Форум » ЧТО есть ЧТО » Фанатизм » Ответить

Фанатизм

Владимир Художник: Фанатизм Веры или высокая духовность Сложная тема. Выделил ее чтобы вместе попытаться в ней разобраться.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

admin: Вот в том то и твоя беда. Что ты воспринимаешь мир через логику. Я и многие последователи- Увидели Суть Учителя Сердцем. Но наверное это тебе ни о чём не говорит... А по твоим моделированиям могу сказать, что даже если гипотетически предположить твой вариант, то ровно ничего не произойдёт. Учитель нас Учит прежде Полной Самостоятельности Мышления. Свободе от Шаблонов. В общину едут прежде всего те кто желает жить по иным правилам чем в Обществе. И это складывается именно так что даже после Ухода Христа, Сформированная общность будет продолжать своё развитие независимо от присутствия или отсутствия в нём Учителя. Необходимое ядро уже создано и жизнеспособно. Возникнет необходимость - ну что ж... можно отойти дальше в тайгу- в Тафаларию например, если уж будем вам мешать как бельмо на глазу... По большому счёту не так уж и важно наличия определения Личности Учителя. Важно то Что он нам открывает и как это отражается на нас. А в любом случае качество нашего общества в сотни раз превосходит то что ты имеешь в Питере.

black cat: машенька пишет: а как ты смотришь на существование Отца Небесного и Творца Единого? Не знаю, наверное никак не смотрю. Мне кажется вообще большой ошибкой приписывать высшим силам человеческие черты. Эти силы для нас неведомы, и наделять их антропоморфными чертами - значит упрощать, подгонять под себя представления о неведомом. Зачем? Проще и честнее признать что это неизвестно.... Люди достигшие просветления, пророки, мессии - они непонятны нам, некоторые из них были непонятны даже самим себе... Так есть, и все. В этом не разобраться "снизу", пока сам не достигнешь иных уровней восприятия. У людей есть очень сильный инстинкт познания, и если его не задушили с детства, человек будет исследовать мир, развиваться, совершенствоваться. Существует настоящее знание, которое работает, и наиболее близко к реальности. А больше распространен суррогат, некие пробки-затычки, которыми людей затыкают с детства в их исканиях ответов на ключевые вопросы бытия. Это отжившие свое религиозные догмы, обрекающие на страдание, теория Дарвина выдаваемая за правду, парадигма "пустого" вакуума в науке, пустившая ее по ложным рельсам... Не говоря уже о крайне искаженных и односторонних сведениях об истории человечества, о месте человека в обществе, и о том что такое он сам... Вот эти вопросы и тайны, и особенно ответы на них, мне гораздо более интересны

Михайло: Ребята, давайте жить дружно. В сообщениях black cat я не увидел попыток, относящихся к противостоянию нашей Веры. Да и вообще, нужно ли нам противостоять "противостоящим"? Когда на пути верующего встаёт человек, противостоящий его вере, то верующий станет ещё более крепок в своей вере. А сомневающийся быстрее сделает выбор. Ведь сомневающийся человек не развивается, - он топчется на месте. Развивается тот, кто не боится делать выбор, независимо в какую сторону, в лучшую или в худшую, - он приобретает опыт, нужный ему.


Владимир Художник: Михайло пишет: В сообщениях black cat я не увидел попыток, относящихся к противостоянию нашей Веры. Я тоже... это у админа видимо вылазают коплексы. Володя, ты разделяешь людей на верующих и не верующих?

машенька: Владимир Художник пишет: это у админа видимо вылазают коплексынаверно нужно понять беспокойство старшего, он организовал и отвечает за форум, можешь с ним побеседовать на эту тему, а не просто реплику кидать

Владимир Художник: В сообщениях black cat я не увидел попыток, относящихся к противостоянию нашей Веры. Маша, речь уже о другом.... а по поводу того, что ты отметила, я уже все сказал админу, что посчитал нужным. Пилить я его больше не собираюсь. Я предложил ему вариант, выбор за ним...

машенька: Владимир Художник пишет: Маша, речь уже о другом..о глобальном противостоянии?

