Форум » РОДИТЕЛИ и ДЕТИ » Воспитание ребенка » Ответить

Воспитание ребенка

машенька: Воспитание ребенкаblack cat пишет: Если ребенка лишают "страшных" сказок, он не получает связи со своими "темными" аспектами. Но они от этого никуда не деваются, не исчезают. И по прошествии многих лет, когда они вдруг проявляются - человек растерян. Он совершенно бессилен, не представляет и не ощущает природу этих явлений, не умеет с этими великими силами правильно обращаться. К чему это приводит в результате, думаю объяснять не надо... Камень, опущенный при строительстве, станет камнем преткновения. Я бы хотела поговорить о воспитании ребенка. как воспитывать, чтобы укреплять силу духа у ребенка?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 All

машенька: У меня вопрос возникает "страшных" сказок это каких? что значит :со своими "темными" аспектами Для начала хочу эти вопросы задать black cat

black cat: Я же тебе ссылку давал, где предлагал прочитать как минимум полкниги? Хотя бы заглядывала? Судя по тому что вопрос задала - не заходила. А там между прочим все разобрано, и почти без всякой "психологии". Первоисточники не уверен что осилишь, да и смысла не вижу.... По той ссылке чисто практические вещи, ведь только они имеют наибольшее значение...

машенька: я прошу просто расшифровать слова, которые ты употребил - "страшных", "темными" аспектами... именно то, какой ты образ вложил в эти слова black cat пишет: Я же тебе ссылку давал, где предлагал прочитать как минимум полкниги? спрашивая, я просто хочу понять то, о чем ты говоришь данным предложением, чтобы поучаствовать, развить тему далее


black cat: "Страшные" - это целостные сказки, в том виде как они изначально были, не только с цветочками, но и жизнь, и кровь, и смерть. Т.е. не переделанные в угоду сиюминутным представлениям о политкорректности и "правильности". "Темная сторона" - разрушительные аспекты нашей глубинной сущности. Если упрощенно, их как-бы два - направленный на внешний мир, и направленный на себя. Первый необходимо интегрировать в свою внутренюю структуру, чтобы он стал управляем и мог служить даже целям созидания. Как пример - люди, достигшие духовного развития путем боевых искусств. Второй аспект сложнее, его силу и энергию перерабатывать на благо.

машенька: "Страшные " сказки - имеешь в виду те, где есть борьба добра и зла..? "Темная сторона" - это природный хлам, последствия отриц. опыта, присутствующий в чувственном мире человека..?

машенька: Rocknroller пишет: детка во-первых, я тебе не детка! Во-вторых, хочешь рассказать о прекрасных людях - пожалуйста, открой свою темку об этом!!! и там помещай такие фото... я не против

машенька: Хорошо, закрываю тему (участие в ней), с black cat я могу и в личку обсудить этот вопрос...

black cat: Я так с Машей полностью согласен.... Троллинг чистой воды получается

Katya: Позволю себе побыть переводчиком. Это он (Рокнроллер наш) в тему о "страшных" сказках и разрушительной стороне природы такие иллюстрации приводит. Сам Блэк Кэт не ожидал... А мне он потому понятен, что у меня брат такой же. Был бы сын такой - да, это ужас.

black cat: Кать, тут есть разница. "Страшные" сказки, именно те, которые рассказывают детям на протяжении веков, и которые передаются от поколения к поколению - они имеют цель подготовить маленького человека к будущей жизни, дать ему стратегию управления собой, ключи к своим внутренним ресурсам. Об этом изначально была речь. Думаю что ты еще помнишь что-то из Юнга, так ведь он - поистине великий исследователь. Он ведь не придумал это, не взял с потолка. Юнг описал какими-то понятными словами поистине неописуемые до этого вещи. До него было действие - рассказывали сказки, но никто толком не знал, что за этим стоит. А Юнг объяснил смысл этих действий.

admin: А для нас Авторитет всё же Не ЮНГ.... Авторитет для нас Живое Слово Отца Небесного - Виссарион Христос. А Он Учит нас Жить без отрицательных образов.

Katya: Я, кстати, в эту тему могу много сказать. Начнем с того, что сама когда-то носилась долго с переделанной сказкой - была сказка про Кощея, а стала про Доброго дедушку. И казалась мне эта сказка как раз антисатанистской. Так что перегиб в другую сторону чем у Рокнроллера. Но сейчас у меня эта история ничего кроме улыбки не вызывает...

