Форум » ЗАПОВЕДИ » лишение жизни во имя большего » Ответить

лишение жизни во имя большего

daniyar: ребята, меня тут взволновал немного вопрос, очень хочу пояснений. написал письмо на обитель@виссарион.ру, оттуда ответ не получил. в общем, недавно наткнулся в интернете на ролик, ролик старый. в нём священник, точно не знаю кто это, возможно сергей чевалков, сказал: "вот в христианстве есть же заповедь не убей? и сам ответил: "есть" а у нас говорит есть такое, что: "можно лишить жизни во имя чего то большего" Вот я и сижу думаю как так???!! что то не понимаю, это он заповедь №9 так трактует? может кто-нибудь пояснить? спасибо! P.S. просто мне кажется он немного направильно трактовал эту заповедь, т.е. по моему мнению жизни нельзя лишать ни при каких обстоятельствах!

Ответов - 18

Ящик: daniyar пишет: а у нас говорит есть такое, что: "можно лишить жизни во имя чего то большего" Вот я и сижу думаю как так??? Например убить волка который нападает на ребёнка. Хотя тут может и ошибся Чевалков.

daniyar: Ящик ЯщикЮ ошибся в чём? в толковании заповеди №9? кстати я её тоже не очень хорошо до конца понимаю :( Умей пожертвовать меньшим ради большего не только в себе, но и в отношении постороннего. Се есть испытание разума вашего и чистоты души. что значит в отношении постороннего?

ящик: daniyar пишет: ЯщикЮ ошибся в чём? в толковании заповеди №9? Возможно, в понимании Истины или поддался журналистов довлению или не так мысль выразил. Например ещё ядовитый паук хочет укусить ребёнку, то можно его убить, чтоб спасти ребёнка.


ящик: daniyar пишет: что значит в отношении постороннего? Нужен возможно более конкретный вопрос.

daniyar: было б хорошо если б ошибся! странно почему Павел Штемпелев не отвечает, я раньше всегда если у меня воросы были спаршивал, он отвечал, а сейчас не отвечает почему то :(

daniyar: хотелось бы конечно услышать официальный комментарий по этому вопросу, но почему то на мой ответ не отвечают

admin: Простой образ: некто просит тебя уделить ему внимание какоето. но тут же у тебя есть необходимость выполнить некий труд от которого завит большее количество человек. или положим идёшь трудиться на строительстве храма, а ближний говорит- да ладно -пойдёшь на следующей неделе, а сейчас давай -помоги мне забор обновить.

daniyar: admin спасибо, всё понятно :) понял, что значит в отношении постороннего! админ, а на счёт священника вы слышали такое?

admin: daniyar пишет: админ, а на счёт священника вы слышали такое? Вопросы: 1. Какого священника? 2. Точная цитата. 3. откуда информация? 4. Может ты неверно понял что говорилось и в каком контексте? Сергея Чевалкова я хорошо знаю.

daniyar: admin пишет: Вопросы: 1. Какого священника? 2. Точная цитата. 3. откуда информация? 4. Может ты неверно понял что говорилось и в каком контексте? Сергея Чевалкова я хорошо знаю admin, я точно не знаю, как его зовут, но это точно священник Церкви. скорее всего он просто ошибся, ролик старый. Но он так и сказал: "В христианстве есть заповедь не убивай? Есть говорит. А у нас говорит можно лишить жизни человека во имя чего-то большего" Ролик смотрел на ютубе, не запомнил как называется, так бы ссылку дал

admin: 1. Если посторонняя плоть угрожает физической расправой как над твоей плотью, так и над посторонней, нуждающейся в защите, то сила твоя должна иметь цель лишь усмирить разыгравшуюся слепую ярость. Но в минуты твоего противостояния в тебе не должно исчезнуть стремление отдать тепло души сему несчастному. Что и делай после того, как остановишь слепую ярость. То же что тебя так напугало, имеет отношение к вопросу о насекомых, животных и т.п. стихийных силах природы. Ибо ценность жизни Человека стоит на первом месте как Активного Творческого начала с воплощённой Душой- частицей Отца Небесного.