машенька: Михайло пишет: Когда на пути верующего встаёт человек, противостоящий его вере, то верующий станет ещё более крепок в своей вере.согласна Деление как таковое есть, кто считает себя последователем, кто не считает.. или скажем так - принимает Учителя или нет... я особо не вникала в разговоры-споры взрослых дяденек)), но black cat, я посчитала, что Учителя принимает, просто горит на том, что происходит (или происходило, когда соприкоснулся в прошлом) в общине... но сейчас поняла, что тут несколько другая ситуация... Отношение к нему не меняется у меня, т.к. мы вон сколько с ним дружим)) на форуме, просто я это буду учитывать в дальнейшем. Мне нравятся мужчины, которые могут проговаривать что думают по любому вопросу, быстро реагировать, правда, если я ощущаю давление, а такой мужчина невольно начинает активно "вмешиваться" и в мой мир, то мне приходится задумываться - как тут быть, но это для меня полезно))... он ведь искренне участвует в моей жизни!!!

black cat: машенька пишет: Деление как таковое есть, кто считает себя последователем, кто не считает.. или скажем так - принимает Учителя или нет Ты говоришь так, как будто это разделение просто витает с пространстве..... Но ведь в природе этих разделений нет, оно исходит из конкретных людей, и по-разному. Для одних этот фактор не особо значим, и не влияет на возможность сотрудничества. Для других оно более важно, т.к. дает увереность в определенном и предсказуемом поведении человека, в общности каких-то взглядов. А для кого-то это критерий более экстремальной сортировки человеческих особей на агнцев божиих и козлищ мерзких.

машенька: black cat пишет: Но ведь в природе этих разделений нет, оно исходит из конкретных людей, и по-разномуЭто как с интимом, и в природе есть сближение и у нас, но только мы обозначаем этот факт как семья, как определенный статус в обществе

black cat: машенька пишет: но только мы обозначаем этот факт как семья, как определенный статус в обществе Скорее сдаемся перед страхом, иллюзорно полагая что общество сможет удержать отношения, если они дадут трещину. Вообще конечно не думал что для тебя статус может что-либо всерьез значить... Интересное открытие

admin: Причём тут комплексы? Ну раз начал - давай говори до конца - по фактам. Неужто тебе нравится что бы форум превратился в месиво разговоров никак не связанных с Учением Виссариона Христа?

машенька: интереснее еще и тем, что ты тоже учитываешь все статусы в человеческом обществе

Katya: Заклевали чего-то Кота... Ну если не последователь он - ну и ладно. А если определяться не хочет - тоже его право. Мне кажется, свой фанатизм мало кто видит со стороны. Чаще замечают фанатизм других...

black cat: машенька пишет: интереснее еще и тем, что ты тоже учитываешь все статусы в человеческом обществе Вижу - да. Смеюсь над теми, кто выполз что называется "из грязи в князи", так и не поменяв своего внутреннего содержания... Смеюсь вообще над этой иерархией А также прекрасно вижу ее формирование в среде последователей Но чтобы учитывать - Katya пишет: Заклевали чего-то Кота... Ну если не последователь он - ну и ладно. Катюша, а ведь понимаю кто я - неверующий последователь. Вот!

машенька: black cat пишет: неверующий последовательэто как Фома? с Учителем был и евангелие написал, но остался в истории неверующим

black cat: Не, евангелие - оно реальностью пишется. Что там реально творится на ЗО, и в душевном мире последователей - только это и есть истинное евангелие.

машенька: Вадим. Часть 17 Глава 6 48. На вопрос о своём вероисповедании, поступившем от одного из участников этого общения, Учитель ответил: «Дорогие друзья, только лишь в целях наиболее интересных условий ведения нашего общения я и не хотел бы торопиться что-либо упомянуть о себе в этом смысле». 49. «Интересно это может быть лишь для Вас. Мы же в таком случае находимся в неравных условиях с Вами. Ибо Вы знаете, кто мы» — продолжил оппонент. 50. «Ну зачем же так сразу с обвинениями… Ибо если упоминается неравное условие, то кто-то неизбежно подразумевается как виновник выдвижения неравенства в свою пользу. 51. Думаю, верующие отличаются от остальных своим стремлением прежде оправдывать смущающее, тогда как другие стараются прежде обвинить и осудить. 52. Во-первых, я совсем не знаю, кто принимает участие в форуме, ибо исхожу из посыла этого форума о предоставленной возможности в нём обмениваться мнениями всем желающим. Меня вообще не интересует вероисповедание кого бы то ни было, а только его мышление. 53. Думаю, вы согласитесь, что пагубное явление фанатизма отличается именно отсутствием правильного мышления. 54. Тем более если допустить, что я осведомлён более, нежели вы, то не у меня ли больше возможность правильнее оценить ситуацию? 55. Я как раз подразумевал своим высказыванием прежде создание благоприятных условий общения прежде для вас. Видимо, есть на то какое-то основание. 56. Так что прошу вас не смущаться, ибо я намеревался и буду дальше стараться в меру своих сил относиться к вам как друг».

