Форум » РОДИТЕЛИ и ДЕТИ » Социальные ориентации молодежи в ЦПЗ (Церкви Последнего Завета) » Ответить

Социальные ориентации молодежи в ЦПЗ (Церкви Последнего Завета)

Eragon-Oleg: Автор Статьи: Котельникова, А. Источник: Котельникова А.А. Социальные ориентации молодежи в ЦПЗ (Церкви Последнего Завета). //Актуальные проблемы философии. Сборник научных работ студентов и молодых ученых по итогам межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: СибГТУ, 2006. - С.79-83. Красноярский государственный университет История религий - это история постоянных изменений. Все pелигии меняются с течением времени, от них могут отделяться секты, появляются новые религии, более старые вероисповедания распространяются в районах, где их считают новыми, а некоторые религии исчезают. Многие из появившихся на исторической арене новых религий оказались недолговечными, но некоторые из них выжили и стали ныне известными, широко распространёнными. Будут ли какие-нибудь новых, современных религий существовать дольше, чем несколько человеческих поколений? Социологи определили некоторые факторы которые, как им представляется, позволяют думать, что новые религии могут оказаться распространёнными и долговечными. Они считают, что те могут расти и процветать, если обладают духовной жизнеспособностью, сильной организацией и постоянно высоким уровнем личной заинтересованности адептов.1 Вот уже около 15 лет ведутся ожесточённые споры вокруг Церкви Последнего Завета. Продолжит ли она своё существование в следующих поколениях или угаснет в ближайшие десятилетия? Учёные-религиоведы пытаются сделать прогноз дальнейшего развития событий. Наиболее вероятным представляется постепенная адаптация приезжих к местным условиям и ассимиляция виссарионовцев с местным населением, а также постепенное угасание активности движения и постепенная реэмиграция в город.2 Социальные ориентации молодёжи в ЦПЗ как перспектива существования Церкви - один из важнейших вопросов, который сейчас интересует историков-религиоведов. Этот же вопрос волнует и самих членов религиозной организации. Ведь именно подрастающее поколение должно перенять эстафетную палочку от основателей новой религии, продолжить её движение во времени и передать другим. Но сами общинники признают, что верующей молодёжи в деревнях почти не осталось: кто-то поменял место жительства и уехал в город, кто-то отправился на заработки, кто-то с головой окунулся в учёбу, навёрстывая упущенное, кто-то создал природные семьи и покинул Землю Обетованную.3 Взрослые последователи объясняют это одной-единственной фразой: «Значит, они ещё «не добрали» своё в миру». Данная статья - это попытка ответить на вопрос, какова вероятность того, что дети последователей ЦПЗ станут продолжателями её учения, и можно ли считать их вторым поколением общины Виссариона? 1 Религия: история и современность / Под ред. Ш.М. Мунчаева, 1998. 2 Григорьева Л. Ушедшие в «Город Солнца» // Наука и религия, 1999, №2. 3 Исток, 2006, №3

Ответов - 22

мария: Всегда надо помнить - на все Воля Бога, если даже очень стремишься

Eragon-Oleg: Виссарионовцы сами отмечают, что в общине любые биологические опросы «захлёбываются». Действительно, опросить всех просто невозможно. Поэтому за основу была взята группа старшеклассников Черемшанской средней общеобразовательной школы, в которую вошли все учащиеся 10-11 классов из семей общинников. Таковых на сегодняшний день оказалось 12 человек. С ними было проведено несколько бесед и анкетирование, на основе которых вырисовывается ответ на поставленный вопрос. Взрослые люди шли за Виссарионом осознанно, они признали его своим Учителем, Истиной. Придерживаются ли этого мнения их повзрослевшие дети? Проведённое анкетирование показало, что негативного настроя к Виссариону у молодёжи нет. Среди ответов об отношении к нему встречаются: хорошее, положительное, уважительное, нормальное, нейтральное. Учителем для себя его никто не назвал. В Виссарионе молодые люди ценят, прежде всего, то, что он смог организовать такое большое количество людей, смог «зажечь», объединить их общей целью - сделать жизнь светлой, чистой, прекрасной; желанием построить своего рода идеальное общество. В ходе беседы все респонденты признали, что если бы родители не привезли их в общину, они никогда бы и не подумали искать Истину. Они жили бы своей обыденной жизнью. Переезд семьи в общину предоставил им своеобразный выбор: последовать за родителями либо остаться в своих городах. Практически у всех такая возможность была. Никто не захотел этим воспользоваться. Их можно понять - они были малы, они практически ничего не понимали, они хотели быть рядом с родителями. Сейчас они повзрослели. Взгляды большинства из них, конечно же, изменились, но никто из опрошенных не винит родителей в том, что они так повлияли на их жизнь. Три человека подчеркнули, что благодарны им за это. Один из анкетируемых отметил, что раньше «очень сильно» винил родителей, но после поездки в родной город, понял «что они сделали правильно». Это можно объяснить тем, что в общине совсем другой психологический климат. Виссарионовцы создают вокруг себя своеобразный колпак, внутри которого царит атмосфера Доброжелательности и спокойствия. Он скрывает их от негативного в обществе. Поэтому, когда общинники выезжают в «мир», непривычная окружающая обстановка давит на них. А для детей, выросших под колпаком, ещё тяжелее перенести смену «климата». Может быть, именно потому на предложение вернуться к прежней жизни в городе, той, что была до переезда в общину, десять из двенадцати опрошенных ответили отказом, двое - затруднились ответить. Следует отметить, что родители не пытаются повлиять на отношение своих детей к общине. Только три человека указали, что взрослые делают им подсказки, не навязывая при этом своё мнение Они позволяют детям самим принимать решения.

