Форум » ЧТО есть ЧТО » Фанатизм » Ответить

Фанатизм

Владимир Художник: Фанатизм Веры или высокая духовность Сложная тема. Выделил ее чтобы вместе попытаться в ней разобраться.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

alex: машенька пишет: Поэтому прошу не бросаться словами, оценивая действия других. Лучше спрашивай побольше, могу пояснять свои действия до мелочей, а потом уже оценку можно делать... вместе размышлять о действиях моих. Ты тоже побольше меня траси вопросами. Только я часто образно отвечаю, тк у меня ассоциативное мышление. Даже бывший журналюга остается им. а словами постараюсь не бросаться. однако тогда+ пожалуйста+ указывай на конкретные фразы, где я допустил ляпсус. мне легче будет понять

машенька: alex пишет: думаю тебе поможет вот этот ответ учителя Для того, чтобы говорить - тебе поможет... надо знать мои реальные проблемы, а не домысливая за меня, что это мне будет в помощь. Конечно, можно сказать, что любая строка из Писания в помощь дается, но благоприятное воздействие такая подсказка оказывает, когда я ищу ответ, а ты раз и мне его даешь, а сейчас через предложенное тобой я просто знакомлюсь с твоим миром - что ты обо мне думаешь. Вывод делаю такой - ты думаешь обо мне, что я якобы ухожу от соблазнов... только каких, пока не поняла. (?) alex пишет:я и другие ребята. в чем то не совпадающие с твоим внутренним мироми есть тот соблазн для тебя, о котором говорит Учитель У меня много общения с теми, с кем внутренний мир по разному реагирует на происходящее... поэтому недостатка в общении с так называемыми инакомыслящими не вижу. Да и проблем тоже как бы и нет, есть текущие решаемые задачи. У меня проблема в недостатке времени и сил на те идеи, которые возникают, жалею, что день проходит быстро, общение ради общения - не вижу в этом смысла... хотя могу поперекидываться фразами на форуме, на которые и сил особых не надо, но в таком общении и труда нет. alex пишет: Только я часто образно отвечаю В этом и проблема... к пониманию при таком общении на вряд ли придешь. Образами можно дополнить высказывание, можно образно думать, но говорить нужно по существу вопроса, иначе в образ может вместиться множество понятий и расхождении будет великое... Нужно уметь говорить и образами и более конкретными деталями, применяя образ к реальному общению. Звучит как нотация, но это мое понимание... применительно к себе и любому человеку. Считаю, что когда человек говорит образно, значит он еще многое упускает, видит только направление, а как именно реализовать свой образ... пока такие детали уплывают от него для этого требуется развивать кроме воображения еще и мышление, т.к. воображение зависит от чувственного мира, порой эгоистично настроенного, а мышление помогает разобраться что есть что.

alex: машенька пишет: Считаю, что когда человек говорит образно, значит он еще многое упускает, видит только направление, а как именно реализовать свой образ... пока такие детали уплывают от него для этого требуется развивать кроме воображения еще и мышление, т.к. воображение зависит от чувственного мира, порой эгоистично настроенного, а мышление помогает разобраться что есть что. Бедные Пушкин, Лермонтов и иже с ними. вообще то сперва у человека развивается мышление. а работа с образами-это уже следующая ступень разума. толко в учении образы виссарион называет мыслеформами


Sanche+: alex пишет: Бедные Пушкин, Лермонтов и иже с ними. вообще то сперва у человека развивается мышление. а работа с образами-это уже следующая ступень разума. толко в учении образы виссарион называет мыслеформами Это как? Как в кино или на ТВ?

alex: Sanche+ пишет: Как в кино или на ТВ? почти. образы несущие мысль. но позволяющие ее додумать другому человеку. пример-картина. скажем виссариона рождает у разных людей совершенно разные мысли.

