Форум » ОБЩИНА » С официального сайта общины Виссариона » Ответить

С официального сайта общины Виссариона

Andy1107: Вопросы-ответы о жизни Общины Виссариона Представленные ниже вопросы были сформированы на основе анализа наиболее часто задаваемых вопросов о жизни Общины Виссариона на юге Красноярского края. Отвечали на них ученики, опираясь на своё понимание ответов Учителя, которые Он уже дал и которые записаны в Последнем Завете.

Ответов - 18

Andy1107: Перечень наиболее часто задаваемых вопросов: I. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной. 1. Что означают понятия «мужчина» и «женщина»? 2. Брак – это на время или навсегда? Возможен ли развод? 3. Возможно ли жить с двумя партнерами одновременно, что означает жить в треугольнике? 4. Что Учение говорит о ревности? 5. Есть ли правила сексуальной жизни? 6. Возможна ли контрацепция (химическая, механическая, календарная)? 7. Если ты живешь в миру, возможно ли покинуть своего партнера и детей с хорошим чувством, потому что ты хочешь жить в Общине? II. Какую важность имеют дети и подростки в Общине? 1. Есть ли правила, регулирующие количество детей в семье? 2. Существуют ли общинные детские садики и почему? 3. Имеет ли Община свои школы? Учителей? Экзамены? 4. Какова реакция, если нарушаются правила поведения, когда происходят грубые нарушения со стороны детей и подростков? Существуют ли какие-либо наказания? 5. Что предлагает Община молодёжи? Могут ли они вернуться в мир для того, чтобы получить образование? 6. Какова реакция на «горячие» темы: алкоголь, сигареты, наркотики, фильмы и телевидение, компьютерные игры? III. Что Община говорит на тему денег? 1. Что происходит с личными деньгами и сбережениями последователей? 2. Возможно ли для людей в Общине развить свободное и нейтральное отношение к деньгам, например, если они вышли из коммунистической идеологии? 3. Считает ли Община возможным принимать спонсорские деньги из мира? IV. Как организована Община? 1. Каковы связи между свободной волей индивидуумов и нуждами большой группы? 2. Какова общая структура Общины? 3. Всегда ли Слово Учителя последнее?

Andy1107: I. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной. 1. Что означают понятия «мужчина» и «женщина»? В отличие от женщины мужчина больше тяготеет к удовлетворению духовных потребностей; мужчина больше несет в себе основу от Бога. Он как солнце, освещающее все вокруг, он показывает Путь во имя Божественной Истины. Мужчина больше направлен на других людей, на помощь им, больше чем самому себе. Он стремится воплотить Истину в своей жизни наилучшим образом, используя имеющиеся возможности. Женщина больше воплощает принцип Природы. Она расцветает под солнцем мужчины и ориентирована двигаться за мужем (выбранным ею мужчиной). Мужчина во сути своей имеет обширные творческие возможности, вкладывая в созданное им тепло своих рук и души. Таким образом, он делает вещи, которые источают тончайшую энергию Бога, этим принимая участие в облагораживании Земли. Храм мужчины – его мастерская. Женщина воплощает в себе рождающее и заботящееся начало. Она призвана заботится о мире мужчины как мать, как жена, как подруга, окружая его своей природной силой. Женщина помогает мужчине в его творческой деятельности, создавая благоприятную атмосферу, поддерживая его в трудный час. Доверяя ему полностью, она даже непонятные ей действия мужа принимает спокойно, за исключением тех случаев, когда действия направлены против Истины. Женщина наделена постоянной потребностью к удовлетворению членов своей семьи материальной пищей, а также стремлением создавать благоприятную обстановку в доме. Если она желает дополнительно заниматься творческим делом, то это не должно идти в ущерб интересам семьи. Так как женщина воплощает Природу, которая несет красоту, то и женщине выпадает такая же роль. В идеале мы видим пред собой прекрасную, сердечную мать и хранительницу очага. Храм женщины – ее дом. Мужчина же восхищается красотой женщины, Природы, Земли и это наполняет его стремлением воспеть эту красоту в своих песнях, стихах и в творениях рук своих, через что он изливает свою любовь и состояние к миру. Здесь проявляется таинство соединения тончайших энергий со стороны Отца Небесного с Миром материи, где невидимые, но прекрасные качества Мира Отца превращаются в видимые и ощутимые качества проявленного Мира. Благословение Отца Небесного через творения человека переходит в материю и таким образом сотворенное несёт Благодать окружающему миру. В таком случае, если мужчина в творческом процессе наполнен стремлением творить во благо всех, забывая о себе, то он умножает духовную силу, которая изначально дается ему Богом. В идеальном случае мужчина в природной семье является ее главой. Он организует распорядок дня и берет ответственность за всех в своем доме. Он должен хранить мир в семье, помогая жене и детям удерживаться от поступков, неугодных Богу.