Eragon-Oleg: Только в двух анкетах на вопрос: «Считаешь ли ты себя членом общины?» присутствовал ответ: «Да!» Все остальные ответили отрицательно, указав причиной то, что они не участвуют в её жизни. Своё будущее с общиной планируют связать всё те же два респондента, трое категорически отрицают связь с ЦПЗ, остальные ответить затруднились. Перспективы на будущее в Земле Обетованной видят для себя пять из двенадцати старшеклассников. Они считают, что и здесь могут реализовать себя. Три человека ответили: «пока нет, но могут быть», два - затруднились ответить, один молодой человек считает, что здесь хорошо отдыхать от городской работы, и только один из опрошенных не видит здесь для себя никаких перспектив. Одиннадцать человек из двенадцати предполагают, что у общины есть будущее, если она будет стремительно развиваться. Продолжателями её традиций они называют людей, которые сейчас живут в общине и верят в Учителя, которые целенаправленно живут по её правилам и верят в светлое будущее. Только один молодой человек заявил, что вся организация «развалится с исчезновением Учителя». В ходе беседы некоторые вопросы удалось прояснить. Практически все её участники разделили понятия «община» и «учение». В основном отношение к общине положительное. Много интересного, необычного, привлекательного. Одной из главных заслуг общины школьники называют то, что она вдохнула жизнь в умирающие деревни, позволила им развиваться. Но везде есть исключения, и здесь наблюдаются отрицательные моменты: оставляет желать лучшего организация. Старшеклассники неплохо разбираются в проблемах общины. Они говорят о том, что в начале 90-х годов, когда «виссарионовское движение» только зарождалось, наблюдался явный массовый фанатизм, последователи чётко следовали учению. Сейчас же эта эйфория прошла, люди мыслят более трезво, возникает много противоречий. Прежде всего, молодые люди объясняют это тем, что большинство верующих неправильно понимают многие момента учения, они принимают это так, как им хочется, а не так, как должно быть на самом деле. Отсюда вытекает множество недоразумений, которые негативно сказываются на всей общине. По поводу самого учения школьники почти не говорили. На вопрос: принимаете ли вы для себя это учение?» они затруднились ответить на этот вопрос для них ещё остаётся открытым. Они не стали называть себя вторым поколением общины Виссариона. Ими могут стать дети, уже рождённые в общине, но не те, которых привезли из «мира». Все старшеклассники сейчас планируют окончить школу и получить образование, в том числе и высшее. Они признают, что жизнь в общине положительно повлияла на их судьбу. Они сформировались как личности: научились рассуждать и трезво мыслить. Им не безразличны такие понятия как нравственность и духовность общества. Они любят культуру, творчество, природу. И уже за это они могут сказать «Спасибо!» и вере, и общине. Ответ на поставленный вопрос вроде бы ясен, но картина всё же вырисовывается довольно противоречивая. Прежде всего, это связано с тем, что молодые люди ещё не определились в жизни. Вероятно, окончательный выбор произойдёт после некоторого пребывания их в «миру», когда они смогут ощутить на себе всю разницу жизни в общине и жизни в городе.


Eragon-Oleg: Источник: http://cultus.org.ru/

машенька: Хорошая статья...

Зоя: Статья отличная. Новое поколение еще так сильно не зависит от денег. Все на плечах родителей. Община существовать изолировано пока не может. Нет необходимых производств. Насчет слабой организации, написано верно.

Яшчик: "Община существовать изолировано пока не может." Может, только ей может быть трудно. Если всё обрушеться, они этого смогут и не заметить. А, ты, Машенька, может уже в Общине живёшь? Мира и счастья!

