Форум » ЧТО есть ЧТО » Фанатизм » Ответить

Фанатизм

Владимир Художник: Фанатизм Веры или высокая духовность Сложная тема. Выделил ее чтобы вместе попытаться в ней разобраться.

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Rocknroller: чего, опять эфиопы?

Владимир Художник: Rocknroller пишет: чего, опять эфиопы? Ты не дождался самой темы! Я в заголовке не стал писать ее,т.к. перый пост будет повторяться на всех последующих страничках, вот...

Rocknroller: Дорогой брат, пожалуйсто, когда общяешся с истинно верующими, используй полное несокращённое обозначение Земли Обетованной. Хорошё? Договоримся так.


Владимир Художник: black cat пишет: Меня тоже очень часто беспокоит и цепляет неумеренная сосредоточенность, зацикленность людей на Виссарионе, особенно когда это в ущерб исполнению учения. Найти золотую середину, между этими крайностями, как я понял, помогает разумная оценка состояния своей психики. Все что написано в Последнем Завете не совсем правильно использовать во всех ситуациях. Т.к. каждая ситуция индивидуальна. В эту индивидуальность можно включить все факторы: Состояние психики как собственной, так и окружащих (всех жителей планеты). Фанатизм Веры может процветать на основе гордыни: "Я более духовно развит чем многие другие, значит я лучше". Этого добра я замечал у себя просто кучу, особенно проживая на ЗО. Фанатизм Веры проявляется в попытках Учить других как нужно себя вести. Высоко духовный человек, на мой взгляд, не оценивает и не осуждает действия окружающих, а смиренно принимает их такими какие они есть

машенька: Владимир Художник пишет: Высоко духовный человек, на мой взгляд, не оценивает и не осуждает действия окружающих т.е. на действия мы не смотрим, все принимаем на веру? смиренно принимает.. т.е. не оценивает? такими какие они есть а какие они есть?

Rocknroller: Просто не мешать жить, пусть всё остаёться как есть?

машенька: black cat пишет: .. очень часто беспокоит и цепляет неумеренная сосредоточенность, зацикленность людей на Виссарионе т.е. ты имел ввиду зацикленность каждого на своем понимании и неумение применить то, что дает Учитель? можно узнать - в чем выражается твое беспокойство и что значит - цепляет?

Rocknroller: Вопрос по существу. Фанатизм веры или высокая духовность?

Katya: Владимир Художник пишет: Фанатизм Веры может процветать на основе гордыни: "Я более духовно развит чем многие другие, значит я лучше". Этого добра я замечал у себя просто кучу, особенно проживая на ЗО. Часто и я наблюдаю это в других и в себе. Мне кажется, это корень фанатизма.

black cat: машенька пишет: очень часто беспокоит и цепляет неумеренная сосредоточенность, зацикленность людей на Виссарионе т.е. ты имел ввиду зацикленность каждого на своем понимании и неумение применить то, что дает Учитель? Цепляет, значит эмоционально задевает, отрицательно влияет на всё. Поясню. Дело в том что теория веры мне не катит. Умею только надеяться на ангела-хранителя или на бога, в сложных ситуациях. Поэтому ощущаю пустой тратой времени обсуждения типа кто Виссарион, отцы всякие небесные и т.д. Мне не важно вернувшийся Христос он, или Тор, Магомет, Зевс, или просто предприимчивый организатор, да что хотите на выбор. Мне вообще не интересно. Потому что это домыслы и точно никто не знает. И даже если бы знал, на мою жизнь все равно не повлияет. Поэтому на все вопросы, в кого ты веришь, считаешь ли кого-то воплощением..., и подобные внутренне ощущаю только скрытое желание дать в лоб, чтоб отстали. Какая вообще разница. Хоть в Аллаха верьте, но если получается вместе делом заниматься, есть взаимопонимание, какой-то уровень доверия, общие интересы - вот это намного важнее. В личных отношениях зацикленость вообще мрак. Крайне некомфортно ощущать что женщина внутренне чувствует, а главное - настраивает себя, принадлежащей не мне а кому-то другому. Это полный кирдык отношениям, больше тут ничего не скажешь.