Andy1107: 2. Брак – это на время или навсегда? Возможен ли развод? Создание семьи нормально и естественно для сибирской Общины. Понятие «развод», как принято в обществе, постепенно уходит, т.к. имеет негативный образ. Учителем дан духовный закон о взаимоотношениях мужчины и женщины – люди соединяются сегодня для труда и помощи друг другу. Они берут ответственность не только за достоинства друг друга, но и, прежде всего, за недостатки. Как только меняется духовное качество человека, то может измениться и притяжение душ. Это закон, в котором проявляется забота Отца Небесного о бесконечном развитии души. При создании семьи партнеры берут ответственность друг за друга и за будущих (или уже существующих) детей на всю жизнь. Но если, через какое-то время, происходит расставание по взаимному согласию, то на мужчине остается ответственность за бывшую жену до тех пор, пока женщина не составит новую семью. И если женщина желает остаться с бывшим мужем в качестве друга, он позволяет ей пребывать с ним до тех пор, пока она хочет быть рядом. У женщины больше свободы. Если она влюбляется в другого мужчину, она может попросить мужа освободить ее для создания новой семьи. Муж в этом случае должен поблагодарить ее за совместно прожитые годы и отпустить. Но если жена увидела, что мужу это не посильно, она может остаться, особенно если в семье есть дети.


Andy1107: 3. Возможно ли жить с двумя партнерами одновременно, что означает жить в треугольнике? В обществе современной цивилизации в случае, когда мужчина или женщина, находящиеся в браке, влюбляются в другую женщину или другого мужчину, то сложившиеся нормы поведения заставляют их обманывать, лгать, лицемерить, скрывая свое чувство. Учитель дает законы благоприятного разрешения этих, уже существующих во множестве такого рода ситуаций: 1) Пары, созданные на чувстве любви, должны строить свои отношения на дружбе. Когда взаимоотношения между мужчиной и женщиной строятся на этом качестве, это становится более важным, чем проявления природного влечения, которое может возникнуть к другим мужчинам или женщинам. 2) «Треугольник» подразумевает ситуацию, когда рядом с мужчиной объединяются две или больше женщин, которые выбрали его путь как самый прекрасный и которые хотят решительным образом следовать за ним и помогать ему. Ситуация, где два или более мужчин объединяются рядом с женщиной, не гармонична. В этом случае женщина выступает в роли ведущего, показывающего «путь», которому мужчины служат. Женщина теряет свою природную сущность, а мужчины не в состоянии полностью реализовать себя в роли самостоятельных творцов. Обычно они не готовы быть основой (опорой) для женщины. И женщина будет пытаться искать такую опору там, где ее нет. Поэтому у нас в Общине такого не происходит. 3) «Треугольник» возможен только в рамках стабильной семьи, где супруги уже пришли к гармонии друг с другом и таким образом создали союз. Это может быть фундаментом для того, чтобы третий человек, войдя в семью и пополнив собой существующую гармонию, мог реализовать свои чувства. 4) В случае, когда мужчина влюбляется в замужнюю женщину, ему не позволяется разрушать мир существующей семьи и проявлять свои чувства каким-либо образом. Он может быть в дружеских отношениях с ней, но он должен контролировать свои природные чувства и не говорить женщине о них. 5) Когда замужняя женщина влюбляется в другого мужчину, она не должна разжигать эти природные чувства, а направить все внимание на свою существующую семью, чтобы остаться вместе, так как это более ценно, ведь она должна стараться быть настоящим другом своему мужу. Если же ее захлестнули чувства к другому мужчине, и она не в состоянии контролировать их, она может попросить своего мужа освободить ее. В этом случае он освобождает ее с благодарностью за годы, проведенные вместе. Если в этой семье есть дети, должно быть принято решение лучшее для детей. Пара решает совместно, с кем останутся дети. Этот вопрос обсуждается с Учителем с целью найти самое благоприятное решение. 6) Когда одинокая (незамужняя) женщина влюбляется в женатого мужчину, она не спешит показать это, но она старается узнать лучше его семью и ищет дружбы с его женой. Путь влюблённой женщины в семью женатого мужчины лежит через дружбу с женой. Закон этот строг и его стараются соблюдать верующие Истине. Влюбленная женщина ищет возможность помочь жене по хозяйству и позаботиться о детях. Таким образом, она познает мир и семейный круг мужчины, в которого она влюблена. Если жена начала догадываться о чувстве любви женщины к ее мужу, она может задать ей вопрос о ее чувствах. Только после вопроса жены на эту тему, любящая женщина может рассказать ей о своих чувствах. Если жена имеет желание пригласить женщину в дом, то она обсуждает это с мужем. Мужчина оценивает благоприятность приглашения женщины в дом, опираясь на свои ощущения. Если все трое готовы к этому, муж с женой решают, в каком качестве они могут принять любящую женщину в свои взаимоотношения. Если мужчина увидит, что эта ситуация мешает его работе или это негативно сказывается на существующей семье, то он может остановить ситуацию. Жена, видя непосильность этого приглашения для себя, тоже может остановить его. Важный нюанс – муж не должен настаивать на вхождении любящей женщины в их семейную жизнь. Этот вопрос должна решать жена. Она же имеет желание помочь своей «сестре» реализовать свою любовь, возможно даже полностью. Ситуация может правильно развиваться в этом направлении, если все трое начинают познавать взаимоотношения друг с другом постепенно, шаг за шагом. Только так они могут прийти к пониманию, что им лучше быть вместе, втроем, и они очень хотят быть все вместе. Тогда они могут проявить готовность взять ответственность друг за друга и у них есть возможность обсудить это с Учителем, чтобы увидеть благоприятность совместной жизни как одна семья, что также означает иметь половые отношения друг с другом. Такая семья, состоящая из одного мужчины и двух женщин, называется «треугольник». Этот путь очень труден, и только в нескольких случаях он пока был удачен.