Sanche+: alex пишет: скажем виссариона рождает у разных людей совершенно разные мысли. Это как рождает? Как аист в клюве приносит или в капусте нашли? Как-то не понятно, каков процесс родов протекает, над этим надо по подробнее? Минуточку, минуточку можно по медленее, я записываю?!!!

luasia: alex пишет: Бедные Пушкин, Лермонтов и иже с ними. вообще то сперва у человека развивается мышление. а работа с образами-это уже следующая ступень разума А мне видится, одновременное появление мыслеообразов.

машенька: alex пишет: а работа с образами-это уже следующая ступень разума И чье ж такое заключение? Если твое, то что удивляешься другому видению... вроде как твое лучшее..? если считал, что общее заключение, то вишь, оно вовсе не общее...

машенька: alex пишет: работа с образами-это уже следующая ступень разума Ну, начинает ребенок тоже с образов... так что о каких именно ты говоришь? ...которые следующая ступень

alex: машенька пишет: Ну, начинает ребенок тоже с образов... вот позволь тебя немного уколоть в ответ на твой же пост. а ты откуда знаешь? в голове у младенца была? или ктото из психов(без обид, слэнг0 был? что то мне сомнительны эти выводы и утверждения

машенька: alex пишет: что то мне сомнительны эти выводы и утверждениявообще-то предполагался диалог... была моя реплика и вопрос к тебе... машенька пишет: так что о каких именно ты говоришь? ...которые следующая ступень известно, что первые образы - чувственные, накопление ощущений от соприкосновения с реальным миром... поэтому и уточняю - что именно ты подразумеваешь под словом образ... alex пишет:а ты откуда знаешь? в голове у младенца была? Получается, в твоем понимании, образ, это то, что связано с каким-то мыслительным процессом? раз о голове говоришь...

alex: машенька пишет: известно, что первые образы - чувственные, накопление ощущений от соприкосновения с реальным миром... поэтому и уточняю - что именно ты подразумеваешь под словом образ... согласен. первые образы-чувственные-бессознательные и приходят извне. я имею ввиду сознательночувственные образы. которые человек создает опираясь на чувственное восприятие не только событийного факта, но и идеи. образа или посыла как извне так и изнутри.

Katya: alex пишет: толко в учении образы виссарион называет мыслеформами Вот с этим что-то не согласна. Где это он так называет? И что, во всем Завете он нигде не говорит про образы? Не верю. Но по сути разговора, я тоже не считаю, что если образно говорить - то это нехорошо, или что-то упускается. Это вопросы надо задавать конкретно. А образы в речи - это очень даже хорошо.

Владимир-ветеран: машенька пишет: например, Игорь Монеткин был у меня в друзьях. Хотя он ушел с нашего форума, бывало мы общались временами в Агенте. Он ушёл не только с форума,он ушёл из жизни. Вообще-то удивительные явления уже проявляются.Игорь был в1992 году вместе с Виссарионом в поездке по Кавказу.Жил в Сибири,но разочаровался.А критикой на Виссариона добился "больших" успехов,написав большое количество анекдотов про него.И это всё,что он оставил после себя."Его пример другим наука,но Боже мой какая скука..."

Владимир-ветеран: alex пишет: Перенес этот пост в тему "Фанатизм", поскольку он дает пищу для исследования и является примером фанатизма в действии Причём здесь фанатизм? У каждого из нас есть Свобода Выбора!

alex: Владимир-ветеран пишет: Причём здесь фанатизм? У каждого из нас есть Свобода Выбора! свобода есть но многие предпочитают ей не пользоваться. это и использует фанатик, легко навязывая свое видение незащищенному уму.

машенька: У меня склонность общаться с небольшим количеством народа, но более глубоко, чем с разными и поверхностно... Если кто-то может по-другому, это его особенность. Думаю, что женское качество предполагает сосредоточение на одном, небольшом круге общения, т.к. во-первых, женщина образует чувственно-энергийную среду... Когда все хорошо, гармония преобладает - круг общения может расширяться.