Rocknroller: black cat: И даже если бы знал, на мою жизнь все равно не повлияет. ... брат, а ты верующий?... Получяеться, человек хочет только, чтобы все вокруг него исполняли, помогали ближним, помогали ему, а сам вот за инэтом посижу...

машенька: black cat пишет: теория веры мне не катитчто ты имеешь ввиду? black cat пишет: Поэтому ощущаю пустой тратой времени обсуждения типа кто Виссарион, отцы всякие небесные и т.д. Наверно каждый внутри сам как-то ощущает Учителя, в зависимости от ответствености, которую может нести на данный момент. Для меня он Учитель, но насколько я могу следовать.. приближаться, отдаляться.. Внутри Он есть и как-то я не обозначаю - кто Он, наверно, потому что не было религиозных взглядов и на уровне разума не было определения и мне наверно не требуется.. И вопрос - кем ты его считаешь, для меня не существует, зачем другому это определение во мне? Другое дело - считаю ли я себя последователем..

машенька: black cat пишет: Поэтому на все вопросы, в кого ты веришь, считаешь ли кого-то воплощением..., и подобные внутренне ощущаю только скрытое желание дать в лоб, чтоб отсталиДругих я слушаю и воспринимаю естественно - Христос.., как-то в Черемшанке скоко-то лет назад зашел разговор о Христе меж проживающими в доме и я поделилась - а у меня нет понятия Христа, у меня как-то не связывается чувственно.. так спокойно, что-то в этом роде.. молчание.. которое обозначало - как? я попыталась донести свою мысль, мне подсказали, что я пока не готова идти за Ним, если я не могу Его назвать Христом.. мне было неловко говорить, но когда проговорила, я лучше поняла себя.. в моем мире нет образов Христа, Будды и др., в моем мире есть Учитель и Будущее, которое потихоньку начнет проявляться в реальной жизни, как общины, так и всего окружающего мира.

владимир: black cat пишет: Поясню. Дело в том что теория веры мне не катит. Умею только надеяться на ангела-хранителя или на бога, в сложных ситуациях. Поэтому ощущаю пустой тратой времени обсуждения типа кто Виссарион, отцы всякие небесные и т.д. Мне не важно вернувшийся Христос он, или Тор, Магомет, Зевс, или просто предприимчивый организатор, да что хотите на выбор. Мне вообще не интересно. Потому что это домыслы и точно никто не знает. И даже если бы знал, на мою жизнь все равно не повлияет. Так что же ты ищещь на этом форуме,где все обсуждения основаны на понимании каждого учения Виссариона?

black cat: Rocknroller пишет: Получяеться, человек хочет только, чтобы все вокруг него исполняли, С чего ты это взял, непонятно... Давай так. Выражаясь образно, мне не важно какая фамилия у человека. Орлов или скажем Курицын, не важно родственник министра он, или же вырос в провинции. Только его собственные слова и поступки имеют значение, и только на это можно ориентироваться. Жись научила так, хоть и сопротивлялся

Rocknroller: Признать, по слабости, извини меня. А если Орлов притворяеться Соловеем а Соловею остаёться роль Воробея, какую песню петь, петушиную, что ли?

black cat: Лебединую....

Rocknroller: Свинцовый цепелин любит свинцоый юмор! Истинно в хладнокровном британском духе!

Eragon-Oleg: Вадим. Часть 3 Глава 7 64. "Виссарион, где граница между фанатизмом и искренней верой? Ведь "Белое Братство" говорит об истинности веры своей, и говорит искренне. Но их проявления - это религиозный фанатизм", - продолжал свои вопросы молодой человек. 65. «Фанатизм - это безудержное, слепое отрицание всего иного, когда во имя веры переступаются заповеди самой веры", - сказал Сын Человеческий.» В своём именно фанатизме по отношению к ВсХс уже признались бывшие последователи Слава Ганеша и Алексей Ворошилов.