Andy1107: 4. Что Учение говорит о ревности? Ревность – это проявление чувства собственности на человека, одна из самых грубых человеческих эмоций, которая может сопровождать природную любовь. Ревность возникает из-за чувства соперничества, от желания быть единственным (единственной). От этого теряется понимание, что человек, которого ты любишь, должен оставаться свободным в своих действиях. Учитель помогает разобраться с этим сложным чувством. Он открывает тайны, которые дают нам возможность проходить «огненные рубежи» («огненные рубежи» - сложное психологическое состояние, в котором человек теряет возможность рассуждать логично и тяготеет поступить согласно своим негативным эмоциям. Подробней можно прочитать в «Последней надежде»), связанные с ревностью, чтобы в итоге подойти к такому состоянию, когда можно пожелать партнеру счастья, если он решил составить пару с другим человеком.

Andy1107: 5. Есть ли правила сексуальной жизни? Учение позволяет интимные отношения только в рамках семейных взаимоотношений, потому что этим шагом мужчина и женщина берут ответственность друг за друга. Быть в интимной близости друг с другом не означает только удовлетворение простых природных потребностей. Половые отношения должны рассматриваться как дающие особую наполненность. Это действия, которые осуществляются в возвышенном состоянии благодарности ближнему, с желанием принести ему радость. Интимные отношения рассматриваются как искусство, где мужчина должен уметь контролировать процесс близости, давать женщине возможность полностью реализовать свои интимные желания, защитить ее от нежелательной беременности. А в случае желания иметь детей, супруги определяют наиболее благоприятный момент зачатия, чтобы свершилось таинство зарождения жизни. Мужчину в интимных отношениях условно можно определить как дающего, заботящегося прежде о жене. В момент близости женщина больше сосредотачивается на том, что дарит ей мужчина, в полном доверии мужу. В этом смысле женщину в интимных отношениях можно определить как берущую. Оба, как муж, так и жена, прилагают творческие усилия к тому, чтобы интимные отношения становились все более интересными, утонченными и возвышенными. При этом можно изучать и использовать гармоничный опыт, накопленный человечеством в этой области. 6. Возможна ли контрацепция (химическая, механическая, календарная)? Если мужчина не научился еще в полной мере контролировать семяизвержение и появление детей видится не благоприятным, то допустимо применять противозачаточные средства и календарные сроки. Гормональные средства являются не благоприятными. Но если возникает нежеланная беременность, прерывание ее считается убийством и нарушением законов Мироздания. Это допустимо только в крайних случаях, когда беременность или роды несут явную опасность для жизни матери.