alex: 9. Мысль внезапна, она быстро может появиться в голове, и её нельзя предварительно отследить. Иначе надо постоянно быть в молитве и представлять образы, связанные с молитвой (когда человек молится, молится и таким образом старается избежать соблазнов). 10. И так многие старцы пытались исключить попадание в их сознание какого-то соблазна. То есть они придумывали свои молитвы, которые могли быть очень коротенькими, но которые можно бесконечно повторять. Это такая своеобразная попытка исключить попадание в их сознание чего-то мирского и недопустимого. Но это не совсем верно. 11. Это как будто бы и допустимо, но эту допустимость лучше рассматривать как крайний случай, когда очень сложно справиться с каким-то соблазном, который, вы видите, всё время вас одолевает и постоянно заполняет ваше внимание. Тогда можно что-то священное проговаривать одно за другим, раз за разом, сосредоточивая на этом своё внимание, чтоб ничего другого в ваше сознание как будто бы не могло попасть. Тогда допустимо ещё пробовать. 12. Но недопустимо так всегда жить. Ведь вы учитесь реагировать на происходящее. А как реагировать на происходящее, если от него постоянно закрыт? Невозможно учиться реагировать, невозможно учиться менять себя в этом случае. 13. Ведь вам нужно развивать какую-то силу, чтобы она помогала вам что-то правильно преодолевать, помогала вам правильно контролировать самого себя в той или иной ситуации. Не выключиться из этой ситуации в какой-то удобный момент: раз - и отключились. И всё, что происходит вокруг вас, вас как-то особо не задевает, потому что вы как будто бы и находитесь рядом, но не видите этого всего. Вы сосредоточены на чём-то внутри, на своём каком-то особом образе. Так неверно будет вести постоянную борьбу с окружающими соблазнами. 14. Тем более что соблазны вокруг - это нормальная, естественная, присущая для сегодняшнего человека форма жизни, с которой каждый должен учиться правильно справиться. 15. Значит, надо быть к этому открытым. Где, принимая всё это, вы не только учитесь сами правильно реагировать на всё это (не закрываясь, а продолжая быть открытыми), но и тем самым вы учитесь быть способными помогать и другим в преодолении таких же трудностей. 16. Потому что у вас тогда появляется какой-то опыт, вы этим опытом можете поделиться с ближним, поддержать его. Не когда ходите отрешённый, ничего не замечающий, а когда вы всё замечаете. Где вы тоже ощущаете эту трудность, но вы выдерживаете её, становитесь рядом с ближним и своим примером помогаете ему чувствовать, что он тоже способен выдерживать это всё. Вы можете, а почему он не может? И он может, Вы такой же, как и он. 17. И вот так, друг друга поддерживая, вы и призваны преодолевать эти трудности. Но не закрываться, не прятаться от них. 18. Поэтому и давалась вам заповедь, чтобы вы не избегали соблазна. Не когда предполагается: не избегай соблазна, а бери и исполняй его, то есть следуй ему (это не совсем так), а когда вы открыты перед соблазном. 19. Да, он возникает, он создаётся рядом с вами, вы перед ним открыты, но вы учитесь правильно реагировать. Вы испытываете'этот соблазн, но вы не сбежали (куда-то в будку спрятались и выглядываете оттуда со страхом), а вы, находясь в поле действия соблазна, просто учитесь правильно себя вести, достойно вести, учитесь держать себя в руках. 20. И тем самым вы начинаете формировать такой активный реальный пример, когда ближние начинают понимать: «Ух ты! Такой соблазн, а этот человек твёрд, он стоит достойно. Он никуда не прячется, не сбегает, над ним не надо смеяться, улыбаться, хихикать: вот, куда-то побежал, испугался». Нет, вы не испугались. Вы ощущаете этот соблазн, но вы его просто достойно преодолеваете. Вы не позволяете соблазну увлечь вас, вы держите себя под контролем. Вот то, что требуется от вас. 21. И эту силу надо выработать. А как её выработать, если вы не будете находиться в поле этого соблазна? Как стать духовно сильным, уйдя в отшельники? Невозможно. 22. Хотя какую-то часть вы преодолеете из соблазнов, потому что будет хотеться пойти куда-то, пойти побыть с людьми, где-то там погулять, где-то там пошуметь. Если у вас есть эта привычка, вы её в этом случае подрежете, не дадите ей как будто бы так активно проявляться, вы можете это желание свести почти к нулю. 23. Но, опять же, это будет недостаточно правильно, потому что если соблазна нет, то гораздо проще победить в себе тяготение к чему-то, что может возникать, по сути, в вашем сознании только лишь. Ведь прежде всего привязанность - это ваша чувственная нить, которая связывает ваш внутренний мир с тем, к чему вы привязываетесь. И это закрепляется в вашем сознании. 24. Поэтому где-то в одиночестве, в отшельничестве вы испытываете эти соблазны на уровне образов, которые формируются в вашей голове. Тут можно кое-что подточить, верно. 25. Но другое дело, когда соблазн не в голове, а когда он рядом реально проявляется, подпитывая то, что у вас в голове находится ещё вдобавок. И вот уметь держать себя в руках в этом случае очень важно, контролировать себя. Чтобы вы не сбегали от соблазна, потому что для этого надо уйти от людей, а чтоб вы находились среди людей, преодолевали соблазн, помогали ближним тоже рядом с вами укрепиться. 26. Вы же призваны быть вместе, а не каждый в отдельности где-то. Кто-то достигает вершин святости, тихонечко, в темноте где-то, в пещере - так неправильно. 27. Вы и призваны учиться быть сильными, находясь вместе, потому что нужен и пример, нужна крепкая братская рука, помощь, плечо, которое можно всегда подставить. Но подставить достойно можно, когда вы сами учитесь достойно находиться в той или иной соблазнительной ситуации. Поэтому надо учиться грамотно это воспринимать.