машенька: Eragon-Oleg цитирует: 65. «Фанатизм - это безудержное, слепое отрицание всего иного, когда во имя веры переступаются заповеди самой веры", - сказал Сын Человеческий.» А вот что нашла я из последнего Завета: Вадим. Часть 13 Глава 18 192. «Учитель, должна ли я выслушивать сомнения моего мужа в Истине и его видение Твоих „ошибок“? Муж считает, что мое нежелание его слушать есть проявление моего фанатизма и страха. Так ли это? Когда я говорю: „Мне этого не нужно“, — у него идет бурная реакция», — был зачитан вопрос, а вслух женщина добавила к своему вопросу, что в таком состоянии муж ищет опору, хочет как-то утвердиться.193. «Но тогда ты не должна торопиться бояться. Видишь, тут немного другой сейчас оттенок. Ты сейчас добавляешь: „Он ищет опору, он хочет утвердиться как-то“. Значит, он хочет разобраться в том, что его смущает. 194. Но тогда торопиться говорить „Мне этого не нужно“ нельзя. Тогда нужно попробовать сесть и попробовать понять, о чем идет речь. И где ты попробуешь найти то, что, на твой взгляд, является наиболее правильным разрешением этой проблемы, это было бы полезно. 195. Если ты именно этого боишься, значит, ты где-то склонна действительно к смущению. И если возникнет не понятная тебе ситуация, ты можешь тоже удариться в эти смущения и достаточно сильно пошатнуть свою собственную веру своим страхом. 196. Если он предлагает тебе в таких условиях разобраться в каких-то действиях, связанных с Учителем, которые могут его где-то смущать, потому что не всегда может быть точная информация, может разное преломление быть, то тебе тоже полезно, значит, в этом случае чуть-чуть поразбираться и обрести какие-то ответы для себя и лучше утвердиться. Не бояться, что его страх, его смущения могут быть для тебя опасными. 197. Они могут быть опасными для человека не думающего, для человека, не задававшего себе вопроса, что такое его доверие. Когда вы не учитесь в этом разбираться, то такое смущение, которое может принести брат, может действительно быть опасным. 198. Если он на эту тему как-то уже успел подумать, а вы на эту тему не думали, то, приведя свои доводы, которые, на первый взгляд, могут быть логичными, он может быстро вас сбить. Они у него более интересные будут, чем те, которые вы пробуете тут же создавать. У вас они могут быть неудачные, не совсем убедительные, его доводы могут быть более убедительными. И вы можете не справиться с этим. 199. Поэтому нужно порою попробовать рассуждать на эту тему для себя: что есть ваше доверие, к чему как вы можете отнестись, почему вы так должны отнестись, если видите, что правильно вот так должно быть? А что подтвердить должно в вашем понимании, что действительно именно так это и должно восприниматься и никак по-другому? То есть было бы очень хорошо, чтобы вы проводили какие-то дополнительные рассуждения. 200. Потому что некоторые из вас именно на этом ломаются. Если кто-то впал в свои такие глупости, запутался, сам себя напугал, стал искать недостойное и, если стал искать, значит, он будет находить какие-то для себя понятия подтверждающие в том же русле, в котором он ищет, то, естественно, там начнет строиться какая-то система логическая, условно логическая. 201. Потому что на самом деле она основана на каких-то домыслах, которые к Истине не имеют отношения. Но эти домыслы при таком сочетании выглядят логически точными, то есть какая-то логика появляется. Но это на самом деле неистина. 202. И у него она будет достаточно убедительно выглядеть. И если он с этой логикой внезапно придет к тому, кто как-то зашатался, как-то ущемился, в чем-то напугался и начал допускать сомнения к себе, она может сбить сразу наповал. 203. Человек включается в эту логику и начинает тоже видеть: „Да, действительно“, — и начнет свое добавлять, но в том же самом русле, основываясь на совершенно неточном понимании многих обстоятельств. Но там будет своя логика. 204. Эгоизм найдет очень интересные соотношения между собой каких-то понятий и выстроит какую-то картину. Но раз картина есть, она всегда действует более убедительно, чем там, где у человека есть одни эмоции, а никакой картины нет. 205. Поэтому очень хотелось бы, чтобы вы в этом учились разбираться, хотя бы как-то задумывались, хоть какую-то четкую картину прорисовывали в себе относительно своей веры. Иначе это действительно может быть опасным. 206. Если ты чувствуешь в какой-то момент просто усталость, а при нормальном состоянии ты можешь вести эти разговоры, то можно сказать: „Дорогой мой, давай потерпим до завтра. Я сейчас передохну немножко, укреплюсь и помогу тебе разобраться в этом“. Несмотря на бурную реакцию… 207. Сложное состояние — это уже преддверие отступничества. Оно благоприятную среду создает. И конечно, он тоже это интуитивно почувствует, и потребность сразу затронуть твое сомнение начнет толкать его к действию… 208. Твоя усталость может дать определенные сигналы, провоцирующие его на то, чтобы он эту усталость начал раскручивать». 