Andy1107: 7. Если ты живешь в миру, возможно ли покинуть своего партнера и детей с хорошим чувством, потому что ты хочешь жить в Общине? Прежде всего, он должен рассмотреть все «за» и «против», затем взвесить, что на одной чаше весов и что на другой. Может быть лучше остаться и служить своей семье для ее блага, так как его отъезд может стать причиной трагедии, чувства утраты и несчастья. Или человек приходит к пониманию, что для него более важно создавать основу Нового Будущего человечества, которая станет гарантией продолжения жизни человечества на Земле. Если он чувствует, что по-другому не может и решает, что более важно принять участие в процессе, в котором все человечество сделает шаг в новый период развития с новыми качествами и что, служа этой идее, он помогает своим близким и другим людям, то тогда можно сделать этот важный шаг. Но если есть другой мотив, например, почувствовать вкус жизни с теми, кто находится в лучших взаимоотношениях друг с другом или спасти себя, тогда не следует делать этот шаг. Если человек готов работать над своим духовным развитием, жить, ведя натуральное хозяйство и разрешать сложные психологические ситуации внутри себя, тогда есть смысл сделать этот шаг и жить в Общине. С одной стороны очень важно, какую работу Община может предложить этому человеку, и с другой стороны, также важно, какие умения человек может предложить Общине. Наиболее важна, однако, внутренняя работа по своему развитию, чтобы создать единое пространство людей, стремящихся как можно полнее исполнить законы, данные ныне Богом, добиться взаимного доверия, заботы, любви. Есть еще один важный фактор – это когда человек слышит внутренний зов. Это состояние невозможности остаться, т.к. чувствуется за всем этим, что можешь погибнуть, если останешься. Этот внутренний голос показывает человеку с большой вероятностью, что он на правильном пути. Но если такой шаг сделан только по рациональным и теоретическим соображениям, без зова сердца, этот человек встретит большие трудности в сибирской Общине, так как его внутренний мир может быть еще не готов к такой жизни и конкретным обстоятельствам.

Andy1107: II. Какую важность имеют дети и подростки в Общине? 1. Есть ли правила, регулирующие количество детей в семье? В этом отношении нет прямых рекомендаций, но, однако есть указывающие на это аспекты, позволяющие сориентироваться, насколько благоприятно для семьи иметь одного или нескольких детей. В природной семье (т.е. в обычной семье, состоящей из мужа, жены и детей) супруги несут ответственность за благоприятный момент зачатия, за само зачатие, принимая во внимание вопрос о благоприятности беременности на данном этапе жизни. Чтобы избежать нежелательной беременности, мужчина должен владеть соответствующими методами самоконтроля. Если же ненамеренно произошла беременность, то аборт не допустим, и только в крайних случаях (опасность для жизни матери) возможно такое действие. В Общине большое количество детей рассматривается как счастье (благословение). Среди верующих есть понимание о необходимости помогать многодетным семьям. В Единых Семьях деревень (так в Общине называется большая группа людей, объединённая стремлением совместно решать общие вопросы согласно Истине) забота о детях является общей задачей для всей деревни.

Andy1107: 2. Существуют ли общинные детские садики и почему? Такие детские сады есть. В отношении этой темы Учитель дает следующие подсказки: даже если дома, в семье родители сами имеют возможность воспитывать ребенка, даже тогда рекомендуется такие места создавать (т.е. детские сады), где дети ради развития важных качеств учатся общению со сверстниками, вместе играть, развивать новые способности и усваивать дисциплины в совместных занятиях. Было бы желательно, чтобы дети, как минимум 3-4 часа в день, собирались вместе для того, чтобы осуществить первое знакомство с музыкой, ритмикой и живой природой. Все это родителям дома трудно устроить. С учетом возраста есть аналогичные группы и для маленьких детей с 2-х летнего возраста, где занятия выглядят несколько по-другому и на первом плане стоят разные игры. Есть устремленность познакомиться с лучшими педагогическими достижениями в мире и наиболее подходящие применить для работы с детьми, такие, например, как методики Монтессори, Вальдорфа, Ноосферного образования. Но всегда такие методики из мира проверяются и приводятся в соответствие с основными действующими принципами Общины и Учения. Так, например, по сравнению с искусственными материалами предпочтение отдается натуральным материалам, таким, как дерево. С самого раннего возраста детям в доступной форме даются понятия о Боге, Душе, Молитве, об общении с живой Природой, о правильном добром отношении друг к другу и окружающей действительности.