машенька: Вадим. Часть 17 Глава 13 186. «Очень хотелось бы попробовать поучаствовать в вашей дискуссии по поводу заданной изначально темы, но вы так (!) общаетесь, что мне кажется, я положу свои три копейки прямо на наковальню. 187. Но всё же попробую. Хотя подойду к поставленному в теме вопросу несколько с иной стороны, отчего, видимо, вызову негодование на себя уже с двух сторон. 188. Пока, до сих пор, анализируя общение традиционно верующих и атеистов, у меня создался только один вывод, что как одни, так и другие используют один и тот же психологический принцип. И тех и других можно справедливо назвать фанатиками, как в положительном смысле, так и в отрицательном. 189. Судите сами, каждая из сторон относится к существующей некой Истине исключительно со стороны противоположных крайностей, пытаясь утверждать в принципе недоказуемое. 190. И тех и других можно смело и логично назвать именно верующими. Только с противоположной по значению разницей. Одни верят, что Существует, а другие — что не Существует. 191. Одни борются с бесовщиной, а другие — с мракобесием. 192. Аргументы приводятся по качеству приблизительно одинаковые. 193. Дискуссия между двумя такими сторонами плодотворной и интересной может быть исключительно в одном случае: когда каждая из сторон допускает, что в высказывании оппонента вполне может быть истина. Только при соблюдении этого условия осмысление затронутой темы может быть благоприятно широким. 194. Если же это условие не соблюдается, то, увы, дискуссия неизбежно проявит полный абсурд с многочисленными оскорблениями. 195. На этом форуме, думаю, будет совершенно неумным как-то пробовать доказывать свою веру во что-то или безверие в то же самое. 196. Мы имеем возможность только пробовать поделиться тем, что имеем, и если будет принципиальная возможность, то и попробовать логично поразмышлять над предлагаемым через дополнительные уточняющие вопросы. 197. Давайте попробуем избегать негативных реплик, не несущих абсолютно никакого познавательного смыслового содержания, кроме как психического состояния высказывающего.»

машенька: Книга Обращений. Глава 3 21. Но что же есть всезнание, а что безграмотность? 22. Если человек фанатически отдается достижению какой-либо своей цели и цель сия направлена во благо обществу или же не во вред ему, то пусть даже она будет крайне наивной и неосуществимой, но человека ни в коем случае нельзя ставить перед фактом ее несостоятельности. 23. И крайне неразумным будет тот, кто с высоты своих больших познаний станет пренебрежительно относиться к такому человеку. 24. К познаниям человечества нужно относиться крайне осторожно и не знакомить с ними тех, кому сие абсолютно не нужно.

машенька: Вадим. Часть 9 Глава 7 258. Но воистину говорю вам: постигая данное вам Богом, изменяться вы способны очень быстро. Но нужны будут искренние ваши усилия, очень искренние, самоотверженные усилия. Вы забываете об этом, вот это должно быть изначально. 259. Дальше мы будем смотреть уже, чтобы не было у вас перегиба, чтобы не превращалось это в какие-то фанатичные проявления, которые и не разумны, и не во благо никому, - только лишь одно говорение об Истине, но сама форма выражения абсурдна. Во всём должен быть и разумный подход тоже, нельзя отметать его окончательно. 260. Не откладывайте. У вас большая-большая ошибка в том, что вы очень невнимательно и Последний Завет постигаете. Может быть, психологическая у вас задача тут срабатывает, что вы никогда не привыкали одну и ту же большую книгу читать вновь и вновь. 261. Вы невнимательны к тем истинам, которые даются. Они не просто так звучат. И если сегодня не дозрели, вы завтра дозреете к тому, что звучит. 262. Ведь Мне приходится, давая вам всем, рассчитывать на уровень всех вас, а у вас он разнообразный. Я не могу давать сразу в одном уровне что-то вам, а сразу с учётом разных уровней. 263. Значит, это обилие информации постепенно, каждый день по-новому, что-то вам открывает. Значит, каждый раз его надо внимательно исследовать, внимательно что-то сопоставлять.