209. «А если человек требует объяснения с доказательством?»210. «А у тебя оно есть? Скажи: „Доказательства нет, я верю“. Можешь даже не говорить: „Ты поверь“. Ты можешь просто сказать: „Я верю. Да, доказательств у меня нет, но этого мне и не нужно…“»211. «Он говорит: „А я не верю“». 212. «Ну и ладно. Скажи: „Действуй согласно тому, во что ты веришь, учись жить. Но если я верю, нет смысла тебе пробовать меня в чем-то другом убедить. А ты мне сможешь доказать, что это не так? Нет? Но тогда зачем мы эту тему трогаем? Давай делать так, как каждый умеет. 213. Если что-то смущает, ты переспрашиваешь. В меру сил я объясняю. Я не смогу, может быть, так широко объяснить, как тебе хотелось бы, но как могу. Дальше опирайся на то, что я смогу тебе дать. 214. Не получается что-то мне тебе донести, оставайся с тем, что у тебя есть, продолжай это использовать. И действуй, учись делать добро так, как ты понимаешь“. 215. Не все вы можете сразу понять настолько, насколько может в это мгновение понять кто-то из ближних. Поэтому естественно, делясь друг с другом своим пониманием, донося друг другу что-то, пытаясь где-то немножко поспорить, вы и призваны в общении друг с другом обогащаться. 216. Ближний, переспрашивая вас о вашем мнении, сопоставляет, как вы видите и как он видит. Он уточняет что-то, пробует понять ваше видение. Если замечает в конечном итоге, что ваше видение было более интересным, чем его собственное, он должен взять это видение себе. Это нормально. 217. И если тебе все-таки удалось что-то объяснить и это помогло человеку поверить, это хорошо. Правда, это не относится к вере, это попытка удовлетворить сознание. 218. Но если зрелости не хватает, чтобы проявить веру действительно, доверие, то тогда надо приготовиться на разных поворотах, которые будут смущающие, вносить вот эти объяснения, именно объяснения на уровне сознания. Тут призывать к вере нет смысла. 219. Человек, не имеющий веры, обязательно будет пытаться понять прежде всего головой. Внутренняя зрелость у него не готова проявиться в доверии. 220. Ну, тогда надо будет время от времени удовлетворять какой-то пищей для головы его сомнения. Но это непростое будет занятие. Потому что где-то вы не успеете дать это объяснение, вместо вас его даст кто-то другой, и очень неудачно. И это может здорово подломить человека. 221. На уровне сознания понимать происходящее — это очень специфическое обстоятельство. Если человек прежде рассчитывает именно с этой позиции идти по Пути Истины, то он споткнуться может очень сильно, потому что многого он в принципе не в состоянии будет понять. 222. Понимание предполагает не только правильное умозаключение на уровне сознания, но это умозаключение должно быть основано на чувственном восприятии еще этого обстоятельства, когда вы дозрели до него внутренне и способны его почувствовать в нужной мере, как это требуется, именно в этом случае. 223. И вот тогда все вместе — ваша способность это почувствовать и умозаключение, которое в таком случае сложится у вас в голове, — в целом дает понимание этого обстоятельства. 224. Но пока внутренне вы не дотянетесь до этой планки, вы не поймете ее. Значит, будет какое-то поверхностное, ограниченное умозаключение относительно этой планки. 225. Если вы только на это будете опираться, то тут вы споткнуться можете легко. Пока понимания не будет, много разных ошибок можно в этом случае допустить в понимании своем только на уровне сознания. 226. И если попадется кто-то, кто может быть вашим противником, и его умозаключения могут складываться гораздо более логично, чем способны сложить вы, он может легко сбить вас. 227. Он вторгнется в ваше сознание и именно на уровне сознания начнет выстраивать вам другую картину, гораздо более убедительную, чем способны создать вы. И вас это может сбить элементарно. У вас не хватит веры. У вас ее, в общем-то, и нет в этом случае. 228. А когда вера есть, сбить невозможно на уровне сознания. Потому что человек чувствует верою нечто, что, может быть, сразу и не поймет, но это есть то, что ему дорого, это та основа, которая позволяет ему жить, он дорожит ею всем сердцем, всей своей жизнью. И он посвящает свою жизнь служению тому, что он не может правильно выразить еще своим сознанием. 229. И его нельзя будет убедить в чем-то другом. И тогда верующий человек более стабильно способен идти, чем тот, кто прежде опирается на свое сознание. 230. И если все-таки в вашей жизни встречаются те, кто пока идет на уровне сознания своего по этому Пути, вам надо быть готовым нередко на тех или иных поворотах, которые могут смутить его сознание, давать дополнительную пищу в его сознание, которая позволит латать какие-нибудь дырочки, возникающие время от времени».