alex: извини за качество-скан с пдф. мне видится, что я и другие ребята. в чем то не совпадающие с твоим внутренним мироми есть тот соблазн для тебя, о котором говорит Учитель.

Andy1107: alex пишет: мне видится, что я и другие ребята. в чем то не совпадающие с твоим внутренним мироми есть тот соблазн для тебя, о котором говорит Учитель. Думаю, соблазн заключается в том, что при явном несоответствии твоих внутренних психологических установок установкам собеседника, ты , как бы неосознанно, выставляешь собеседнику требование непременно измениться, стать таким как ты, то есть лучше с твоей точки зрения. А любое требование создает соблазн защититься от него у того, к кому оно направлено и это происходит тоже в какой то мере неосознанно. Вот и получается что пришло время "собирать камни(убирать требования к другим и учиться принимать от них)" а ты их всё ещё продолжаешь "разбрасывать(выставлять)". Но ведь Гармония неумолима, собирать всё равно придётся, а значит они будут возвращаться обратно в виде ещё более жестких требований, но уже к тебе и казалось бы необоснованных. Но это твои камни будут возвращаться! Мир так устроен и случайностей не бывает ведь, ты же знаешь. Как говорят: " что посеешь..." И поэтому, думаю, лучше взять за правило, чтобы не искать ошибки в других. А если уж явно видишь, поищи тоже самое в себе. Найдёшь обязательно... А если удастся в себе убрать эту ошибку, то она и в другом начнёт уменьшаться или просто этот человек переместится в другое место, к тем, кому ещё он может тоже помочь таким образом увидеть соответствующее внутри. Вад.ч10.33:33 А вот требовать вам друг от друга не надо. Разрешите Мне эту ношу нести и по-своему переживать за вас. 34 А вы учитесь не требовать друг с друга, учитесь понять друг друга и принять такими, какие вы есть. Это очень важно для вас, иначе вы начинаете вмешиваться в судьбу ближних, не ведая Истины. 35 Ведь Я требую от вас, ведая Истину, знаю, что Я делаю, знаю, что это Истина, знаю, что, если вы сделаете, у вас будет изменение как раз такое, какое было бы очень благоприятно. Поэтому только Я имею право вмешиваться и требовать. 36 Вы же, требуя, пробуете сделать нечто то же самое: пытаетесь изменить судьбу ближнего таким вмешательством. Но вы это не призваны делать. Вы же будете его менять согласно тому, что вы сами понимаете. 37 И в данном случае, когда вы стараетесь требовать что-то друг от друга, вы пытаетесь лепить друг из друга самих себя, то есть вы пытаетесь под себя изменить своего ближнего. 38 Вы не сможете его изменить под истинное, если этим истинным вы не обладаете. Вы будете лепить его под то, что вы чувствуете. 39 А ваши чувствования — это то, до чего вы на данный момент созрели, но у вас ещё почти всё неправильное. Поэтому ваше стремление изменить ближнего абсурдно, его не надо вам менять. 