машенька: Вадим. Часть 18 Глава 9 201. «Вы говорите об источниках… А если вопрос задаётся в том направлении, в котором мы все сейчас пытаемся идти, то источники ведь не знают даже и приблизительно того, что волнует нас». 202. «Да там разные источники. Они могут учитывать ваши особенности и прежде всего вашу предрасположенность к каким-то поступкам. И тогда подсовывается тот образ, который как раз очень понравится. Ведь он откликнется в ваших чувствах, а это очень просто подобрать. 203. Вот почему прелесть-то и опасна, что человек порой очень фанатично начинает доверяться тому, что ему даётся. Даже Учитель если пробует подсказать этому человеку, который уже нашёл как будто бы Учителя, и то не так-то просто его сместить с того, что этот человек видит в себе и чем дорожить начинает очень сильно. То есть возникает серьёзная опасность в такой связи. 204. И это источники, которые как раз учитывают особенность человека, его предрасположенность, его тяготение к каким-то знаниям, к каким-то особенностям. И эта информация очень тонко подаётся, так, чтобы она обязательно понравилась. 205. Но пугаться тоже нельзя, потому что есть те, кто хотел бы помочь, и есть те, кто хотел бы смутить, подставить подножку. Этот мир богат, и вот тут вы должны уметь рассуждать».