Eragon-Oleg: Высоко духовный человек, на мой взгляд, не оценивает и не осуждает действия окружающих, а смиренно принимает их такими какие они есть Ты прав, Вован! Я иногда сам допускал для себя некоторое давление по отношению к родне в плане якобы привития истинной духовности. Теперь смирился и стал гораздо мягче и терпимее. И наши взаимоотношения улучшились!

black cat: Вопрос "кто Виссарион" это одно. А люди, ЗО и Учение - это другое, это то что коснулось меня лично. Надеюсь понятна разница Если хочешь, можешь помочь мне найти ответ на вопрос. Как именно знание "кто Виссарион" может повлиять на жизнь другого человека?

Владимр14: black cat пишет: Если хочешь, можешь помочь мне найти ответ на вопрос. Как именно знание "кто Виссарион" может повлиять на жизнь другого человека Кто такой Виссарион - это главный вопрос,решив который каждый будет делать свою жизнь исходя из этого решения.Если он лжехристос,то будет критиковать,ругать,подмечать то,что считает некрасивым.Предостерагать других от него.Если есть вера,что он Христос,то и отвественность у него повышается.Если принять,что он обыкновенный человек, то и говрить о нём не стоит.

black cat: Владимр14 пишет: Кто такой Виссарион - это главный вопрос,решив который каждый будет делать свою жизнь исходя из этого решения Есть еще аспект, очень такой интересный: Чем выше у какого-либо человека уровень гордыни, тем выше должен быть статус идола, к которому человек захочет пойти. Конечно не со всеми такое происходит, но тем не менее. Для кого-нибудь, скажем совсем не авторитет муж-инженер, или жена - дизайнер, из шкуры выезающие чтобы прокормить семью. А вот заумный эзотерик, например вроде Ку-Аля - уже представляет интерес, но еще только поверхностный - ведь общественный авторитет его еще недостаточно широк. Причем уровень мудрости или знаний конретного проповедника тут совсем не важен, а важнее популярность, имя. Поэтому если он как минимум Христос - вот туда пожалуй двину... И сломя голову, пока места свободные не закончились..... Но по сути дела, такие люди идут не к Иисусу, а к авторитету. Причем не за собственным совершенствованием и развитием - это лишь прикрытие, а только чтоб находиться рядом с ним. Не смотря на сопутствующие трудности, лишь бы удовлетворить свою непомерно раздувшуюся гордыню. Чтобы можно было сказать себе: - у меня тут в учителях - сам И.Х., а не какой-то Вася Пупкин, будь тот хоть и в сто раз мудрее... И на других поглядывать свысока - они ведь не у Христа за пазухой, в отличие от меня... Эйфория гарантирована, да еще какая.... Трудности и страдания тоже раздувают гордыню: - ты для начала помучься с наше, тогда может и поговорим.... А вот реальных дел при таком раскладе конечно не будет, разве что по минимуму необходимого.