Andy1107: 3. Имеет ли Община свои школы? Учителей? Экзамены? Методы обучения детей в Общине имеют отличия от Государственной системы образования. В Черемшанке, например, уже есть общинная средняя школа на 10 классов, где в начальных классах используются элементы методики Вальдорфа. В Петропавловке образовалась начальная школа девочек. В отличие от государственной общеобразовательной школы педагоги Общины пытаются ввести новые формы занятий. Так, например, вместо истории войн акцент ставится на историю искусства и культурного наследия мира. Так же теоретические обоснования происхождения мира и его развития отличаются здесь существенно от теории Дарвина. Эти важные аспекты содержат основополагающие знание о том, кто есть человек во Вселенной, кто есть Небесный Отец и как выглядит взаимодействие между ними, что есть Мир Вселенной (Абсолют) и что есть наш мир, и как выглядит взаимодействие между ними. Но все-таки большая часть детей последователей пока учатся в общеобразовательных школах, так как не хватает помещений и педагогов. 4. Какова реакция, если нарушаются правила поведения, когда происходят грубые нарушения со стороны детей и подростков? Существуют ли какие-либо наказания? Если ребенок нарушает правила поведения, то сначала ему объясняют неправильность его действий. Если после объяснения ребенок продолжает нарушение, то возможно наказание, но не как возмездие за нехорошее поведение, а как воспитательная мера, ограждающая ребёнка от более жесткого ответа Гармонии. Эту грань ребенок должен почувствовать.

Andy1107: 5. Что предлагает Община молодёжи? Могут ли они вернуться в мир для того, чтобы получить образование? Подростки сами решают, поступать им в миру в учебные заведения или нет. Как правило, юноши и девушки, выросшие в Общине, выбирают те профессии, которые имеют в Общине значение: строительство, педагогика, музыка, изобразительное и прикладное творчество. В Общине подростки могут выбирать различные ремесленные направления, которые уже существуют во многих деревнях: кузнечное, столярное дело, гончарка, бондарка, ткачество, лозоплетение и др. Очень важны правильные отношения между молодыми людьми. Они притягиваются друг к другу, возникает первая любовь, поэтому необходимо создать атмосферу правильных отношений друг с другом. Уже шесть лет проводятся молодежные слеты под названием «Камелот». Молодежные слеты длятся два-три дня. Ребята проводят творческие культурные программы: музыка, танцы, поэзия, к лету готовят театральные выступления, сами шьют костюмы, делают декорации, а потом выезжают с гастролями по разным деревням. Через это они получают наглядный пример того, что праздники можно проводить весело без алкоголя. Очень важно при этом совершенно открытое общение друг с другом, где переживания и проблемы с полным доверием обсуждаются, и оказывается помощь советом и делом. Образ, к которому стремятся молодые люди и подростки Общины – это Служители Света.

Andy1107: 6. Какова реакция на «горячие» темы: алкоголь, сигареты, наркотики, фильмы и телевидение, компьютерные игры? В Общине потребление алкогольных напитков и курение запрещено, это известно молодежи. Те, кто здесь вырос, не имеют с этим никаких трудностей, а тем, кто только переехал на эти земли, строгие правила помогают избавиться от вредящих здоровью привычек. Дети с малого возраста воспитываются в атмосфере трудовой жизни. Сколько бы людей ни собиралось в праздники в Общине, нет ни одного курящего или нетрезвого человека. В этих условиях, где взрослые являются примером для детей, много не приходится говорить о благоприятности трудового и здорового образа жизни или убеждать в этом. Пользование компьютером не является негативным, но, как правило, компьютером пользуются только те, у кого есть в этом профессиональная надобность (юристы, архитекторы, бухгалтера). В Черемшанке дети изучают основы информатики в школе, т.к. знание компьютера введено в школьную программу. Но дома у них нет в распоряжении компьютеров, Интернета, потому нет доступа к запретным темам, как это бывает в миру. У молодых людей насыщенный дневной график обучения в Общеобразовательной школе и во второй половине дня они постигают ремесла в школах «Мир Мальчиков» и «Мир Девочек». Кроме того, и зимой и летом ребята принимают участие в хозяйственной деятельности взрослых. Таким образом, времени для пустых развлечений у них не остается.