машенька: Вадим. Часть 11 Глава 6 111. «А допустимо ли при ощущении этой боли слегка отойти, а потом снова к этому же подойти? Человек говорит, что ему очень тяжело, уходит, успокаивается, а потом этот вопрос снова поднимает». 112. «Если он сам чувствует, что ему требуется успокоение, иначе он может сорваться, конечно же, можно передохнуть, отойти немножко, успокоиться, взять себя в руки, а потом попробовать решить эту задачу; не сбежать от неё, не попробовать забыть её вообще, иначе эта задача внутри так и останется нерешённой и обязательно возникнет проблема с точно такой же задачей, но уже, может быть, даже с гораздо более сложными последствиями. 113. Но в то же время не быть настолько фанатичным, чтобы броситься до конца и упасть костьми. Ну, так тоже задача не решена осталась. Ваша задача — решить правильно. 114. Поэтому, если вы чувствуете какое-то перенапряжение, очень сильно сейчас переживаете и можете утратить контроль над собой, конечно же, правильней будет вообще отойти, погрузиться в молитву, привести себя в порядок, установить над собой контроль. И если эта задача оказалась пред этим не решённой до конца, опять попробовать её решить. 115. Но решить обязательно надо будет стараться, потому что, решая её, вы как раз и меняете своё существо. Это и есть единственная возможность реально себя менять. Отключиться от этой задачи — это значит пытаться сохранить в себе то, что у вас не в состоянии нормально воспринимать реальность. 116. Вы пытаетесь это сохранить, но у вас начинают умножаться слабости. Значит, аналогичная ситуация вызовет неизбежно более тяжёлые последствия. Вы ещё более слабым подойдёте к такой же самой ситуации, вам уже сложнее будет её решать. Поэтому уходить от этого нельзя. 117. Если уходить от этого, тогда и естественно логичным будет уходить вообще от всего мира. То есть пробовать себя как-то упаковать, законсервировать и утратить плотную связь с окружающим миром, чтобы мир окружающий минимально мог на вас воздействовать негативным образом. 118. Но тогда вы не будете жить среди людей, нормально жить среди своих ближних, в единстве. Вы будете как будто бы среди людей, но вы будете жить как что-то чужеродное, инородное. И это будет неверно для человека. Именно с этой целью вы не рождались, и вы не сможете в таком состоянии нормально развиваться. 119. Только в плотной связи с ближними, только принимая их, растворяясь среди них, растекаясь внутренним миром среди всех своих ближних, вы нормально можете существовать. Вот это очень важно будет уяснить для себя. Это как раз и является непростым, но это единственное главное, что составляет суть человека. 120. И конечно же, раствориться, растечься среди ближних, когда каждый из них пробует ущипнуть вас, — это очень непросто, потому что по слабости своей большинство из ваших ближних будут вас ударять. 121. И вы не должны будете это им поставить в вину. Вы должны будете принять их с этими качествами и продолжать, не закрываясь, растворяться среди них. 122. Если в какой-то момент возникает сложность, когда вы чувствуете, что можете вот-вот потерять контроль, это приносит сильные переживания, конечно, допустимо отойти в сторону, погрузиться в молитву, в слияние, удержать себя в этой молитве, может быть, даже день, если требуется так. Можете отложить всё, попробовать установить над собой контроль, мир у себя внутри утвердить. 123. И когда почувствуете, что удерживаете этот мир, продолжайте решать эту задачу, не останавливайтесь на этом, не прячьтесь дальше от этой нерешённой задачи, потому что вы не сохраните нормально этот мир, пытаясь убежать от решения задачи, которую вы не в состоянии оказались правильно решать. 124. Вы должны научиться решать эту задачу, вот тогда этот мир внутри у вас начнёт умножаться. Тогда и сил начнёт у вас появляться больше, тогда вы нормально начинаете ещё более активно помогать ближним, ещё более активно растворяясь среди них и всё менее опасаясь, что вам могут повредить. 125. То есть нужна открытость обязательно. Это непростая задача, сейчас возникающая естественно у человека. Но вы должны решить эту задачу. 126. Это основная задача, при которой может сформироваться нормальная основа и с этой основы может подняться нормальное древо, о котором Я уже упомянул: древо красивое, чудесное, дающее много сладких плодов, жизнеутверждающих плодов. От этих плодов будет жизнь только расцветать. Это древо не должно давать ни единого семечка, способного угнетать жизнь. 127. А пока вы видите, когда преобладает эгоизм внутри, идёт выплеск как раз прежде того, что угнетает жизнь. И вас смущает, когда ближние в обилии пока выплёскивают на вас то, что пытается вас угнетать. 128. Не поддавайтесь этому, они должны это выплеснуть, чтобы вы, преодолев это правильно, дальше помогли им увидеть правильное своими делами, а не рассказами. 129. В этом случае можете такой образ привести. Когда ближний в поисках опоры, естественно, будет особенно сильно дёргать всё вокруг, чтобы убедиться, где есть эта твёрдая опора, чтобы дальше на неё опереться, дайте ему подёргать вас прилично и не смутитесь от этого. Это не злоба его дёргает, это его внутренний мир интуитивно ищет опору, поэтому он очень яростно порой пробует вас дёргать. 130. Если вы будете пробовать устоять, проявить достойные качества опоры, этот человек прилепится к вам, он будет торопиться на вас опереться и дальше. Помогайте ему дальше, не тяготитесь его присутствием, пробуйте помогать, не оттолкните его. 131. Вот эти задачи и есть задачи праведных усилий. Их надо достойно соответственно решать праведным образом. Вот это непростое и надо решить, при этом сохраняя улыбку. 132. Бастионы эгоизма выстроены веками, тысячелетиями, мы раньше говорили о такой цитадели эгоизма, такой неприступной, большой, где каменные стены огромные сложены. Но стены уже старые, древние, поросшие мхом. 133. Вы их должны порушить. И порушить не трубным гласом, как при Иерихоне — с трубами походили, погремели, стены рухнули, — а вы спойте хорошие псалмы нежным голосом, возьмите в руки цветы, откройте своё сердце — и стены рухнут. 134. То есть эти стены вы сокрушите тем, что, на первый взгляд, казалось бы, никак не может разрушить такие стены. Но вы возьмите в руки цветы, а не камни, не топоры, не ещё какие-то метательные снаряды, чтобы стены эти порушить. 135. Чем больше вы метнёте туда камни, тем крепче станет та стена, потому что брошенные ваши камни улягутся в те места, где они в какой-то момент почему-то выпали из этой стены. И они точно попадут в эти места и укрепят эту стену. Вы просто ещё умножите камней в основании этой стены. 136. А как же вы хотите разрушать эту стену? Нет, не надо бросать камни. Возьмите цветы в руки, спойте псалмы замечательные, этого достаточно. 137. Вот это и будет для вас битва на равнине у стен старого Города, это и будет для вас армагеддон. Именно это же подразумевается в этом слове. Вот и побейтесь в этих старых-старых, древних стенах. 138. Но битва ваша должна быть с улыбками, то есть ваше оружие — это ваши улыбки, добрые слова, ваше терпение, ваши красивые песни и ваше, конечно же, умение правильно друг с другом соединиться, принять друг друга. Вот это величайшая задача, и её надо решить, когда вы учитесь жить вместе, а не когда вместе вы соединились, чтобы рассуждать о прекрасном.

Katya: Многовато информации разом. Оглядываюсь вокруг на форуме и вижу, что как противников, так и тех, кто пытался идти на уровне сознания, всех поудаляли (точнее, вынудили самих удалиться)... Так, конечно, никто с веры не сбивает, спокойнее так, но и разбираться, складывать картину о вере своей, труднее...