Михайло: black cat пишет: И сломя голову, пока места свободные не закончились..... а не какой-то Вася Пупкин Хорошо, когда есть люди с чувством юмора...

black cat: машенька пишет: теория веры мне не катит что ты имеешь ввиду? Да так, задумывался когда-то об этом. Существует много вещей: доверие, надежда устремленная к мечте, надежда от безвыходности, банальный страх перед изменившимся миром, стремление быть "своим" среди тех кого воспринимаешь близкими... Фанатизм в разной степени бывает принимают за "веру". Или бегство от себя из-за неустроенности внутреннего мира, компенсируется идеологией "веры". Туда же доверчивость с сопутствующими ей заблуждениями и страхами, вплоть до ожиданий конца света. Стремление подчиняться авторитету - не более чем подчинение. Даже готовность хоть сейчас пойти на крест - тоже земные причины... Все эти и подобные вещи имеют свои конкретные названия, и все это не есть вера. Как-то довелось пообщаться православным священником. Он сказал что вера - прежде всего внутренняя уверенность в некой высшей силе, может быть даже её ощущение, невидимой, непостижимой разумом и смылом. И сделал акцент на том что вера без дел мертва. Но эта уверенность и так естественна, она существует у большинства людей, разная в зависимости от жизненного опыта. Даже у атеистов бывало проскакивала. Запомнилась услышанная еще в юности цитата, вроде из библии. Если внутри есть хоть капля веры, ты сможешь сдвинуть горы. Примерно так. Сдвинутых гор пока не наблюдаю. Вместо этого сдвинутых мозгов хоть отбавляй... вопрос - кем ты его считаешь, для меня не существует, зачем другому это определение во мне? Согласен. Если бы некоторые шибко верующие не травили окружающих подобными расспросами, тема бы и для меня не нарисовалась. в моем мире нет образов Христа, Будды и др., в моем мире есть Учитель и Будущее, которое потихоньку начнет проявляться в реальной жизни Учиться можно у всех с кем общаешься, главное распознать знаки и уроки. Мир уже сам по себе - замечательный учитель. На счет будущего сложно, да и хочется о другом спросить: Машенька, а у тебя есть настоящее? Как ты его ощущаешь?

Михайло: black cat пишет: Он сказал что вера - прежде всего внутренняя уверенность в некой высшей силе, может быть даже её ощущение, невидимой, непостижимой разумом и смылом. И сделал акцент на том что вера без дел мертва. Хороший образ. Для меня Вера ( как то, к чему стремлюсь) это Доверие к окружающей реальности. Когда я не испытываю какого либо страха к её проявлениям. Когда я в реальности как на ладони Отца, заботливой такой, любящей.

машенька: сложно ощущаю, но лучше, чем, например, 4 года назад, просто не справляюсь с некоторыми моментами, но, благодаря им я и укрепляюсь.. например, я с сыном по приглашению матери приехала к ним для его учебы.. и была очень непонятна разворачиваемая ситуация.. через 2 недели отец сказал - вы нам не нужны, уезжайте.. какое у меня было чувство - нежелание жить.. что и дало сбой по здоровью резко, благодаря поддержке сына я тихонько выкарабкивалась, работая на 2 ставки, не позволяя себе расслабляться.. без больничных, а через 2 года я еще себя загрузила учебой

Михайло: машенька пишет: .. через 2 недели отец сказал - вы нам не нужны, уезжайте.. какое у меня было чувство - нежелание жить.. что и дало сбой по здоровью резко, благодаря поддержке сына я тихонько выкарабкивалась, работая на 2 ставки, не позволяя себе расслабляться.. без больничных, а через 2 года я еще себя загрузила учебой Женщины, достойно проходящие подобные ситуации, становятся духовно крепче и начинают видеть горизонт дальше. Не сдавайтесь! Претерпевший до конца - спасётся!

black cat: машенька пишет: сложно ощущаю, но лучше, чем, например, 4 года назад Что именно сложно, только в настоящем, а то ты постоянно не отслеживаешь как скатываешься на прошлое. просто не справляюсь с некоторыми моментами, но, благодаря им я и укрепляюсь.. Какие конкретно качества в тебе это развивает и укрепляет? отец сказал - вы нам не нужны, уезжайте.. какое у меня было чувство - нежелание жить.. Ты и так давно уже не хочешь жить, эта ситуация только приоткрыла тебе, явно обозначила тему. Как ты представляешь себе дальнейшее, когда дети вырастут и захотят жить своей жизнью? работая на 2 ставки, не позволяя себе расслабляться.. без больничных, а через 2 года я еще себя загрузила учебой От чего же ты убегаешь все эти годы, как угорелая?



полная версия страницы