядом предыдущих фактов. 12. Даже если человек, будучи очень развращённым, очень диким, не мог прожить и дня, чтобы не убить двух человек, а, приложив массу усилий, в следующем дне убил только одного человека, то у него идёт процесс роста, ибо происходит медленное изменение в лучшую сторону того состояния, которое у него есть. 13. Так, очень грубо, Я выразил простой пример, когда по одному внешнему действию человека нельзя оценить движение человека.» Вадим. Часть 6 Глава 12: 93 «Он убил ребёнка, который, став взрослым, убил бы десять человек. Но вы этого не знаете. И по первому факту делаете самую отрицательную оценку.»

ангелоид: Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трёх лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал: - Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости. При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом. - Почему ты смеёшься, когда я тебя оскорбляю? - спросил мудрец. - Потому что в течение трёх лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром. - Войди в город, он принадлежит тебе, - ответил мудрец.

машенька: Из темы «Сон вадима» Владимир-ветеран пишет: Никакого закона о третьем лице нет. Есть правило о третьем лице,а это не закон,поэтому имеет много толкованийМожно обсудить кто как понимает... правило и закон (данные Учителем) для применения в жизни. выходит, правило можно игнорировать? а закон стараться исполнить? чем же отличается правило о третьем лице от закона о третьем лице? Лично для меня, если дано Учителем, то это как закон, который нужно понять и научиться применять.

Ящик: машенька пишет: выходит, правило можно игнорировать? а закон стараться исполнить? чем же отличается правило о третьем лице от закона о третьем лице? Лично для меня, если дано Учителем, то это как закон, который нужно понять и научиться применять. Да. Правило и закон одно и то же. Только может правило немножко слабее. А пожелание и закон уже разные вещи. Пожелание нарушить можно (при определённых обстоятельствах), закон нельзя.

Andy1107: машенька пишет: Можно обсудить кто как понимает... правило и закон (данные Учителем) для применения в жизни. Думаю, надо стараться вообще избегать публичного обсуждения неположительных качеств тех людей, кто по каким-либо причинам не может или не желает сам участвовать в этом обсуждении. Исключением думаю может быть только ситуация связанная с угрозой здоровью или жизни других людей, в случае если они не будут информированы об этом.

машенька: Вадим. Часть 12 Глава 7 34. «Есть ли нарушение закона о третьем лице, если говорить об ошибке брата или сестры по-доброму, с юмором, видя в этом творческую ошибку, приносящую мудрость?» 35. «Я бы хотел, чтобы вы не были слишком сухи в отношении закона о третьем лице, когда любое упоминание вас уже смущает и вы пугаетесь. 36. Если ваша беседа вызовет доброе, с улыбкой, хорошее понимание, оставляет хороший след, то такое упоминание возможно. Когда этого человека нет, а вы что-то упомянули, могли улыбнуться, но не насмехаясь, то это возможно. 37. Единственная сложность будет теперь заключаться в том, сумеете ли вы провести границу между доброй улыбкой и насмешкой, насколько хватит вашей собственной мудрости это сделать. Сумеете, тогда можно упомянуть, не сумеете — будьте осторожны: нельзя, потому что может проскочить насмешка. 38. Но сейчас однозначно Я ответ уже дать не могу, кроме такой дополнительной подсказки. И насколько вы сумеете это теперь использовать, посмотрите внимательно. 39. И когда будете действовать, если возникнут какие-то проблемные обстоятельства, дополнительные вопросы уточняющие, давайте тогда мы их дополнительно и посмотрим. Какие они у вас возникают, какого характера трудность у вас в этом случае возникла? Давайте Я посмотрю уже впоследствии. 40. А так это возможно. Когда друзья общаются друг с другом, то упоминание каких-то как будто бы недостатков друг друга никогда не воспринимается как осуждение, оно в принципе не может в голове ближнего быть выражено в виде осуждения. Это может быть улыбка простая. 41. И даже если этого друга нет рядом с вами, но вы ему друг, у вас упоминание о его ошибке, оплошности никогда не будет осуждением. Оно будет в виде того, что никак вред не может понести никому. 42. Это упоминание будет всегда нормальным, хорошим. Оно действительно может приносить какую-то мудрость, дополнительное какое-то осмысление, приносящее нужные подсказки, понимание. 43. И если этот человек потом узнает, что этого коснулись, то он не расстроится, он понимает: друзья не могут осудить, этого просто не может быть. В дружеской семье это элементарно решается. 44. Но вы не достигли еще пока уровня необходимой дружбы между собой, поэтому упоминание какое-то друг о друге у вас всегда вызывает страх: а вдруг осудили? Наверное, наверняка осудили. А как они посмели так сделать? 45. У вас всегда присутствует внутри ожидание предательства. И тогда, конечно же, ваши упоминания становятся очень острые, очень нехорошие. И реакции на это тоже очень нехорошие. 46. И именно с учетом того, что у вас состояние пока непростое, Я и дал вам эти подсказки о третьем лице. Но это не есть правило, которое вообще в абсолютном смысле как закон должно существовать вечно, нет. 47. Когда вы выстроите дружеские взаимоотношения, это правило не потребуется. У вас в принципе не сможет быть разговора, осуждающего ближнего. Есть он рядом, нет его рядом — у вас осуждения просто не может быть. Вы не позволите себе даже подумать что-то нехорошее в отношении своего ближнего, такое мелкое, ничтожное что-то. 48. Так что это все связано только с нынешним вашим состоянием. Вот такие Мои добавки к вам не являются законом, Я еще раз повторюсь, а лишь ориентиром. 49. И на данный момент, находясь где-то далеко в стороне от истинной дороги, вы, благодаря этим ориентирам, приближаетесь к истинной дороге. 50. Ориентир — это понятие временное. Закон — это понятие, как правило, вечное».

Владимир-ветеран: машенька пишет: Лично для меня, если дано Учителем, то это как закон, который нужно понять и научиться применять. машенька пишет: 46. И именно с учетом того, что у вас состояние пока непростое, Я и дал вам эти подсказки о третьем лице. Но это не есть правило, которое вообще в абсолютном смысле как закон должно существовать вечно, нет. Если ты понимаешь что только так правильно,то делай. Это твоя истина,но не Истина для всех. Моя задача простая принять всех такими какие они есть.А это означает,что если я говорю о ком-то или думаю о ком-то,то я его ни в коем случае не осуждаю,хотя для себя считаю,что в некоторых ситуациях он не прав.Это лишь моё понимание на данный момент времени.

Ящик: Владимир-ветеран пишет: Моя задача простая принять всех такими какие они есть.А это означает,что если я говорю о ком-то или думаю о ком-то,то я его ни в коем случае не осуждаю,хотя для себя считаю,что в некоторых ситуациях он не прав.Это лишь моё понимание на данный момент времени. Эсли ты обманываешь себя, то твои слабости будут рости и однажды проявяться слабость какая-то очень не приглядно и ярко.



полная версия страницы