машенька: Я просто постаралась поисковиком пройтись, найти образ, связанный с фанатизмом... что об этом говорит Учитель. Раз со стороны сказано, что действия на форуме фанатичны... то вот просмотрела, чтобы как-то может шире вникнуть... Вывод: Фанатизм в положительном смысле - это устремленность последователя исполнить учение. В отрицательном - перегиб, когда в желании исполнить нарушаются какие-то уже данные истины. В итоге - узость мышления, не умение размышлять, сопоставлять истины, предвзятое отношение, категоричность... Вероятно это у нас у всех есть. Будем обсуждать, раз форум последователей... Я уже поднимала тему «Инициатива», будем разбираться далее... что есть что.

Katya: машенька пишет: В отрицательном - перегиб, когда в желании исполнить нарушаются какие-то уже данные истины. В итоге - узость мышления, не умение размышлять, сопоставлять истины, предвзятое отношение, категоричность... Непонятно, как одно (желание исполнить) порождает эти недостатки...

alex: так происходит когда во главу угла ставится принцип-цель оправдывает средства

alex: Вад.Ч3.7:64 "Виссарион, где граница между фанатизмом и искренней верой? Ведь "Белое Братство" говорит об истинности веры своей, и говорит искренне. Но их проявления - это религиозный фанатизм", - продолжал свои вопросы молодой человек. Вад.Ч3.7:65 "Фанатизм - это безудержное, слепое отрицание всего иного, когда во имя веры переступаются заповеди самой веры", - сказал Сын Человеческий. Вадим. Часть 13 Глава 18 192. «Учитель, должна ли я выслушивать сомнения моего мужа в Истине и его видение Твоих „ошибок“? Муж считает, что мое нежелание его слушать есть проявление моего фанатизма и страха. Так ли это? Когда я говорю: „Мне этого не нужно“, — у него идет бурная реакция», — был зачитан вопрос, а вслух женщина добавила к своему вопросу, что в таком состоянии муж ищет опору, хочет как-то утвердиться.193. «Но тогда ты не должна торопиться бояться. Видишь, тут немного другой сейчас оттенок. Ты сейчас добавляешь: „Он ищет опору, он хочет утвердиться как-то“. Значит, он хочет разобраться в том, что его смущает. 194. Но тогда торопиться говорить „Мне этого не нужно“ нельзя. Тогда нужно попробовать сесть и попробовать понять, о чем идет речь. И где ты попробуешь найти то, что, на твой взгляд, является наиболее правильным разрешением этой проблемы, это было бы полезно. 195. Если ты именно этого боишься, значит, ты где-то склонна действительно к смущению. И если возникнет не понятная тебе ситуация, ты можешь тоже удариться в эти смущения и достаточно сильно пошатнуть свою собственную веру своим страхом. 196. Если он предлагает тебе в таких условиях разобраться в каких-то действиях, связанных с Учителем, которые могут его где-то смущать, потому что не всегда может быть точная информация, может разное преломление быть, то тебе тоже полезно, значит, в этом случае чуть-чуть поразбираться и обрести какие-то ответы для себя и лучше утвердиться. Не бояться, что его страх, его смущения могут быть для тебя опасными. 197. Они могут быть опасными для человека не думающего, для человека, не задававшего себе вопроса, что такое его доверие. Когда вы не учитесь в этом разбираться, то такое смущение, которое может принести брат, может действительно быть опасным. 198. Если он на эту тему как-то уже успел подумать, а вы на эту тему не думали, то, приведя свои доводы, которые, на первый взгляд, могут быть логичными, он может быстро вас сбить. Они у него более интересные будут, чем те, которые вы пробуете тут же создавать. У вас они могут быть неудачные, не совсем убедительные, его доводы могут быть более убедительными. И вы можете не справиться с этим. 199. Поэтому нужно порою попробовать рассуждать на эту тему для себя: что есть ваше доверие, к чему как вы можете отнестись, почему вы так должны отнестись, если видите, что правильно вот так должно быть? А что подтвердить должно в вашем понимании, что действительно именно так это и должно восприниматься и никак по-другому? То есть было бы очень хорошо, чтобы вы проводили какие-то дополнительные рассуждения. 200. Потому что некоторые из вас именно на этом ломаются. Если кто-то впал в свои такие глупости, запутался, сам себя напугал, стал искать недостойное и, если стал искать, значит, он будет находить какие-то для себя понятия подтверждающие в том же русле, в котором он ищет, то, естественно, там начнет строиться какая-то система логическая, условно логическая. 201. Потому что на самом деле она основана на каких-то домыслах, которые к Истине не имеют отношения. Но эти домыслы при таком сочетании выглядят логически точными, то есть какая-то логика появляется. Но это на самом деле неистина. 202. И у него она будет достаточно убедительно выглядеть. И если он с этой логикой внезапно придет к тому, кто как-то зашатался, как-то ущемился, в чем-то напугался и начал допускать сомнения к себе, она может сбить сразу наповал. 203. Человек включается в эту логику и начинает тоже видеть: „Да, действительно“, — и начнет свое добавлять, но в том же самом русле, основываясь на совершенно неточном понимании многих обстоятельств. Но там будет своя логика. 204. Эгоизм найдет очень интересные соотношения между собой каких-то понятий и выстроит какую-то картину. Но раз картина есть, она всегда действует более убедительно, чем там, где у человека есть одни эмоции, а никакой картины нет. 205. Поэтому очень хотелось бы, чтобы вы в этом учились разбираться, хотя бы как-то задумывались, хоть какую-то четкую картину прорисовывали в себе относительно своей веры. Иначе это действительно может быть опасным. 