Andy1107: III. Что Община говорит на тему денег? 1. Что происходит с личными деньгами и сбережениями последователей? Через средства массовой информации временами доносится, что последователи обязаны все свои деньги и все свое имущество отдать в пользу «начальства», и значит, отдать Учителю. И все-таки как же это на самом деле происходит? Учитель первой задачей для приезжающих ставит строительство или приобретение собственного дома и земли для возделывания необходимых продуктов питания – это называется обрести основу жизни на земле. Второй важной задачей для верующего определяется научиться ремеслу, чтобы трудом своих рук удовлетворять нужды свои и своих ближних в строительстве и комплектовании мастерских. Если после этого у верующих остаются средства, то они могут добровольно, по своему усмотрению внести их либо на строительство храмов, либо на развитие детских программ, либо на помощь малообеспеченным семьям и т.д. В настоящее время на средства верующих (не только живущих в Общине, но и в миру) построен храм в Петропавловке, часовни в Гуляевке и в Журавлево, молельный дом в Черемшанке, ведется строительство храма в Небесной Обители. Так же возведены большой общинный дом (Маломинусинский дом) и Дом детского творчества (ДДТ) в Петропавловке. В Маломинусинском доме размещается редакция газеты «Земля Обетованная», видеостудия, медицинский центр, офис общинного деревообрабатывающего производства, зал для общих встреч Петропавловской Единой Семьи. В ДДТ расположились и функционируют детские студии, мастерские, танцевальный зал, в котором не только проходят занятия по хореографии, но и праздничные танцевальные вечера с концертной программой для взрослых и дискотеки для молодежи. С 2005 года на средства верующих в д.Петропавловка строится большое деревообрабатывающее предприятие, которое призвано обеспечить рабочие места верующим и прибыль от которого планируется направить на развитие Святыни и на социальные программы Общины.

Andy1107: 2. Возможно ли для людей в Общине развить свободное и нейтральное отношение к деньгам, например, если они вышли из коммунистической идеологии? Такая задача перед верующими не ставится. Учитель ставит задачу научится быть независимыми от денежной системы, а это значит: - научиться брать все необходимое для жизни от Природы (со своих огородов, из леса); - научиться своими руками делать все необходимое для жизни, обмениваясь друг с другом плодами своего творчества. В случае, если возникает необходимость приобрести то, что мы не можем пока сделать своими руками, для верующих возможно заработать нужное количество денег. 3. Считает ли Община возможным принимать спонсорские деньги из мира? Такое возможно. Только необходимо учесть следующие условия: - помощь предлагается бескорыстно; - если хочется узнать, куда будут направлены деньги, то это условие надо оговорить изначально; - если производятся целевые пожертвования на развитие конкретных программ – это тоже необходимо оговаривать (указывать назначение платежа). В Церкви существует расчетный счет для пожертвований.