машенька: ... пока нет, но я часть ее, пусть и незначительная

Зоя: "Может, только ей может быть трудно. Если всё обрушеться, они этого смогут и не заметить" Эти слова неоднократно слушу от подруги-"сестры". Только почему-то, она у меня просит деньги чтоб выехоть с общины. Община до сих пор не может наладить производство для строительства. Элементарно нет гвоздей, нет цемента, нет кирпича, нет стекла. А ведь хотят жить лучще. Я бываю в общине и все вижу. Конечно если надеятся, на то что все погибнут, кроме общины, тогда конечно они смогут занятся мародерством. Не забывайте, Учитель с первых своих слов говорил строить мастерские, помогать друг другу, жить для других. На деле пока каждый сам пытается, строится. Друг другу продают столярные изделия.

Зоя: Отечественная война уничтожала города деревни, но люди выжили благодаря взаимопомощи и организации. В библии сказано что будет сильное землетрясение, горы опустятся низины поднимутся. Не ужто все думают, что катаклизмы не тронут места общины, это все чушь. Учитель однажды об этом говорил, что не все спасутся, даже из тех кто рядом. Суть его явления научить жить по истине.

admin: Ребята, а вы то хоть слушали слово Учителя за 15 августа? Последний вопрос и Большой ответ - очень поучительны. А вышеперечисленные рассуждения в этой ветке темы открытой Олегом, как то странны... такое впечатление что рассуждают не последователи Виссариона а его критики... То что Олег переписывает из инета- это писанина других авторов... Сам же Олег ни разу не был на Земле Обетования, не жил в условиях общины, не имеет практического опыта в этом направлении....

машенька: admin пишет: Сам же Олег ни разу не был на Земле Обетования, не жил в условиях общины, не имеет практического опыта в этом направлении....поэтому он и просматривает разные точки зрения, т.к. живет в "миру" и приходится общаться с разными людьми, он смотрит со стороны, именно потому что нет практического опыта, думаю, что странного тут ничего нет... если нет требования к ближнему)) к тому же профессия побуждает взглянуть с разных сторон.. для чего? это уже его личный вопрос к себе, на который он ответит себе сам

Владимир Художник: admin пишет: такое впечатление что рассуждают не последователи Виссариона а его критики... Админ, как там тебя зовут, я забыл чего то уже напомни, если не трудно потыкать в клаву... Ты как я вижу все по своей волне гонишь. терпелки хватает значит еще... силач, силач... Я вот думаю, как тебе в общине будет тяжко с такими то замашками... ну ты туда и не рвешься как я понял особо... ну и правильно... я и сам на этом же и погорел на Горе... Говорила мне Василина: "Не хватит у тебя сил всех тянуть к Истине..." будоражил свой мозг: "Чтоб быстрее развиваться и Единую Семью строить"... Пытался я, да ломать привычный образ жизни Горцев дело не благородное, т.к. агрессия это все и требование... Так что дружище, сижу я щас в Москве, пью пиво, курю сигареты и анашу и всё нормально, т.к. есть вокруг меня люди, которые не читали Последний Завет и не нужно мне с ними приходить к единому пониманию по нравственным вопросам. Им это особо и не нужно, назвают они это не "Единое понимание", а "Не лезь ко мне под шкуру!" и я не лезу. И им хорошо и мне спокойней... А ты все не можешь нарадоваться познаниями подчерпнутыми из ПЗ и наровишь все Учить жить... Ты ведь помочь хочешь им, ну и умничка, так держать, только вот не благодарное это занятие... нервишки то у тебя портяться от этого... как бы здоровье не подкосилось Сил тебе и терпенье, братишка

admin: Владимир Художник пишет: Админ, как там тебя зовут, я забыл чего то уже напомни, если не трудно потыкать в клаву... Ты как я вижу все по своей волне гонишь. терпелки хватает значит еще... силач, силач... Я вот думаю, как тебе в общине будет тяжко с такими то замашками... ну ты туда и не рвешься как я понял особо... ну и правильно... я и сам на этом же и погорел на Горе... Говорила мне Василина: "Не хватит у тебя сил всех тянуть к Истине..." будоражил свой мозг: "Чтоб быстрее развиваться и Единую Семью строить"... Пытался я, да ломать привычный образ жизни Горцев дело не благородное, т.к. агрессия это все и требование... Меня зовут Владимир. Админ - это так получилось при регистрации, а исправлять не стал. Насчёт того что я кого то тут учу- нет я этого не собираюсь делать. Иногда приходится встревать и то лишь потому что я стремлюсь поддерживать нормальную работу форума и отвечаю за его существование и корректное по теме общение. Цель форума - это прежде всего помощь в общении для Последователей Виссариона. В Общину очень рвусь. Просто возможности и обстоятельства пока не дают переехать. Поэтому и взялся за несение вести в сети что бы хоть какая то от меня здесь польза была для Свершения. В Общине мне очень хорошо для Души- чувствую себя на месте и при деле.