daniyar: только что мне ответил Павел Штемпелев и сразу всё стало ясно, Сергей Чевалков немного неправильно истолковал заповедь №1, а не 9-ую, как я думал, теперь мне всё понятно и вопрос отпал. Вот что написал Павел: Добрый день! Я знаком с этим роликом, его очень часто цитируют различные СМИ. Высказывание Сергея в нём вырвано из контекста сказанного, при том, что Сергей неудачно и неуместно высказал своё личное понимание заповеди, о чём ему было сделано замечание от Учителя. Но чтобы тебе было понятней, что имелось в виду в первой заповеди, давай попробуем порассуждать на эту тему. (Заповедь 1. "Если посторонняя плоть угрожает физической расправой как над твоей плотью, так и над посторонней, нуждающейся в защите, то сила твоя должна иметь цель лишь усмирить разыгравшуюся слепую ярость. Но в минуты твоего противостояния в тебе не должно исчезнуть стремление отдать тепло души сему несчастному. Что и делай после того, как остановишь слепую ярость".) Представь ситуацию. Ты видишь, что некий человек, будучи в ненормальном психическом состоянии, угрожает лишить жизни детей, и видно, что эта угроза реальна, а не вымышлена. У тебя есть возможность с помощью оружия ли, ещё чего-нибудь (тяжёлый предмет под руку попался какой-то), лишить его физической подвижности, предотвратив при этом угрозу жизни детям. Но при этом есть очень большая вероятность, что тот человек может не просто оказаться обездвиженным, но и вообще лишиться жизни (ну не снайпер ты, чтобы попасть с некоего расстояния в ту часть тела, разрушение которой может лишить его подвижности, при этом не повредив жизненно важных органов! Да и удар чем-то тяжёлым запросто может лишить человека жизни). Будешь ли ты тогда стоять безучастно, глядя, как на твоих глазах гибнут дети, понимая прекрасно при этом, что у тебя есть реальная возможность помочь им избежать расправы?? Будет ли это бОльшим? Заповеди даются в очень коротком виде. В них невозможно отобразить всю полноту Истины для всех конкретных ситуаций. И новозаветная заповедь «Не убий» давалась больше для того, чтобы человек не мог более оправдывать свои сознательные поступки, где для решения многих своих эгоистических проблем он прибегал к лишению жизни другого человека, оправдывая это тем, что ему надо кормить свою семью, что есть некие «государственные интересы» и многие-многие другие глупости. А в древности это делалось очень часто и очень легко, когда для человека лишить другого жизни было совершенно обычным делом, ну как сейчас сходить в магазин. Да и нынешнее общество не очень далеко от этого ушло, к сожалению. Желаю счастья!

daniyar: я просто думал, что Сергей 9-ую заповедь так трактует, а это оказывается заповедь №1, а к ней вопросов нет никаких, всё понятно!

alex: daniyar пишет: я просто думал, что Сергей 9-ую заповедь так трактует, а это оказывается заповедь №1, а к ней вопросов нет никаких, всё понятно! конкретизируй. как под первую заповедь можно подвязать лишение жизни ради большего. это уже интересно

daniyar: привет алекс, посмотри вверху ответ Павла Штемпелева, про нападение на детей психически ненормального или может быть пьяного человека, то есть ты защищая детей можешь нечаянно лишить человека жизни

daniyar: то есть останавливая слепую ярость человека

daniyar: alex, к тому же Павел написал, что Сергей Чевалков неправильно истолковал заповедь № 1 и сказанное: "лишить жизни ради большего" тоже в какой то степени неверно

alex: прочел-согласен. кстати. и чевалков имел иное ввиду. его ответ просто выдран из контекста большого интервью



полная версия страницы