206. Если ты чувствуешь в какой-то момент просто усталость, а при нормальном состоянии ты можешь вести эти разговоры, то можно сказать: „Дорогой мой, давай потерпим до завтра. Я сейчас передохну немножко, укреплюсь и помогу тебе разобраться в этом“. Несмотря на бурную реакцию… 207. Сложное состояние — это уже преддверие отступничества. Оно благоприятную среду создает. И конечно, он тоже это интуитивно почувствует, и потребность сразу затронуть твое сомнение начнет толкать его к действию… 208. Твоя усталость может дать определенные сигналы, провоцирующие его на то, чтобы он эту усталость начал раскручивать». 209. «А если человек требует объяснения с доказательством?»210. «А у тебя оно есть? Скажи: „Доказательства нет, я верю“. Можешь даже не говорить: „Ты поверь“. Ты можешь просто сказать: „Я верю. Да, доказательств у меня нет, но этого мне и не нужно…“»211. «Он говорит: „А я не верю“». 212. «Ну и ладно. Скажи: „Действуй согласно тому, во что ты веришь, учись жить. Но если я верю, нет смысла тебе пробовать меня в чем-то другом убедить. А ты мне сможешь доказать, что это не так? Нет? Но тогда зачем мы эту тему трогаем? Давай делать так, как каждый умеет. 213. Если что-то смущает, ты переспрашиваешь. В меру сил я объясняю. Я не смогу, может быть, так широко объяснить, как тебе хотелось бы, но как могу. Дальше опирайся на то, что я смогу тебе дать. 214. Не получается что-то мне тебе донести, оставайся с тем, что у тебя есть, продолжай это использовать. И действуй, учись делать добро так, как ты понимаешь“. 215. Не все вы можете сразу понять настолько, насколько может в это мгновение понять кто-то из ближних. Поэтому естественно, делясь друг с другом своим пониманием, донося друг другу что-то, пытаясь где-то немножко поспорить, вы и призваны в общении друг с другом обогащаться. 216. Ближний, переспрашивая вас о вашем мнении, сопоставляет, как вы видите и как он видит. Он уточняет что-то, пробует понять ваше видение. Если замечает в конечном итоге, что ваше видение было более интересным, чем его собственное, он должен взять это видение себе. Это нормально. 217. И если тебе все-таки удалось что-то объяснить и это помогло человеку поверить, это хорошо. Правда, это не относится к вере, это попытка удовлетворить сознание. 218. Но если зрелости не хватает, чтобы проявить веру действительно, доверие, то тогда надо приготовиться на разных поворотах, которые будут смущающие, вносить вот эти объяснения, именно объяснения на уровне сознания. Тут призывать к вере нет смысла. 219. Человек, не имеющий веры, обязательно будет пытаться понять прежде всего головой. Внутренняя зрелость у него не готова проявиться в доверии. 220. Ну, тогда надо будет время от времени удовлетворять какой-то пищей для головы его сомнения. Но это непростое будет занятие. Потому что где-то вы не успеете дать это объяснение, вместо вас его даст кто-то другой, и очень неудачно. И это может здорово подломить человека. 221. На уровне сознания понимать происходящее — это очень специфическое обстоятельство. Если человек прежде рассчитывает именно с этой позиции идти по Пути Истины, то он споткнуться может очень сильно, потому что многого он в принципе не в состоянии будет понять. 222. Понимание предполагает не только правильное умозаключение на уровне сознания, но это умозаключение должно быть основано на чувственном восприятии еще этого обстоятельства, когда вы дозрели до него внутренне и способны его почувствовать в нужной мере, как это требуется, именно в этом случае. 223. И вот тогда все вместе — ваша способность это почувствовать и умозаключение, которое в таком случае сложится у вас в голове, — в целом дает понимание этого обстоятельства. 224. Но пока внутренне вы не дотянетесь до этой планки, вы не поймете ее. Значит, будет какое-то поверхностное, ограниченное умозаключение относительно этой планки. 225. Если вы только на это будете опираться, то тут вы споткнуться можете легко. Пока понимания не будет, много разных ошибок можно в этом случае допустить в понимании своем только на уровне сознания. 226. И если попадется кто-то, кто может быть вашим противником, и его умозаключения могут складываться гораздо более логично, чем способны сложить вы, он может легко сбить вас. 227. Он вторгнется в ваше сознание и именно на уровне сознания начнет выстраивать вам другую картину, гораздо более убедительную, чем способны создать вы. И вас это может сбить элементарно. У вас не хватит веры. У вас ее, в общем-то, и нет в этом случае. 228. А когда вера есть, сбить невозможно на уровне сознания. Потому что человек чувствует верою нечто, что, может быть, сразу и не поймет, но это есть то, что ему дорого, это та основа, которая позволяет ему жить, он дорожит ею всем сердцем, всей своей жизнью. И он посвящает свою жизнь служению тому, что он не может правильно выразить еще своим сознанием. 229. И его нельзя будет убедить в чем-то другом. И тогда верующий человек более стабильно способен идти, чем тот, кто прежде опирается на свое сознание. 230. И если все-таки в вашей жизни встречаются те, кто пока идет на уровне сознания своего по этому Пути, вам надо быть готовым нередко на тех или иных поворотах, которые могут смутить его сознание, давать дополнительную пищу в его сознание, которая позволит латать какие-нибудь дырочки, возникающие время от времени».