машенька: Katya пишет: Так что перегиб в другую сторону чем у Рокнроллера перегибы были... помню, но я как-то не привязывалась к ним особо... я легко включалась в предлагаемый процесс... и был свой хороший результат. Я чувствовала себя легко, хорошо, всегда в хорошем расположении духа, дети как огонечки... единственная была грусть - надо было быть вместе, а этого не ощущалось, каждый приехал со своим и мне сложно было понять проблемы других.. я видела проблемы с детьми, у меня их словно не было, что я стала думать - что-то тут не так, все как-то легко, привязывалась тогда к детям, почему вы меня так слушаетесь... мне женщины говорили - подрастут и у тебя начнутся проблемы, все впереди... вот я и пыталась приблизить трудности)) на самом деле, воспитательные проблемки решались в естественном порядке каждый день.. поэтому они не копились и не замечались... т.к. если что не так, мне нужно было сразу все разрешить. ..не всегда я разрешала все умело, но уж как могла, это сейчас уже вижу, что можно было по-другому

машенька: Как я понимаю из ПЗ, борьба добра и зла есть и будет, просто меньше будет крайностей, как сейчас... незачем входить ребенку в крайности отрицательных образов, которыми сейчас наполнена жизнь. Тут нужна мудрость - учить ребенка жить, в зависимости от его мира... именно в маленьком возрасте многое закладывается. Кстати, важно, чтобы ребенка окружали светлые образы, чистые цвета, гармоничные картинки. Важен пример взрослого - как он общается, на что обращает внимание, как строит и свою жизнь. Я имею ввиду - дошкольный возраст. Я почти всю свою жизнь жила детским миром. Это сейчас только я столкнулась со "взрослым"... со всякими ложными установками обычных взрослых людей...

Rocknroller: При обстоятельстве , где ребёнок живёт в миру, здесь могут существовать две слабые точки. Первая, ребёнок так или иначе может через какое то время соприкоснуться не только с Карлом Густавом Юнгом, но и, недай Бог с самим Фридрихом Ницше. Вторая, отрицательные образы всё же существуют вплоть до черепа на одной из ранних картин нашего Учителя. А вдруг ребёнок где нибудь просто в нашей городской библиотеке найдёт каталог картин Х.Р. Гигера? Тогда что, малютка Машенька начнёт звёздную войну?

машенька: Реакции ребенка на окружающий мир зависят от того, что смогли дать родители в первые годы жизни ребенка..

black cat: машенька пишет: Реакции ребенка на окружающий мир зависят от того, что смогли дать родители в первые годы жизни ребенка.. Ну и продолжаем мысль дальше.......

Rocknroller: Ну чего дальше, сейчяс Машенька возьмёт нитровку, покрасит тебя белым, тогда можешь ходить к детям.

машенька: Давным-давно у меня появилось желание писать для детей, я это оставила на пенсионный возраст)) Я очень любила длинные многотомные сказки, когда научилась читать. С детьми мы читали каждый вечер перед сном, независимо от моей усталости.. тогда я голос ставила на "автомат", т.е. читала выразительно, но чисто механически, если они меня о чем-то спрашивали, я отвечала - это вы без меня обговорите, т.к. смысла не помнила.. Потом читала им уже более взрослые книжки. Это замечательное совместное время. Даже пробовали вместе читать научную литературу и такие выплывали интересные обсуждения!!!

машенька: Когда живешь в мире, где минимум отрицательных образов, то изменяется чувственное восприятие... невольно чувствуешь то, что не вписывается в этот мир... главное, на этом не зациклиться, на неприятии - требовании, что этого не должно быть, не нужно с этим бороться... а понять - для чего это входит в мою жизнь Жили мы в Тюхтятах с детьми, у сына пошло желание - смотреть телевизор.. я склонна прислушиваться к тому, что хотят дети, т.к. они не избалованы и желание идет от какой-то потребности. Приобрела маленький телик и мы вместе стали его смотреть (как с чтением книг получилось), на многое у меня шло неприятие.. у нас был договор - если мне не идет - мы не смотрим. Так же я реагировала и на какие-то фильмы, сын смиренно выключал.. но когда он шел навстречу так легко, я задумывалась, начинала чувствовать, что можно все-таки глянуть.. предлагала - давай посмотрим что дальше, потом решим вместе. Бывало, фильм оказывался познавательный, просто начало было таким пугающим, а бывало - сын сам говорил - не, давай не будем. Многие фильмы нас вдохновляли, когда смотришь вместе, то лучше начинаешь понимать друг друга. Мы до сих пор смотрим фильмы вместе (качает с инета), мне нравится его оценка фильма вообще и он знает уже - какой фильм мне будет не по душе.. или не по настроению, находит то, что нас обоих устроит.. я иду навстречу ему, смотрю молодежные фильмы, он идет навстречу мне - этот момент я считаю важным.

admin: Молодец, Маша! Это конечно Самое Главное- Что бы У детей выработался Чёткий Чувственный ориентир и понимание. Конечно пока нет возможности того что бы мирские ложные ценности и образы не касались сознания детей. Но вот так как у тебя получилось- это хороший опыт.