40 Вы прошли этот путь, вам кажется, что вам это всё известно, но от ваших слов он мудрее не станет. Вам больше присуще через свой личный чувственный мир постигать недостающее, поэтому надо больше давать самому человеку делать необходимый шаг. 41 Даёте подсказку ему — хорошо. Скажите мягко, улыбнувшись, предложите какую-то тему. Не надо его осуждать, не надо категорично говорить: „Ты не прав“. Это всё не нужно, он стоит на своём месте 42 И если он делает даже какую-то ошибку, которая на данный момент для него неизбежна, он делает её как раз в том месте и среди тех из вас, кому надо было бы что-то в себе пересмотреть через это его ошибочное действие. 43 Он вам помогает в этот момент, он стоит здесь Волею Бога и помогает вам видеть недостающее. Он проявляет свои слабости, чтобы вам предоставить возможность проявить пример, как реагировать надо на данного рода обстоятельства, возникшие рядом с вами. 44 Он здесь Волею Бога свершает действие своё, поэтому не торопитесь дать оценку его действиям. Это будет ваше возвышение над вашим ближним. 45 Усматривайте в нём указывающий перст Отца вашего, Который вам показывает, что у вас не в порядке. Ибо если от ошибки ближнего начинает у вас что-то негативное внутри вибрировать, так вот это и есть то, на что вам показывает этот перст. 46 Так присмотритесь сразу к себе, сделайте серьёзные выводы, измените своё отношение к этим действиям. Вот поэтому надо разрешить ближним делать ошибки, не в смысле подталкивать их к ошибкам, а благосклонно отнестись. 47 Вы можете подсказать что-то, предложить решение. Но если видите, что человек упорно старается сделать своё, улыбнитесь, разрешите ему сделать, пускай делает.

alex: Точно так же как ты-соблазн для меня и реальная возможность научиться правильно общаться и слышать другого человека. чего мне видимо постоянно не хватает.

Ящик: "«В процессе этого разговора я ему на его пожелания говорю, что правильнее было бы спросить, а почему я так сделал?» 226. «Нельзя. Это эгоизм говорить будет. Это ему на руку: хоть как-то, но ответить."

alex: в завет, в завет-там весь процесс опИсан подробно

Владимир-ветеран: alex пишет: в завет, в завет-там весь процесс опИсан подробно Это похоже шутки в духе Штирлица или Чарли Чаплина!

alex: Ящик пишет: Как я думаю, надо говорить конкретно, а не образно. иногда сказав конкретно можно ударить. образ всегда смягчает. Владимир-ветеран пишет: Это похоже шутки в духе Штирлица или Чарли Чаплина! это опечатка

luasia: ...из уст рождённый в образ облачённый, в уши донесённый, в мысли воплощённый. образ изменённый. Возможно так... или не так?

alex: я памятник себе воздвиг нерукотворный, и вечный лес дорогою стал торной

Ящик: Как я думаю, надо говорить конкретно, а не образно.

luasia: Ящик пишет: Как я думаю, надо говорить конкретно, а не образно. Всё, что мы думаем и говорим и есть образы, которых почти никто не видит. Если бы видели, то думали бы, прежде чем сказать, чтобы созидать. а не обратное.

Михайло: Слово «лопата» более конкретно по отношению к слову «инструмент». Образное выражение это когда за определённым словом можно подразумевать многое. Чем меньше это «многое» подразумевается за словом тем конкретнее оно.



полная версия страницы