alex: alex пишет:На мой взгляд, слияние форумов должно было представлять систему сообщающихся сосудов, а не закрытие одного форума ради другого.машенька пишет:Не вижу смысла в слиянии форумов. Не увидела его тогда, когда на другом форуме предложили слиться, так и не вижу смысла сейчас. Форумы разные, разной направленности... получились. Кто хочет, участвует и там и здесь, но мне и одного форума достаточно. Определящее слово за старшим Админом. Мне вообще непонятно - почему возник второй форум, который называется очень громко, когда название не соотвествует содержанию... попозже найду в Писании о вывеске и содержании, что часто несоотвествие в жизни происходит, как я поняла... Поэтому не хотелось бы громких слов и у нас на форуме... Вообщем-то, я отказываюсь даже сотрудничать с другим форумом, пока там есть несоответствующая вывеска названия форума его содержанию. Тоже опираясь на мое понимание строк из Писания... Перенес этот пост в тему "Фанатизм", поскольку он дает пищу для исследования и является примером фанатизма в действии

машенька: alex пишет: Перенес этот пост в тему "Фанатизм", поскольку он дает пищу для исследования и является примером фанатизма в действии Я говорю о сотрудничестве с форумом, предполагая участие в нем, а не общение лично с людьми, кто есть на том форуме... думаю, что мешать одно с другим не следует. Я, например, также не хожу на сайт Надишаны, но с людьми с того форума не против пообщаться, если у кого-то есть интерес общаться со мной... например, Игорь Монеткин был у меня в друзьях. Хотя он ушел с нашего форума, бывало мы общались временами в Агенте. Продолжали бы общаться и с Котом, если бы он захотел пользоваться Агентом, но он исчез с нашего форума и связь прекратилась... хотя я предлагала побывать на моей страничке в Моем Мире и общаться через майл-агент. Но это его выбор. Общаться я не отказываюсь. Но некоторые сообщества могу игнорировать, у меня не так много сил и времени, чтобы гулять по разным обществам в интернете. Лучше выбрать малое и стараться достойно нести, чем взять большое и путаться в исполнении... Мне бы было интересно побывать у Ку Аля на форуме, но времени просто не хватает. наверно и сил каких-то. Т.к. слишком глубоко проникаю, общаясь с отдельным человеком или какой-либо информацией. У каждого свои возможности. Выбирать приходится меньшее-большее. Поэтому прошу не бросаться словами, оценивая действия других. Лучше спрашивай побольше, могу пояснять свои действия до мелочей, а потом уже оценку можно делать... вместе размышлять о действиях моих. Но без вопросов, как-то оценивая только лишь со стороны - удел наверно мира, ну, для вашего форума сойдет Мне попозже предстоит понять Володю-Админа, что у нас общего и в чем различие... в мелочах... когда немножко посвободнее буду, буду задавать ему вопросы...



полная версия страницы