машенька: Помню был год "волшебной" общинной школы в Черемшанке. Директором была Лариса Калининградская. Мы жили в Тюхтятах и красный микроавтобус (водитель - Сережа) каждый день приезжал за нашими детьми и отвозил их после уроков. Сын тогда пошел в 1 класс, а дочка в 3-ий. Я радовалась. И видела результат! Детям было интересно учиться, их не надо было заставлять делать уроки. Дочка выработала почерк (до этого писала как курица лапой и я расстраивалась). Ровненький, своеобразный, как у учительницы Оли (на сколько я знаю - она сейчас на Горе). До этого с дочкой были проблемы, она отказывалась учиться в гос. школе, т.к. в городе мы с детьми жили садиком, я там работала, дочка продолжила учиться в экспериментальном классе при садике (начальное образование)... Сын вообще начал писал по сказочному (Лена учила не стандартному письму), не просто ровненько, а еще и с завиточками - мне это ложилось на душу, я уж не говорю о том, что в школу они собирались с радостью. Дочка научилась ставить цель и добиваться ее, выработала качество, которое ей помогало дальше в жизни. У сына развивалось множество фантазий изобретательского плана, довольно таки серьезных, он думал как запустить электричество с помощью воды, изобретал велосипед, всякие интерьеры продумывал... в его-то малолетнем возрасте (а в 13 лет провел электричество в доме на крышу.. чердак, там было уютно, летом дочка там ночевала) Этому благоприятствовала та атмосфера в школе и вообще вся общинная, т.к. все было на виду, кто что делает, можно было понаблюдать за мастерством мужчин, внимание уделялось детям как своим, по простому... мне нравилось, что дети и взрослые зовут друг друга по имени. А дочка в 13 лет поставила цель - научиться управлять лошадью, чтобы ей доверяли и достигла этого, ей давали лошадей (им тоже надо было больше двигаться, гулять), и с тюхтятскими детьми катались по деревне. А надо нам было переезжать, дочка приехала на телеге, мы загрузили наше барахло и перевезли... самостоятельно. Дети осуществили мои мечты. Я в детстве болела лошадьми, но где городской девочке даже повидать лошадь. Когда дочка загорелась этой идеей, я вспомнила об этом.. А сейчас была возможность, желания уже особо не было, всего дважды ездила верхом... правда, ощутила себя довольно таки естественно, будто есть опыт, как само собой.. чувствовала лошадь. Я мечтала когда-то уметь играть на гитаре, родители заставляли учиться в музыкалке на фортепиано. Сын вдруг захотел, стал ходить в кружок, а сейчас учится в колледже на муз. отделении. Не сказать, что он с головой в это ушел, говорит - это просто хобби, но играет и на пианино и на гитаре. Родители воспитывают - это одно, но когда еще сама атмосфера окружающая помогает формированию лучших качеств, это вообще здорово!!!

Rocknroller: Поздравляю! Ты знаешь как воспитывать детей, я это делать уже не буду.

машенька: ... твой выбор

Rocknroller: Непонятно, какой мой выбор. Это выбор мода, я так понимаю.

galasi: Какая, Вы , Машенька- молодец! Рада за Вас, что все у вас так получилось . Да, а у меня не получилось именно из-за отсутствия такой атмосферы, живем-то в миру .А здесь сейчас каждый за себя, а детей как ломает атмосфера такая, только держись, но видимо им и нам , их родителям, нужно и через это пройти, чтобы в конце концов понять, что выход-то один - переезжать на ЗО.

admin: Поддерживаю мнение Галины полностью. Конечно в Общине есть свои сложности, но даже Ради Детей сделать шаг к переезду- это стоит. В Миру как ни воспитывай ребёнка дома, а круг сверстников на улице, школе переделывает под себя, ну и коллективное информационное поле плюс к этому...

Rocknroller: Да. Подавляющее большинство из активных учястников всё ещё обитают в миру. Некоторые посещяли Землю Обетованную. А дети, они ведь живут там, где мама решит.

Katya: В общем, я пробовала писать сказки, где совсем нет отрицательных героев, даже на день Детства, 1 июня 1999 года (39) я одну из сказок читала на концерте в клубе в Можарке. По неслучайному совпадению, рядом был Виктор, мой мужчина впоследствии. Дети очень благотворые слушатели, не знаю как это еще выразить...

Rocknroller: А я пробовал помолиться за ребёнка.



полная версия страницы