Andy1107: IV. Как организована Община? 1. Каковы связи между свободной волей индивидуумов и нуждами большой группы? Учитель в одном из Своих последних обращений к верующим дал понять, что до сих пор настоящей Общины как таковой не существует. Людей, которые поселяются вокруг Учителя, можно обозначить как группу последователей, которые все еще наблюдают и пытаются определить свой дальнейший путь, дальнейшее направление, и они выбирают форму своей жизни в Сибири, на основе своей свободной воли. До сих пор только Единая Семья, существующая на Горе, в отличие от групп, образованных в близлежащих деревнях, стоит ближе всех к понятию «Община». Здесь люди полностью объединили свои средства и живут по единому хозяйственному плану. При этом, несмотря на разнообразие людей, осуществляется попытка жить вместе, опираясь на подсказки Учителя. Все остальные верующие, которые приехали в Сибирь, могут проживать по одной из трех схем: 1) самое простое – выстроить на территории Общины в одной из 40 деревень свое хозяйство и просто жить на земле трудом своих рук без какого-либо объединения. Такой последователь живет на свои средства, которые находятся в его распоряжении, и он занимается делами, которые для него являются необходимыми. Он сам решает, каким образом он живет и работает, согласно своим возможностям и средствам. Но когда эти средства кончаются, тогда он может либо присоединиться к совместному трудовому процессу Общины, либо возвращается назад в мир, где зарабатывает на дальнейшее житие. Такую форму жизни выбирают некоторые последователи, которые причисляют себя к Общине. 2) Другой вариант, когда верующие в деревнях организуются для какого-то совместного проекта и, соответственно, берут за него ответственность. Так, например, ребята объединяются для строительства детского сада, часовни или для совместных сельхозработ. При этой форме объединения средства верующих еще не объединяются, деньги остаются в индивидуальной собственности, но здесь уже можно что-то делать совместно, степень такого взаимодействия человек определяет сам. При такой довольно слабой организованности избирается староста, который представляет интересы последователей перед администрацией или при взаимоотношениях между деревнями. Староста координирует соответствующие совместные работы. Как правило, верующие очень стремятся помочь Общинным проектам (строительству храма на Горе, Дому детского творчества, общинным производствам и др.). Кроме того, в этой форме есть попытки совместно решать вопросы, связанные с воспитанием, в области здоровья, культуры. Эти темы совместно обсуждаются и принимаются решения, но финансы дальше направляются каждым индивидуально. В связи с этим решения не обязательны, носят рекомендательный характер. Исполнить их старается тот, кто их принимал. Но так как отсутствует ответственность за исполнение совместных задач, описанная здесь форма организации мало эффективна. Люди остаются на ступени, на которой живут и вне Общины, совместно проводят собрания, обсуждают разные ситуации своей жизни, при этом решения на совместные действия не являются обязательными. Многие последователи живут сегодня по этой слабо организованной форме. 3) И только в очень немногих деревнях на сегодняшний день организованы Единые Семьи по образцу Горской Единой Семьи. Люди принимают решение жить не только для себя или для своей собственной семьи, они готовы жить для других. Если они становятся членами ЕС, то берут на себя обязательства соблюдать правила, данные Учителем как основа Единой Семьи. Отношения друг с другом находятся сейчас на свободной от денег основе, так как внутри ЕС движение денег между друг другом прекращено. В первых Единых Семьях уровень внутреннего развития недостаточно соответствовал готовности достигнуть желаемой цели: отказаться от своего и жить во имя других. Поэтому Единые Семьи много раз прекращали свое существование, распускались и снова создавались. В этом отношении Учитель выразился примерно так: «Ничего! Не смущайтесь, это будет происходить еще много раз, пока вы не дозреете до того, чтобы жить друг для друга». И усилия верующих в создании Единых Семей продолжаются.

Andy1107: 2. Какова общая структура Общины? Община является юридическим лицом. Она зарегистрирована как религиозная организация «Церковь Последнего Завета» в России, на Украине, в Молдавии, Казахстане, в Латвии. Как общественная организация Община имеет представительство в общественных организациях «Мастерская жизни человека», в Международной общественной организации «Международный Социально-экологический Союз» как региональное отделение «Экологическое поселение «Тиберкуль», в Автономной некоммерческой организации народных промыслов и ремесел «Рассвет» Мастера Земли Обетованной. Для координации усилий верующих внутри Общины и взаимодействия с миром существуют ответственные по разным направлениям деятельности, которые имеют возможность уточнять у Учителя вопросы, возникающие внутри и во взаимодействии этих направлений. Для публикации материалов о жизни Общины существует газета «Земля Обетованная». Адрес редакции: 662925 Красноярский край, Курагинский район, д.Петропавловка, ул.Колхозная, 9, e-mail: p-pavlovka@rambler.ru . Информационный Центр Общины: 662910 Красноярский край, пгт Курагино, РУПС а/я 1, тел. (39136) 2-35-94, e-mail: obitel@vissarion.ru, сайт Общины: www.vissarion.ru

Andy1107: 3. Всегда ли Слово Учителя последнее? В Общину в Сибирь переселяются в основном те, кто принял Виссариона как своего Учителя и старается исполнить то, что Он говорит. Это очень важно для обеспечения Единства Общины, т.к. позволяет бесконфликтно разрешать многочисленные споры между последователями через вопросы Учителю. Слово Учителя – Закон для верующих, который они стараются исполнить, насколько хватает сил. Но никто не вправе осуждать друг друга, если не хватило сил для полного и точного исполнения Законов Истины. Главное условие в Общине – чтобы верующие старались исполнить Истину, именно при этих усилиях и происходит их духовное развитие.

машенька: По желанию можно обсудить вопросы в соответствующих темках...



полная версия страницы