машенька: Пусть люди со стороны оценивают, видят проблемки, понимая, что по-другому и быть не могло - все приезжают с мира, несут свои сложности "мирские"... а начинать нужно с нуля эту новую материальную жизнь на новой духовной основе... оценка имеет право быть, оценка, а не осуждение, поэтому я одобрила статью, т.к. описаны реальные моменты, желания осудить не увидела. Чтобы помочь (помогать), нужно четко представлять существующую реальность, порыв - это хорошо, но он должен быть подкреплен и разумными размышлениями, ведь нужно уметь трезво взвешивать меньшее-большее...

Eragon-Oleg: «Проживая второй год в Красноярске, мне удается сохранять связь с нашей общиной во многом благодаря людям, которые выезжают оттуда. Большой процент таких пилигримов составляет молодежь. Большинство из них не спешат возвращаться. Что их вынуждает уезжать из деревень, покидать то общество, которое претендует на спасение всего человечества, которое мы строим ради своих детей и которое так тяжело нам дается? Почему они не хотят принимать эти блага? Этот вопрос актуален все последние десять лет становления общины. И видя нашу инерцию, зацикленность на себе, думаю, что и последующие десять лет актуальность этот вопрос не потеряет. Здесь было бы хорошо привести статистику выезжающей в мир молодежи, но в общине любые социологические опросы “захлебываются”. Эта тема многогранна, здесь невозможно поделить всех на правильных и неправильных, здесь нет однозначного ответа. Тем интересней мне было понять: так почему же Красноярск? Мою первую собеседницу зовут Юля (ей 20 лет). В общине с 1997 года, уже год в Красноярске. Ее самое большое увлечение – восточные танцы. – Юля, почему Красноярск? – В общине нет принципа взаимовосполнения. Здесь – это деньги, а там – просто ничего. Я занималась там с женщинами восточными танцами (танец живота), – это и физическая нагрузка, и материальная, и творческая. Время, помещение, костюмы, постановки. Если плюс к этому надо думать о своем материальном достатке, то заниматься серьезно любимым делом нет возможности. А здесь реализовать себя я могу гораздо больше. Здесь легче следить за собой в плане здоровья. Там, в условиях отсутствия витаминов, фруктов, при наличии постоянного физического труда, угроза физического истощения гораздо выше, чем здесь. Я через все это уже проходила, и с меня этого хватит. – Твой взгляд на общину? – Много интересного, необычного, что привлекает, но есть и то, чего не принимает мое сердце. Это некое наличие иерархии. Общину можно разделить на две касты. Каста неприкосновенных и тех, кто им поклоняется. В первую касту входят старосты, всевозможные советы (худ, пед, мед и т.д. и т.п.), а вторая каста – это все остальные. Старший сказал – все сделали. Бездумное исполнение, отсутствие собственного мнения. Очень похоже на игру с марионеткой, где кукла – это всего лишь продолжение ее хозяина. Но человек – не кукла, он – индивидуум, а не чье-то продолжение. – Твое отношение к Учителю? – Если бы я не воспринимала Виссариона своим Учителем, я бы не жила здесь.

мария: Возможно многие не выдерживают строгости родителей, или уезжают чтобы обучиться

Eragon-Oleg: Айрат в общине с 1995 года (ему 20 лет), год проживает в Красноярске. Занимается строительством, отделочными работами. – Айрат, почему Красноярск? – Надоела нищета, когда приходится просто элементарно выживать, сводить концы с концами. На сегодня принципы единой семьи не позволяют нормально существовать. Сложно что-либо построить, когда не получается поставить на ноги собственное хозяйство. Здесь я могу зарабатывать столько, чтобы жить в нормальных условиях, находить интересную мне работу, хорошо отдохнуть: сходить в кино, театр, студии, секции, погулять по городу.

Eragon-Oleg: Информацию взял отсюда: http://gazeta.vissarion.eu/Others/Source3.pdf (газета последователей "Исток").

Михайло: Eragon-Oleg пишет: Но сами общинники признают, что верующей молодёжи в деревнях почти не осталось: кто-то поменял место жительства и уехал в город, кто-то отправился на заработки, кто-то с головой окунулся в учёбу, навёрстывая упущенное, кто-то создал природные семьи и покинул Землю Обетованную.3 Это не относится к деревням: г Солнца, Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка, Тюхтята. За остальные деревни не скажу. Знаю ещё в Бугуртаке был вынужден уехать один мой друг на Украину из-за документов. Eragon-Oleg пишет: Взрослые последователи объясняют это одной-единственной фразой: «Значит, они ещё «не добрали» своё в миру». Не у тех спрашивали... Правильнее было бы ответить, что мы ещё не создали благоприятную среду, находясь в которой, они сами не захотели бы уезжать.

машенька: Михайло пишет: Не у тех спрашивали...

мария: Спасибо за статью.



полная версия страницы